9 мин.

We will never meet again: Энди Уэст (United we stand)

За предоставленный перевод благодарим паблик ВКонтакте The Busby Way и сайт ManUtd.one.

Мы поговорили с Энди Уэстом, спортивным журналистом, который работал в клубном отделе коммуникаций в 1998-2009 годах.

— В этом сезоне у «Рединга» дела идут хорошо. Третье место в Чемпионшипе и Яп Стам преуспевает в качестве менеджера…

— Вокруг нашего клуба создается приятная атмосфера. Мой папа по-прежнему является обладателем сезонного абонемента, а с начала сезона его комментарии по отношению к клубу изменились с «Я не уверен в том, что позиционные атаки и игра от обороны принесут успех» к «Стам научил их показывать хороший футбол». Чемпионшип является настолько конкурентной лигой, что вы никогда не можете быть уверены в том, что сегодня команда будет играть так же успешно, как и вчера. Но мы подаем неплохие надежды. И люди, работающие в клубной структуре, сказали мне, что Стам отлично подходит для этой команды.

Ян Стамп

— Вы уже работали в структуре Рединга, когда они десять лет назад впервые завоевали повышение. Каково это было?

— Это событие было одним из самых запоминающихся в моей жизни. Тем более, у нас была невероятная серия из 33 игр без поражений, которая позволила нам установить рекорд Чемпионшипа со 106 очками. Это гарантировало нам повышение в классе еще в марте!

Ключевой же момент произошел в последней игре сезона. Единственным игроком, который не забил ни одного гола на протяжении всего сезона был наш капитан, Грэйм Мурти, выступавший на позиции правого защитника. Мы играли дома против КПР. За пять минут до конца матча, когда на табло красовался счет 1-1, мы получили право на пенальти. Мурти подошел и просто вколотил мяч в сетку…незабываемый момент. Я был комментатором на местном радио и от радости стал кричать что-то бессвязное. У меня не было слов, я просто кричал!

— Как изменился интерес к Редингу со стороны СМИ, когда клуб вышел в Премьер-Лигу?

— Изменилось отношение к нам не только от СМИ. Можно даже сказать, что в течение одной ночи мы стали абсолютно другой организацией. Все в клубе должно было измениться мгновенно. В частности, мы наняли нового сотрудника пресс-службы (Саймон Хегги, который ныне работает у ваших «друзей» по ту сторону Манчестера), мы перестроили в пресс-центр, чтобы соответствовать стандартам Премьер-Лиги, был ужесточен контроль при допуске на тренировочную площадку, а еще нам пришлось забрать у своих игроков гостиную, чтобы проводить в ней пресс-конференции. Все настолько поменялось, что начало казаться, будто мы устроились на новую работу.

— Как в связи с этим изменились игроки?

— Во-первых, это произошло не со всеми. Одним из достоинств спроса в медиа-среде стала сплоченность команды, где каждый игрок выкладывался ради остальных. У нас не было вычурных звезд. Мы сохранили прежний состав и провели выдающийся дебютный сезон в АПЛ, оказавшись лишь на одну позицию ниже зоны Лиги Европы. После этого, скорее всего, наше единство было утеряно и – «БУМ!» – мы вновь вылетели в Чемпионшип.

— В то время клуб получал финансирование со стороны председателя, Джона Мадейски. Было ли оно стабильным и что он хотел получить от клуба взамен?

— Да, он занимал пост абсолютно справедливо, потому что финансировал клуб в течение довольно длительного времени. Я помню, как однажды находясь в с ним в баре, к нам подошел пьяный фанат и начал жаловаться, что Джон тратит недостаточно денег на новых игроков. А в то время Мадейски переводил на счет клуба миллион фунтов стерлингов ежемесячно — это были его собственные деньги и только благодаря им клуб держался на плаву. С этой информацией я и ознакомил парня. В результате болельщик, немного смутившись, моментально ушел прочь.

