Блог Лучшее шасси пелотона

«Формула-1» в 2025-м: пилот из России в «Феррари», шесть гигантов бьются за титул (а не один «Мерседес»), девушка за рулем

Sports.ru продолжает новогодний сериал о будущем спорта – мы мечтаем или пытаемся предугадать изменения, которые случатся в наших любимых видах. Сегодня обсудим «Формулу-1» (зайдем далеко, даже до управления силой мысли вместо кнопок в 2035-м), а предыдущие эпизоды вы можете найти в конце текста.

2020-й подарил болельщикам «Формулы-1» уникальный сезон (наблюдать за ним было интересно даже с мощнейшим «Мерседесом»), но отнял новый регламент. Точнее, нововведения в целях экономии отложили до 2022-го, так что следующий сезон принесет много вызовов, но со старыми машинами и привычными фаворитами.

2021 год с Себастьяном Феттелем в «Астон Мартин», Даниэлем Риккардо в «Макларене» на моторах «Мерседес» и возвращением Фернандо Алонсо – это здорово. 2022-й с новыми машинами и более активной борьбой на трассе (надеемся) – тоже замечательно. Но зачем ограничиваться ближайшей перспективой?

Представляем сезон-2025: один из первых, по ходу которого царствовать будет поколение новых суперзвезд.

Машины будущего – уже в 2022-м. Дальше – больше эко-ориентированности болидов и больше обгонов

Год назад Феттель просил вернуть «###### V12» из 1990-х, а теперь критикует «Ф-1» за недостаточно активный прогресс в области экологии. Четырехкратный чемпион мира смирился: каким бы прекрасным ни было звучание прошлого, обратного пути к устаревшим технологиям нет. Современные гибридные двигатели уже впечатляют эффективностью, однако серия хочет прийти к полной углеродной) (CO2)-нейтральности – это диктуется новым миром, которому необходим постепенный уход от двигателей внутреннего сгорания. Но к 2025 году полностью бензин не уйдет, и нас ждут те же гибриды, но с более продвинутыми батарейками, еще более фантастической эффективностью и синтетическим топливом, при производстве которого из атмосферы забирается углекислый газ. Такое горючее уже вводится, но постепенно – в следующем сезоне мы увидим тизер в виде 10% синтетической составляющей в бензине.

Болиды, которые придут на смену нынешним, уже засветили на рендерах – футуристичные, изящные и позволяющие без проблем преследовать соперника. Кроме этого, чуточку более компактные – есть шанс на поэтапное избавление от чрезмерно разросшихся монстров к визуально проворным моделям. Помолимся о том, чтобы расчеты Росса Брауна оказались верными – и дикая турбулентность воздуха, создаваемая современными машинами «Ф-1», не осложняла обгоны и ушла в небытие.

Пожалуй, к 2025 году родится еще пара чудесных нововведений по части безопасности вроде аэроскрина или суперсовершенных барьеров, хотя в целом техническую часть «Ф-1» нам уже заспойлерили.

В «Формуле-1» революция: новые машины, много ограничений и потолок бюджетов. Все ради обгонов и сокращения затрат

Шесть топ-команд (нет доминирования «Мерседеса») и борьба новых звезд спорта

Хорошая новость для любителей интриги – сезон-2025 выиграет не Хэмилтон! Льюис завершит процесс ухода пилотов, гонявшихся еще в 2000-х: Алонсо, Феттеля и (как бы это ни было грустно) Кими Райкконена – не удивлюсь, если именно в таком порядке. На смену придут люди, которые родились в 2000-е или чуточку раньше (да, на этом моменте можно начинать чувствовать себя старым).

В последние годы мы уже увидели лицо новой «Ф-1». Макс Ферстаппен сражается на топ-уровне целую вечность, но из-за раннего дебюта может даже не выйти на пик к 2025-му. Лидер «Феррари» Шарль Леклер будет рядом – думаю, и поклонники, и хейтеры Скудерии жаждут выхода команды из кризиса, а в противном случае монегаска там уже не будет.

Раз уж мы упомянули новый регламент, который уравняет пелотон, давайте помечтаем о сразу нескольких топ-коллективах и их звездах. С Ферстаппеном и Леклером сразятся Ландо Норрис из «Макларена» и Пьер Гасли из «Альпин» (привыкаем к новому названию «Рено») – французу пора покидать «Ред Булл»/«Альфа Таури». И это мы еще не упомянули «Астон Мартин» с багажом Феттеля!

Ах да, есть еще одна большая команда – «Мерседес». Разумеется, никакого доминирования мы не потерпим, однако Джордж Расселл получит возможность выигрывать гонки и претендовать на титул после пяти лет в подвале пелотона. Так что набирается уже 6 потенциальных топ-команд. Неплохо!

