Трибуна
1 мин.

На старте карьеры в «Ф-1» у Райкконена отлетел руль на середине прямой. Кими пытался вставить его обратно, не сбрасывая с 240 км/ч

Классический Айсмен.

20 лет назад Кими Райкконен дебютировал в «Формуле-1» в составе «Заубера»  и быстро превратился в любимчика публики: в первой же гонке приехал шестым! Однако в последующем ряде Гран-при новичка ждали неприятности в виде трех сходов подряд. И последний из них оказался самым запоминающимся.

В Сан-Марино Кими квалифицировался 10-м и в начале гонки преследовал неудачно стартовавшие «Феррари». Однако на 17-м круге пилот «Заубера» неожиданно вылетел прямо в стену.

Причиной инцидента оказалась проблема с рулем: оказывается, у Райкконена он просто отсоединился.

«Это была на 100% вина команды, – вспомнил гоночный инженер финна Жаки Экелярт на тот момент. – Разумеется, Кими тут совершенно ни при чём. Нам повезло, что он не получил травм.

В те времена на рулевом колесе уже было довольно много различных регуляторов, переключателей и кнопок. После гонки мы увидели по телеметрии, что данные перестали поступать в тот момент, когда руль отсоединился от колонки, но затем на какой-то момент поток данных возобновился, а затем снова пропал.

Оказалось, что Кими попытался вернуть руль на место, но самое удивительное: все происходило на полной скорости, поскольку педаль акселератора была выжата полностью. Райкконен при этом, не сбрасывая скорости, ехал на четвертой передаче, разогнавшись уже до 240 км/ч!»

Ледяные нервы Айсмена не перестают удивлять!

Заработал прозвище «Эскимо», сравнения с Сенной и похвалу от Шумахера. На первых тестах в «Ф-1» Райкконен поразил всех

Кими Райкконен прокатил напарника по трассе «Зеленый Ад» с ветерком – и напугал до мата. Жена Айсмена посочувствовала парню

Мастер-класс по контролю болида «Ф-1» от Кими Райкконена: отловил полный разворот на первом круге и просто погнал дальше