Джон Мадейски

Мы периодически созваниваемся с Джоном, ведь он до сих пор остался хорошим человеком. Он всегда уважительно относится к людям, хотя мог, как подобает человеку высокой должности, смотреть на всех свысока. Это говорит о многом. Меня всегда забавлял тот факт, что мы должны были называть его «Председателем». Вспоминаю случай, как однажды девушка, новая сотрудница офиса, долго переживала из-за того, что при первой встрече не узнала босса и ляпнула что-то вроде: «Все в порядке, приятель?» Ну смешно ведь!

— Как вам работалось с бывшим менеджером, Стивом Коппеллом, который в свое время был прекрасным игроком «Манчестер Юнайтед»?

— Стив отличный парень, но мне было трудновато работать с ним. Наверное, из-за того, что он абсолютно не интересовался тем, что пишут в СМИ. Он рассматривал свою работу лишь со стороны управления командой. Поэтому мне всегда приходилось заставлять его давать интервью, выходить на пресс-конференции, оказывать помощь в создании промо-материала… Я знал, что ему это неинтересно и в глазах Стива мы лишь отвлекаем его от основной работы. Но в конце каждого сезона он подходил ко мне, жал руку и говорил: «Прости меня, но я дерьмо». Это было очень смешно.

— «Рединг» уже встречался с «Юнайтед» в Кубке Англии десять лет назад. Тогда матч на «Олд Траффорд» завершился ничьей 1:1, а затем вы проиграли со счетом 3:2, пропустив 3 гола в первые шесть минут. Что вы помните о той ночи?

— Я помню, как Брайан Гуннарссон на последней минуте нанес удар по воротам с двадцати ярдов! Как вы сказали, мы ужасно начали встречу, но затем вернулись в игру. Это была потрясающая ночь. Если бы удар Брайана пришелся несколькими дюймами ниже, я думаю, мы смогли бы победить в добавленное время.

— Что входит в ваши обязанности?

— Устроившись на работу в клубе, поначалу я составлял программы к матчам. Это была работа моей мечты. К счастью, клуб всегда старался помогать мне, даже в те дни, когда интернет не был настолько глобален. Затем я управлял всей медиа-системой в клубе: веб-сайт, программы к матчам, публикация статей, связь с общественностью и СМИ. Мне очень повезло. Ведь эта работа по-настоящему интересная.

— Один из ваших игроков, Дэйв Китсон, был удостоин звания «The Guardian’s Secret Footballer». Расскажите, каким он был?

— Настоящая личность. Я помню день, когда мы подписали его из Кембриджа. Он повернулся и выглядел как бывший член группы Kasabian! А еще он был непостоянный. Когда в команду приходят новые игроки, то никто не требует от них моментальной физической готовности и лидерских качеств, но они хотя бы прикладывают усилия на тренировках. В тот момент мы знали, что к нам переходит кто-то непохожий на других, отличающийся от общепринятой нормы — вероятнее всего потому, что он позднее других начинал выкладываться во время матча и с момента собственного 20-летия абсолютно не изменился.

Дэйв Китсон времён Кембриджа 

В конце его первого полноценного сезона, Дэйв и Стив Сидуэлл были признаны лучшими игроками клуба. В честь этого некоторые болельщики даже организовали «Рыжий день», на котором все фанаты надели рыжие парики, чтобы поприветствовать этих парней, лучших игроков сезона. Китс оценил задумку фанатов, но сказал: «Всю жизнь люди насмехались надо мной из-за рыжих волос. Почему же сейчас я должен хотеть, чтобы 20000 моих фанатов напомнили мне об этом?» Он никогда не боялся высказать свое мнение.

— За время работы вы уже встречались с Жозе Моуринью — при неприятных обстоятельствах, после столкновения между Стивеном Хантом и Петром Чехом. Хант и все сотрудники Рединга оказались под впечатлением после этого инцидента.

— Ну, во-первых, я хочу сразу предупредить, что выскажусь исключительно о своем отношении к этой ситуации, а не Ханта или кого-то еще. Мне было противно поведение Моуринью в то время, но не из-за того, как он высказался в сторону Ханта — предполагая, что тот умышленно нанес травму Чеху. Но он начал нагнетать обстановку вокруг машины скорой помощи и ее сотрудников, которые старалась помочь голкиперу, давая ложные заявления в прессу. Жозе вел себя очень зло, агрессивно и пытался манипулировать мнением общественности.

Отношение Моуринью к людям на протяжении всей истории оставило неизгладимый отпечаток на моем восприятии этого человека, к которому я больше не имею ни малейшего уважения. Хотя очевидно, что его футбольные заслуги говорят сами за себя. Конечно, он отличный тренер. Но в человеческом плане он мог бы вести себя намного лучше. За всю карьеру португальца мы с вами видели немало случаев его отвратительного поведения. Если вам хочется, я мог бы перечислить их все до единого. Но вы сказали, что наше интервью получит лишь две страницы…

— Расскажите нам о Рединге какой-либо факт, которого мы еще не знаем.

— Джордж Бест однажды играл за Рединг! Это был товарищеский матч против Новой Зеландии. И почему он играл за нас я понятия не имею, но тем не менее Джордж это сделал. В том матче «Рединг» проиграл со счетом 2-1, и Бест не забил.

— Расскажите нам какой-нибудь интересный факт о городе Рединг.

— Исторически Рединг был городом с крупнейшими отраслями по производству пива, печенья и лампочек. До окончания войны каждый знал нас, как город «Трех B» (прим. авт.: B – название трех вышеуказанных отраслей на английском языке звучит как «beer, biscuits, bulbs»).

— Соберите вашу символическую команду из игроков, которые играли за Рединг.

— Если бы я собирал лучших игроков, практически все из них были бы из команды 2006-го года. Но для разнообразия я постараюсь добавить несколько игроков разных времен — я буду аплодировать, если хоть кого-то из них знают болельщики МЮ. Итак: Ханимэнн; Марти, Уильямс (капитан), Макрей, Шори; Форстер, Паркинсон (игрок-менеджер), Уотсон, Руджье; Кьютон, Дойл.

— Спойте нам строки из популярнейшей песни Рединга.

«Bill Oddie, Bill Oddie, Rub your beard all over my body.» Хочу заметить, я никогда таким не занимался. (прим. ред.: в переводе звучит как «Билл Одди, Билл Одди, разотри свою бороду по всему моему телу.»)

— Что вам первым приходит в голову, когда мы говорим о: а) болельщиках б) клубе с) команде d) менеджере Манчестер Юнайтед?

— а) Зависит от того, говорите ли вы о собственных болельщиках, которые ходят на игры или о глорах, которые даже не имеют понятия о настоящем футболе. Если это первый вариант, то они просто великолепны. Из всех фанатов, которые когда-либо приезжали на наш стадион Мадейски, они самые громкие.

б) Очевидно, что вы являетесь одним из самых больших клубов в мире. Любите вы Юнайтед или нет, я думаю, что каждый должен признать ваше величие. Жизнь вне дома заставила меня ценить название «Манчестер Юнайтед» еще больше. Это великий, величайший клуб, как команда по американскому футболу «Даллаз Ковбойз», которую всегда окружает особая аура, даже если команда ужасно играет.

в) В вашем расположении огромное количество талантов, которые в состоянии бороться за любые трофеи. Но пока команда находится в кризисе. Сейчас она не представляет такой большой угрозы, как это бывало прежде. Я думаю, что вы переживаете эмоциональный спад после ухода Ферги.

d) Без комментариев. Так или иначе, эти комментарии не для печати.

— Предскажите результат грядущей игры на Олд Траффорд в Кубке Англии.

— Зависит от того, какую команду вы против нас выставите. Если Юнайтед предстанет в полной силе, Редингу будет реально трудно. Но если ваши парни будут уставшие или на поле выйдет полу-резервный состав, то мы вполне можем рассчитывать на ничью и, соответственно, на домашнюю переигровку.

Может быть, мы сможем повторить достижение времен Брайна Гуннарссона…

За предоставленный перевод благодарим паблик ВКонтакте The Busby Way и сайт ManUtd.one.