Появятся и новые актеры второго плана с перспективой перехода на главные роли: еще один русский пилот «Ф-1» Роберт Шварцман в «Феррари» и Эстебан Окон в «Альпин». В 2021-м Шварцман остается в «Формуле-2», и пока путь к Скудерии кажется далеким, однако в перспективы новичка команды Карлоса Сайнса или пилота Академии «Феррари» Мика Шумахера не очень верится, так что шансы на престижный кокпит для Роберта есть. Кто знает – может, и на место лидера, если Леклер «включит Феттеля».

В «Мерседесе» будущего Валттери Боттас в свои 35 по-прежнему чувствует себя прекрасно, а «Ред Булл» после ухода Гасли из системы все еще тасует пилотов младшей команды «Альфа Таури» в поиске сильного напарника для Ферстаппена и периодически затыкает дыры в молодежной программе Квятом.

«Теперь вопрос возвращения Даниила закрыт, – скажет Гельмут Марко после очередного разрыва. – Точно-точно».

В ближайшие сезоны самая плодовитая программа пилотов должна родить еще одну звезду. После Юки Цуноды, Юри Випса и Лиама Лоусона, возможно, в «Ф-1» придет Деннис Хаугер? Точно можно сказать лишь одно: путь Ферстаппена 2.0 будет заметным – как всегда в системе «Ред Булл».

Впервые за много лет в «Ф-1» появится и большое итальянское имя – Габриэле Мини. 15-летний пацан уже выиграл итальянскую «Ф-4», а ведет его сам Николя Тодт, который говорит утвердительно: «Запомните эту фамилию». Ждем и бразильцев, которые остались без своего представителя после ухода Фелипе Массы в конце 2017-го: на подходе Фелипе Другович, впечатливший в дебютном сезоне в «Ф-2».

Однако мы забыли про другого «старика» – гораздо более мощного, чем Боттас. Даниэль Риккардо, как у тебя дела в 2025-м? Возможно, после ухода сначала из «Ред Булл», а затем из «Рено» австралиец обрел себя в «Макларене» и к тому моменту уже завоевал титул-другой. В любом случае, если в Уокинге не произойдут тектонические изменения, состав Норрис – Риккардо будет самым ярким в «Ф-1» еще много лет, а при грамотном подходе к регламенту-2022 – поборется за титулы. Такие вот Сенна и Прост нашего времени.

К слову, о Норрисе. Кто-то ведь должен занять трон Хэмилтона не только на трассе, но и в соцсетях: заполнять новостные сводки прогрессивными высказываниями, быть фэшн-звездой и слегка бесить народ в комментариях постами об ЛГБТ и правах человека. «Ф-1», кстати, продолжит следовать современной повестке: главное – чтобы «Макларен» Норриса встроил радугу в болид не так топорно, как в 2020-м, а более стильно – как Феттель в шлем для Гран-при Турции.

Кто, если не Ландо? Британца обожают молодые фанаты, он искренне поддерживает современные тренды и креативит: пока не поет, как Льюис, зато работает дизайнером на полставки (и почти профессиональным стримером), да и вообще, пожалуй, он самая яркая индивидуальность новой волны. Конечно, есть Леклер – лицо Armani, но будем честными: Шарль, несмотря на смелый образ человека-банана, слишком классический по сравнению с революционными луками Норриса.

Ждем, когда Норрис запустит бренд одежды и нарастит 2,4 миллиона подписчиков в инсте до 50.

Больше гонок и старые/новые трассы

«Ф-1» неоднократно высказывала желание расширить календарь до 25 Гран-при – и, похоже, мы к этому идем. Сезон-2020 – с непривычно плотными 17 гонками за полгода – показал, что для команд это достаточно напряженный график. Так что формат уик-энда пора менять. И буквально только что серия сделала первый шаг: пятничные тренировки сокращены с полутора часов до одного. Этим, вероятно, не ограничится. Для нормального функционирования в таком режиме нужно либо полностью отказываться от заездов в пятницу и проводить этап в два дня – либо хотя бы сделать практики зрелищнее, как в MotoGP, где они определяют десять гонщиков, напрямую попадающих в заключительный сегмент квалификации.

Как чемпионат будет расширять географию? Мы совсем недавно убедились, что существует много автодромов, как минимум не уступающих трассам «Ф-1» с контрактами. В идеальном мире Портиман (Португалия), «Нюрбургринг» (Германия), Стамбул (Турция) и Имола (Италия) занимают слоты в календаре раз в несколько лет, а в реальном появятся и новые треки – в Африке (потому что нельзя игнорировать целый континент), а также в Майами и Китае (вторые Гран-при для самых больших экономик планеты).

Скучнейшую гонку в Абу-Даби не уберут никогда, но после десятого подряд Гран-при без обгонов все же изменят конфигурацию, а стационарный автодром в Саудовской Аравии окажется не таким уж плохим, так что недовольство лицемерием серии, защищающей права человека лишь на словах, утихнет – до очередного скандала на полуострове. «Сочи-Автодром» – еще один представитель антирейтинга трасс «Ф-1» – перестанет иметь стратегическое значение для нового руководства страны, поэтому Гран-при России перенесут на «Игору», а петербургское происхождение восходящей звезды «Феррари» Шварцмана добавит дополнительный балл в пользу такого решения.

Гран-при Монако, где современные машины просто не помещаются на трассу, тоже никуда не денется, но кто знает – может, чуть меньшие болиды нового регламента сделают воскресенье в Монте-Карло не таким бессмысленным.

Виртуальные гонки станут частью большого сезона «Ф-1»

Онлайн-гонки, которые из-за локдаунов-2020 обзавелись настоящими пилотами «Ф-1» и прямыми трансляциями, пока не впечатляют, но точно необходимы в посткоронавирусном мире. Симуляторы совершенствуются с каждым годом, проблемы с организацией и несерьезным отношением участников можно исправить, а спонсоры явно хотят засветить лого и во время зимней паузы. Обычно весь декабрь и январь – мертвое время в ожидании новых болидов и предсезонных тестов. Почему бы не устраивать свой Boxing Day онлайн – с топовыми пилотами «Ф-1» и «Ф-2» и виртуальными гонками по-взрослому?

К 2025 году такие соревнования вполне могут стать одной из приятных мелочей жизни «Ф-1» вроде презентации ливрей. Не привыкшие к стримам гонщики старой эпохи уйдут, так что удастся затащить всех главных звезд – кроме Ферстаппена, который включит ворчливого старика и обвинит онлайн-чемпионат в несерьезности (из-за контракта с другим симулятором, конечно).

А что дальше? Первая девушка-пилот за 30 лет, Гран-при Гренландии, в 2035-м – управление силой мысли, в 2040-м – обгоны с перелетами  

Что еще нас ждет в 2025-м? Первый пилот с полностью геймерским бэкграундом – свидетельство трансформации системы подготовки гонщиков? Новые социально значимые инициативы?

Может, первая девушка в «Ф-1» за 30 лет? Вся надежда на Дзюдзю Ноду: она била рекорды еще 11-летней, а в 2020-м выиграла первую же гонку в «формулах» с поула. В 14 лет!

Почему бы не помечтать и за пределами 2025-го? К 2030 году за Нодой, выигравшей несколько гонок, последуют еще несколько девушек.

В автоспорте – девушка-суперталант. Била рекорды в 11 лет, а теперь выносит парней в молодежной серии и целит в «Ф-1»

В целях экологии «Ф-1» построит ультрасовременную трассу для Гран-при Гренландии. Трек будет овальным (в календарь давно пора включить хоть один овал) и сверхбыстрым. Пилотов будут награждать за красивые обгоны без DRS прибавкой к мощности на несколько секунд для новых атак – что-то вроде «фанбуста» из «Формулы E», но умнее.

В 2035-м болиды избавятся от кнопок на руле – их сменят нейроинтерфейсы, которые значительно расширят возможности гонщиков по играм с тончайшими настройками. Пилотам «Ф-1» придется тратить уйму времени на ментальную подготовку, чтобы как можно точнее и быстрее посылать машинам сигналы силой мысли – топ-гонщики станут шахматистами, выстраивающими комбинации в уме.

К сезону-2040 аэродинамика болидов будет не только прижимать их к асфальту, но и поднимать для обгонов (точнее, перелетов) по воздуху – своего рода DRS нового поколения. Так что пилоты станут пилотами в полной мере, а антикрылья совместятся с крыльями. Главное – следить за погодой, так как зеленые технологии выйдут на небывалый уровень и энергия для полетов будет, конечно же, солнечной.

Заглянули еще дальше? Пишите в комментариях.

***

Сериал Sports.ru о спорте будущего:

Футбольное судейство нашей мечты: офсайды определяет нейросеть, свободные вместо многих пенальти, новые правила игры рукой

НБА-2030: Леброн-владелец, трехочковых все меньше, первый контракт на $100 млн в год, 5 женщин-главных тренеров

Каким мы хотим видеть теннис в 2025-м: «Шлемы» у игроков из России, расцвет WTA, небыстрые корты и конец борьбы с 5 сетами 

Фото: formula1.com; Gettyimages.ru/Mark Thompson; instagram.com/landonorris; globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency; juju-driver.com; twitter.com/F1

Автор

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья