Ностальгия и модерн
Блог

Что сделало Феттеля великим? Фильм команды Себа о последней гонке: главные качества, объединяющий юмор, самокопания

Бесконечное стремление к знанию.

Четырехкратный чемпион «Формулы-1» Себастьян Феттель закончил карьеру после 16 сезонов – и на последнем этапе в Абу-Даби его провожали как никого в истории ранее. Кажется, рыдали и старались запомнить момент просто все.

А его команда «Астон Мартин» не просто запоминала момент – оказывается, она еще и снимала очень эмоциональную документалку о последнем уик-энде Себа, которую так и назвала: «В последний раз». Ее зеленая команда домонтировала и выпустила через неделю после клетчатого флага.

«Это будет эмоционально», – обещал Себ в самых первых кадрах.

И не обманул – попробуйте посмотреть и зарыдать!

Но из докуменатлки «Астон Мартин» мы узнали не только о том, как выглядела последняя гонка за кулисами, но и о всех базовых качествах, которые и сделали Себа великим.

Вот главные описания №5 – короткая емкая деконструкция от тех, кто видел его каждый день:

Майки Браун, первый механик «Астон Мартин»

Он нашел идеальный баланс в настроении в гараже: с расслабленной атмосферой и шутками, когда он с механиками. Заставляет всех чувствовать себя особенными. Производит впечатление хорошего парня и на треке, и за его пределами. И все на самом деле так, как выглядит.

В этом спорте мы все живем друг у друга в карманах. Между механиками и гонщиками тесная связь. Я считаю его другом.

Том Маккалоу, Директор отдела по развитию болида

Себастьян очень трудолюбивый. Вот что на самом деле нас удивило: насколько же сильно он старается себя во все вовлечь и включить во время уик-энда. Он всегда здесь, сам, анализирует соперников, просматривает отчеты, разговаривает со всеми инженерами. В общем, чувствуется словно у нас в офисе временами появляется дополнительный инженер. Связист между командой в гараже и инженерным штабом.

Мы работаем долгие часы, часто не бываем дома. Работа должна приносить радость, и он легко включается в любые подколы, поюморить с людьми с разными характерами. И людей это располагает к нему. А это есть далеко не у каждого пилота, а у него определенно есть.

В Абу-Даби эмоции будут после финиша, но до того последнего момента он останется совершенным профессионалом. Но с клетчатым флагом поменяется образ мышления у нас всех. Он действительно повлиял на команду.

Шеф «Астон Мартин» Майк Крак

Его наследие – конечно, титулы и победы, но с ним было легко работать. Он очень охотно идет навстречу ко всему, к фанатам – с ними особенно много энтузиазма.

Я работал с ним в самом начале его карьеры в «БМВ-Заубере». Что особенно в нем выделяется, так это рабочая этика, его талант, скорость и страсть двигать команду вперед.

Сам Феттель

Я всегда хотел попасть в «Формулу-1», но никогда не осознавал реальность такой возможности – с самого детства вплоть до момента, пока уже вплотную не появились шансы попасть в машину. Все эти гонщики с крутыми машинами на ТВ казались такими недостижимыми.

Но в целом мой подход остался ровно прежним: и в смысле практик, и в смысле амбиций, любви к соревнованиям и желании победить остальных. И быть готовым сделать что угодно ради этого. Постоянно спрашивая себя, что я могу сделать, чтобы стать лучше и получить преимущество. Для этого нужно работать, очень усердно. В процессе учишься, и, я надеюсь, это что-то вроде требования, которое я к себе предъявляю – никогда не прекращать учиться. Очевидно, это один из ключевых моментов. В таком быстром мире, как «Ф-1», ты немного вынужден быстро адаптироваться, учиться, освежать знания, а за пределами – другой темп. Я точно прихвачу с собой немного гоночного темпа на первое время – не знаю, на сколько его хватит, но, надеюсь, надолго.

Я надеюсь, помог команде немного за эти два года. Я сам многому научился, много о себе узнал. Я увидел страсть, полную отдачу все зависимости от финишной позиции – было круто это увидеть.

Думаю, невозможно перестать любить соревнования. Думаю, это внутри меня, и я, скорее всего, перенесу это в любую сферу, чем бы ни занялся в будущем. Я буду скучать по адреналину, скорости, победе на высшем уровне, по мастерскому преодолению всех трудностей гонки, принятию правильных решений и чувству удовлетворения, когда все получается – на круге ли или на всей гоночной дистанции.

Пьер Гасли, пилот «Альфа Таури» и член молодежной программы «Ред Булл» во времена Феттеля

(Себу, в личном разговоре) ...Навсегда запомню, я прямо восхитился. Думал вроде «окей, он уделит мне минуты две». А ты уделил мне 40 минут! Невероятно. Очень оценил.

