Идеальная месть «Макларену» за похищение замены Алонсо – ждать, пока Риккардо стрясет с команды кучу денег. Трансферное безумие «Ф-1» продолжится
«Альпин» необязательно подписывать Дэна заранее.
Похоже, несостоявшийся сменщик Фернандо Алонсо в «Альпин» Оскар Пиастри все-таки уходит в «Макларен»: инсайдеры передают о контракте на 2023-й и поражении французской команды на первых слушаниях в специальной панели ФИА.
Внешне теперь англичане могут торжествовать: ведь они увели юного чемпиона «Ф-2» со статистикой в молодежках не хуже, чем у Шарля Леклера и Джорджа Расселла (победителя нынешней звезды «Макларена» Ландо Норриса, между прочим) и получили возможность использовать его в «Ф-1» на месте дорогого (минимум $15 млн за сезон), не впечатляющего и точно не готового к прогрессу 33-летнего Даниэля Риккардо.
Но… Не совсем: по данным инсайдеров AP, у австралийца по-прежнему остается опция на 2023-й, которую тот должен активировать до 31 августа при желании продолжить выступления за «Макларен».
Очевидно, у Дэна оно явно поуменьшилось: все-таки подписание Пиастри намекает на отсутствие взаимной любви со стороны команды и гонщика, а в таких условиях успех вряд ли достижим. Потому, по инсайду Motorsport, команда уже уведомила №3 о желании прекратить сотрудничество и пригласила к обсуждению условий разрыва.
Тем не менее, лучшим – самым выгодным и самым эффектным – способом мести для австралийца было бы все равно активировать опцию.
Ведь тогда «Макларен» сталкивается со сложной ситуацией:
У них три подписанных гонщика на два места – кому-то явно придется платить компенсацию, если не предоставить машину (это кейс Гидо ван дер Гарде и «Заубера» из 2015-го – если только в контракте Оскара не прописан отказ от претензий, конечно)
Пиастри подписывали явно не для того, чтобы потом ему заплатить (или не заплатить – в зависимости от формулировок контракта, но вряд ли сторона Оскара бы согласилась на такое: условия еще хуже, чем в «Альпин») и оставить без дела. По информации Motorsport, англичане подстраховались и подписали юниора именно как резервиста на 2023-й с опцией автоматического повышения в случае освобождения места, но этот момент выглядит очень сомнительно: выходит, Пиастри устроил скандал и обнулил репутацию ради ровно такого же положения?
Вывод – выкупать и компенсировать все равно будут именно Риккардо, иначе игру не следовало и начинать.
Конечно, в идеале «Макларен» хотел, чтобы Дэн на эмоциях отказался от опции и просто ушел, но теперь этого точно не произойдет: предание публичной огласке кейса Пиастри все испортило. Нельзя больше комментировать ситуацию в стиле «это все слухи»: Оскар сам подтвердил нежелание гоняться за «Альпин», а больше отправиться ему некуда. Это понимают все – особенно после комментариев шефа французов Отмара Сафнауэра в стиле «не знаю я, какие у него могут быть дела с «Маклареном»: по имени назвали только одну команду.
Потому и Риккардо тоже все точно понимает, конечно же. И с инсайдами о сделке с Пиастри он так же понимает, что его эра в Уокинге прошла – так почему бы не выжать из ситуации максимум? Особенно когда есть юридически сильная позиция и не надо ничего дополнительно придумывать.
И даже вариант на 2023-й у Риккардо тоже есть: «Альпин» готова его вернуть в случае желания обратной стороны. «Вообще не думаю, что это проблема» – прокомментировал такую опцию Сафнауэр.
Еще бы: Дэн уходил из (тогда еще) «Рено» в начале 2020-го и «предавал» фактически Сириля Абитебуля – с тех пор в команде полностью сменился руководящий состав (даже два раза). Фактически это полностью новая организация без негативного отношения к №3 – и потому же она и для Дэна будет новой.
Также у Риккардо нет других вариантов на рынке: свободные машины есть только в «Уильямсе», «Альфа Ромео» и «Хаасе», но вряд ли там готовы платить ему 15 миллионов и стабильно предоставлять болид уровня топ-10.
У «Альпин» похожая ситуация: на рынке не осталось сильных опытных пилотов с мощным маркетинговым потенциалом – только новички, вчерашние новички и ребята вроде Николаса Латифи. Да, с Пиастри они готовы были рискнуть, но только благодаря несомненному таланту парня. Больше таких свободных нет – из аналогов в наличии только Тео Пуршер, но он на контракте главной звезды в Академии «Заубера», его вряд ли так просто отпустят. 22-летний лидер «Ф-2» (на третий сезон) Фелипе Другович собрал целый набор национальных спонсоров на встрече с шефом «Ф-1» для убеждений о необходимости бразильца на стартовой решетке, но вряд ли заводская «Альпин» будет руководствоваться только деньгами – им нужна стратегия развития. Другович был бы хорошим запасным вариантом на случай срыва сделки с Риккардо.
Но возможное возвращение Дэна слишком подходит всем сторонам – причем ее даже необязательно оформлять на бумаге через предварительные контракты или соглашения о намерениях вплоть до момента выкупа из «Макларена». Напротив, любые бумаги могут ослабить позицию Риккардо в вопросе выколачивания компенсации – ведь если англичане представят суду доказательства или свидетельства наличия у №3 сделки с другой командой, его добросовестное желание (сама суть опциона) на продолжение выступлений может быть оспорена.
Есть ли смысл рисковать, когда обеим сторонам можно просто подождать октября, ничего не делать и сполна наслаждаться идеальной местью?
«Макларен» устроил грандиозный пожар в трансферной системе «Ф-1» и мирового автоспорта ради замены Риккардо. Грядет пора расплаты.
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI/Pool/Andy Hone; East News/Jure Makovec / AFP, IMAGO/nordphoto GmbH / Bratic
Да ещё понимая, что в этой отрасли вас уже никуда не возьмут, а в других платят раз в десять меньше.
Да и непонятно почему сомнительно, чтобы Пиастри подписал контракт как резервиста на 23-й, с прицелом под место уже точно боевого пилота в 24-ом (да и вряд ли Даниэль останется в Макларене на следующий год, им проще выплатить 15 миллионов ему, чтобы только освободил место)
1. РБ подписали переса на пару лет вперёд перед гп Монако. Мест нету, да и Дэн уже был в РБ. Назад не пойдёт.
2. МБ будут держать люсю до пенсии, как знамя. Да и больше он никому не нужен. Старый, дорогой, картонный. Ни гонять, ни развивать не умеет. Песни его никто не знает, модные луки у него чужие. Кароче кроме водить - он и сам ничего не умеет, т.ч. ещё года 3 посидит в мерсах.
3. Цунода днарь, но з/п в 30 раз меньше Дэна. Спорная замена. Очень дорогая. Проще из Ф2 кого найти, или позвать старых - халка, квята.
4. Платифи платит, а дэн получает. Огромная разница.
5. Эклер точно из фур не уйдёт. Именно он их надежда на чашку, а ни Карлито
стоит заметить, что Пиастри и Риккардо - сограждане. не думаю, что Дэн из мелочных побуждений будет вредить перспективному австралийцу. его на Родине за это возненавидят.
Альпин: слышь, щенок, в Вилки хочешь? у нас один француз, другой - Алонсо, тебе местов нема. ну и Вилки, если порыться в авоське нашей честности, далеко не факт...
Пиастри (шёпотом): Макларен, я готов уйти из Альпин, если вы дадите мне место.
Макларен (глядя на "прогресс" Риккардо, шёпотом): этот кенгуру сломался, несите нового.
Алонсо (громко): я тут оооочень долго думал, и как только опция продления Пиастри истекла, решил уйти из Альпин.
Альпин (шёпотом): етижи-пассатижи!!!! чё делать? (громко) так, народ, нам этот старый маразматичный дед и не нужен вовсе, у нас будет молодой-да-ранний Оскар.
Макларен (шёпотом): слышь, щенок, ты ж нам сказал, что свободен!
Пиастри (шёпотом): мамой клянусь, не было у нас ничего! я им говорил "нет"!
Макларен (шёпотом): так мы тебе и поверили, ага. если не по собственному согласию, срочно катай заяву "Me Too". ну и по традиции в скотсетях отметься. а то не прогрессивно получится.
Пиастри (громко): Альпин, идите на ###!
Вообще в западной культуре прописанное в контрактах священно и обязательно к выполнению. Так что отстаивание позиции, связанной с теми или иными контрактными обязательствами - не месть и не вредительство. Это просто стремление получить причитающееся.
Ну а Пиастри, надо заметить, сам начинает карьеру с циркового представления. Частичной жертвой этого спектакля является и Рикьярдо. Выступления Дэна давненько оставляют желать лучшего, но зато и цирковые шоу в стиле молодого соотечественника он никогда не практиковал.
2. Нет, не возненавидят. Потому, что это контрактные обязательства, а их надо соблюдать.
3. В целом в Австралии Ф-1 не настолько уж популярна, чтобы целая нация возненавидела гонщика за контрактные споры. Это, чай, не АФЛ и не крикет. А контрактный спор - это не отказ примкнуть к ЛГБТ+, например.
И, кстати, надо бы и Пиастри немного осадить после его громких заявлений когда он ни разу даже за рулем не сидел, но ультимативно заявляет, что "гоняться не буду"
За 1.5 сезона он показал одну ну или максимум две хорошие гонки. Лучше взять новичка чем деградирующего старика. Он уже не тот что был раньше. А кроме его лыбы и питья из вонючих бонтинков он больше ничего команде не даст….а ну ещё бабла кучу получать будет.
Что касается "дай дорогу молодому соотечественнику по-людски", то этот соотечественник сам себя не очень-то по-людски повёл. Не вижу ни одной причины ради него терять несколько миллионов долларов дохода.