Кажется, это та же история, которую Пьер публично рассказал на Гран-при Венгрии:

«Я познакомился с Себастьяном, когда вошел в программу «Ред Булл». Я увидел, как много он работает и как предан спорту. Через два года я выиграл титул в GP2 и не нашел место в «Ф-1». Я был в Сингапуре и ночью позвонил ему, рассчитывая хотя бы на пятиминутный разговор. Мне нужен был совет, как двигаться дальше. В итоге мы проговорили полтора часа. Он выступал за «Феррари», но потратил полтора часа, чтобы поговорить со мной, посоветовать, как справиться. Я всегда буду очень благодарен. После этого мы поддерживали дружеские отношения, пару раз ужинали вместе. Не только фантастический гонщик, но и прекрасный человек».

Гонщики «Ф-1» провожают Феттеля: Хэмилтон признается в любви, Квят подкалывает совместными авариями

Пиар-менеджер Феттеля Бритта Роеске

Я работала с Себом с 2009-го. Сперва работала в «Ред Булл» с Дэвидом Култхардом и Марком Уэббером, а потом пришел Себастьян. Он сразу проявил себя трудолюбивым: думаю, он всегда был одним из последних, кто покидал паддок. Он отдавал все, что только мог, ради победы в чемпионате – в начале это было его главной мечтой.

Он очень нацеленный человек, решительный, внимательный к деталям. И очень компанейский.

Лично я думаю, что в нем еще достаточно потенциала, чтобы проводить хорошие гонки. С точки зрения уровня выступлений, думаю, он все еще очень силен. С этой точки зрения он еще не готов уйти. Но с другой стороны, у него сейчас есть семья. Он всегда говорит в интервью, что люди забудут его. Но я не думаю, что его забудут, потому что он вдохновил множество людей, особенно в последнее время своими отличными идеями.

Думаю, особенно в последние два года он сильно развил и человеческую сторону. Теперь он – нет, не стал более эмоциональным – но лучше понимает людей. Он чувствует грусть по отношению к страдающим. В начале он больше сосредотачивался на гонках, и не видел многого, происходившего вокруг него. Теперь очень часто он испытывает жалость и сразу что-то предпринимает, чтобы сделать их жизнь чуточку лучше и, может, счастливее.

Он не из тех, кто любит видеть себя в центре внимания. Ему не хочется выглядеть кем-то особенным. Потому я и правда не уверена, что он понимает, насколько же люди ценят то, что он для них делает и что он дает миру.

Откуда такая трансформация Себа в более эмпатичного человека? Из-за рождения детей и смерти тестя

Сразу после финиша последней гонки в Абу-Даби Феттель вышел в прямой эфир в соцсетях (где не регистрировался вплоть до объявления об уходе из «Формулы-1») – и в коротком проникновенном рассказе объяснил, почему так сильно изменился:

«Должен признать, что в молодости, в 20-25 лет, я в реальности не следил за новостями, и не понимал, что большая проблема уже существует, потому что он не касалась меня. Я жил своей жизнью: интересовался гонками, успехом. Но затем несколько вещей случились в моей жизни.

Я и моя жена решили стать родителями. В мои 26 родилась наша первая дочь, через год родилась вторая дочь. Еще через год после этого моему тестю диагностировали рак, и он скончался через 1,5 года после диагноза.

В то время я столкнулся с будущим: видел моих детей, впервые держал их на руках. И в то же время столкнулся со смертью, с концом жизни. Это и заставило меня всерьез обдумать мою жизнь, в каком мире мы живем и какое будущее впереди.

Я подумал, как я могу использовать голос, который у меня есть, чтобы попробовать задать действительно важные для нас вещи про наш мир, про наш климат?

Думаю, мир быстро меняется. И потому нам всем требуется рассмотреть, что же мы можем сделать. Так я и начал думать, что могу сделать со своей стороны, чтобы стать меньше частью проблемы и хотя бы тут или там больше частью решения. И, очевидно, чтобы искать способы крупных улучшений.

А начал спрашивать себя о своем питании: что я ем? Откуда берется эта еда? Я стал думать: откуда я получаю энергию? Как я потребляю? Что за одежду я покупаю? О многих, многих вещах. И попытался поговорить с другими пилотами, чтобы объяснить уникальность наших возможностей для влияния на климат. Мы уже стоим спинами к стене, время меняться, время пересматривать наши действия. Мы должны думать о следующих поколениях, двигающихся вперед».

Может, Себ и правда сможет что-то изменить, как повлиял на «Астон Мартин», помог «Ред Булл» и менял «Феррари»?

Еще никого в «Ф-1» не провожали как Феттеля: коридор от гонщиков, массовый прощальный забег по трассе, куски болидов в подарок

Прощание Феттеля – слезы: жена – главный человек для карьеры в «Ф-1», не менял бы ничего в эре «Феррари», не нужно его помнить

Экоактивизм Феттеля на деньги крупнейшей нефтекомпании мира – это так красиво! Себ должен продолжить и без «Ф-1» – это его наследие

21 комментарий

Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ quznez
знаешь, раз пошла такая пляска, ещё случайно пересёкся со вдовой чавака, который под штутгартом строил машины для младших серий, он сделал машину для Кеке Росберга, на которой он выиграл чемп и, если правильно помню, на след.год он перешёл в формулу, она рассказыла как маленький Нико бывал с отцом у них в гостях, я ест-но потом поднял инфу, имя проверил, всё совпало. насколько мир маленький!
Спасибо) действительно, мир тесен, у меня тоже были случаи, это проявляющие, например мой бывший сосед и хороший друг из Бостона случайно встретился в баре с приятелем из небольшого городка в России, и оба при этом не были в своем городе) с утра было очень забавно получить сообщения о встрече от обоих
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ааа, вот как. А можешь рассказать немного, если есть какие-нибудь подробности? Довольно редкая инфа
знаешь, раз пошла такая пляска, ещё случайно пересёкся со вдовой чавака, который под штутгартом строил машины для младших серий, он сделал машину для Кеке Росберга, на которой он выиграл чемп и, если правильно помню, на след.год он перешёл в формулу, она рассказыла как маленький Нико бывал с отцом у них в гостях, я ест-но потом поднял инфу, имя проверил, всё совпало. насколько мир маленький!
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ааа, вот как. А можешь рассказать немного, если есть какие-нибудь подробности? Довольно редкая инфа
да рассказывать-то нечего, мой кореш по универу знал этих пацанов с серии БМВ, во Фрайбурге (я учился недалеко от Фрайбурга) пересеклись с ними, я ест-но за Феттеля спросил что он за личность, ну там однозначная очень негативная оценка была, пальцы гнул, клал на всех, там все от него блевали. меня быстро попустило, я начинал фанатеть за Фета. ну фиг знает по молодости бывает часто не совсем взрослое поведение, может человек вырос, реализовался.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ quznez
я говорил с ребятами, катавшими с ним чемпионат.
Ааа, вот как. А можешь рассказать немного, если есть какие-нибудь подробности? Довольно редкая инфа
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Где глянуть рассказы? Без подкола, реально интересно
я говорил с ребятами, катавшими с ним чемпионат.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Be_Fun
не перестаю удивляться, насколько плохо феттель стал выглядеть после феррари, если бы это был футбол, а не ф1, можно было бы подумать, что ему лет 10 переписали, как некоторым неграм, которым по паспорту 17 лет, а на деле давно за 40. Стресс жесть как сильно старит. Контракт пилота феррари нужно приравнять к вредным условиям труда, чтоб год за два шел. Эклер вон тоже, приходил веселым мальчиком-зайчиком, а теперь залипает и в стенку смотрит, как та собака из мема, которая флешбеки въетнама ловит.
Почему плохо? Отрастил волосы и бородку, что плохого?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ quznez
из рассказов (слышал в 09-м) его соперников из формулы бмв 2003 года, большего г...... они в жизни не встречали. или он изменился или (и) таки рекламщики хорошие.
Где глянуть рассказы? Без подкола, реально интересно
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Не великим, а 4х кратным, его сделал Рэд Булл. Великим он никогда не был.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Четыре титула
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
это же Бикфалви, еще и за Урал успевает играть
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Вечный нытик, девочка
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
великий Палец? никогда не считал его великим, а после его провалов последних лет тем более
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Сейчас великими через одного называют
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
он не стал великим,конец делу венец
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Великим? Феттеля? Это очень смешно. Хороший гонщик на конкурентоспособной машине это максимум
+5
-2
+3
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Русофоб.
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Картонный чемп!
+4
-3
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
из рассказов (слышал в 09-м) его соперников из формулы бмв 2003 года, большего г...... они в жизни не встречали.
или он изменился или (и) таки рекламщики хорошие.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Be_Fun
не перестаю удивляться, насколько плохо феттель стал выглядеть после феррари, если бы это был футбол, а не ф1, можно было бы подумать, что ему лет 10 переписали, как некоторым неграм, которым по паспорту 17 лет, а на деле давно за 40. Стресс жесть как сильно старит. Контракт пилота феррари нужно приравнять к вредным условиям труда, чтоб год за два шел. Эклер вон тоже, приходил веселым мальчиком-зайчиком, а теперь залипает и в стенку смотрит, как та собака из мема, которая флешбеки въетнама ловит.
Да он выглядит на свой возраст вполне себе. Просто отрастил волосы и бриться перестал.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
не перестаю удивляться, насколько плохо феттель стал выглядеть после феррари, если бы это был футбол, а не ф1, можно было бы подумать, что ему лет 10 переписали, как некоторым неграм, которым по паспорту 17 лет, а на деле давно за 40. Стресс жесть как сильно старит. Контракт пилота феррари нужно приравнять к вредным условиям труда, чтоб год за два шел. Эклер вон тоже, приходил веселым мальчиком-зайчиком, а теперь залипает и в стенку смотрит, как та собака из мема, которая флешбеки въетнама ловит.
+9
0
+9
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
за четыре самовозных чемпионства великими не становятся
0
-6
-6
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий