Ностальгия и модерн
Блог

«Мерседес» искал у Ферстаппена слишком прокачанный мотор – теперь «Хонда» призналась. Обхитрила правила, но Макс все равно медленнее на прямых

Прелести технической битвы в «Ф-1».

Схватка Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона за титул «Формулы-1» оказалась самой напряженной, наверное, за всю турбоэру (с 2014-го) – по крайне мере, мы еще не видели столь ожесточенного противостояния и на трассе, и за ее пределами. Пилоты выталкивают друг при любой благоприятной со стороны регламента возможности, а «Мерседес» и «Ред Булл» перебрасываются взаимными оскорблениями через прессу и постоянно напрягают ФИА и технических делегатов запросами о легальности болидов.

Причем инженерная война, кажется, направляет сражение чуть ли не меньше столкновений колесо в колесо! Загибайте пальцы: новые менее гибкие антикрылья (после запроса «Мерседеса»), обновленные шины (после взрывов покрышек в Баку – по слухам, лучше подошли «Мерседесу»), ужесточение правил по работе на пит-стопах (вновь после запроса «Мерседеса»)… Регламент по ходу 2021-го переписывали чуть ли не чаще, чем между несколькими предыдущими сезонами.

«Ред Булл» нашел ответ только осенью – и обратился к техническим делегатам ФИА с запросом насчет хитрого интеркулера «Мерседеса» (по слухам, тот повышает мощность примерно на 20 л.с. благодаря экстремальному охлаждению воздуха для сгорания).

За сезон вы точно заметили внешний атрибут инновации – странные бугорки на двигательном отсеке W12 и клиента немецкого моториста «Астон Мартин». Как раз они и служат для снижения температур смеси для детонации в цилиндрах.

«Мерседес» полгода гоняет в «Ф-1» со странными буграми на корпусе. Это последствия новации мотора: они повышают мощность

Но «Ред Булл» нашел ограничения в регламенте: смесь нельзя охлаждать сильнее, чем на 10 градусов по Цельсию относительно температуры воздуха на треке. И в ФИА ушел запрос на проверку силовой установки «Мерседеса» – инженеры из Милтон-Кейнса подозревают соперников в разделении потока из обычного интеркулера и новой охлаждающей системы для обмана сенсоров регулятора (и правил) и называют разгонную динамику W12 и АR21 «аномальной».

Но и у немецкой команды есть ответ: она весь сезон публично подозревала «Хонду» в наращивании мощности мотора через обновления в обход правил – ведь в коронавирусный сезон регламентом предписана заморозка практически всех деталей (кроме аэрообвеса), и вносить конструктивные технические изменения можно только для повышения надежности после проверок ФИА.

Японская компания точно так же весь сезон отрицала изменения в двигателях и утверждала, будто с самого старта сезона «Ред Булл» и «Альфа Таури» гоняют на тех же спецификациях. А перед Гран-при России внезапно призналась: да, силовую установку обновили еще с этапа в Бельгии. Но – исключительно по правилам!

Точнее, «Хонда» (как и «Феррари») обнаружила лазейку в регламенте: он позволял улучшить каждый из компонентов мотора один раз за сезон. Большинство команд выкатили обновления еще перед стартом чемпионата для максимизации эффекта от улучшений, но компания из Сакуры выбрала путь доработки только двигателя внутреннего сгорания, а энергоблок менять не стала. В итоге Ферстаппен первую половину года гонял с аккумулятором спецификации 2020-го, но с этапа в Спа получил радикально улучшенную версию – которую тщательно разрабатывали несколько лет.

Да, такой маневр оказался законным: любой производитель имел право отложить улучшение любого узла на любое количество гонок, а не выкатывать его к первым же тестам. То есть по сути подозрения «Мерседеса» воплотились («Хонда» и правда улучшила двигатель), но предпринять контратаку в легалистском поле нет никакой возможности.

«Проект нацеливался на объединение улучшений эффективности использования энергии с сокращением веса, – рассказал босс моторного департамента «Хонды» Яасуки Асаки. – Теперь аккумуляторы – легче, меньше теряют энергию и нарастили емкость с напряжением.

Обновление поможет повысить время использования гибридной установки: энергия перестанет заканчиваться к концу круга, а аккумулятор меньше будет деградировать походу сезона».

Раз нынешняя версия батареи обещает значительное снижение массы модуля, а по правила ограничивают показатель 20 кг – выходит, все предыдущие версии его превышали и отжирали возможное пространство для маневра у распределения балласта для балансировки болида. Так что с обновлениями можно ждать не только роста мощности, но и улучшения управляемости – просто за счет расширения инструментария по подгонке настроек под хотелки Ферстаппена.

Но в откровениях «Хонды» есть кое-что и повеселее косвенных признаний в неэффективной развесовке – например, в длительной стагнации. Оказывается, до Гран-при Бельгии клиенты японской компании использовали сильно устаревшие технологии!

«Материал ячеек аккумулятора оставался неизменным с 2015-го, – признался технический директор подразделения «Хонды» в «Ф-1» Тоехару Танабэ. – Теперь он полностью обновлен. Просто раньше у нас не было достаточно опыта и ноу-хау для самостоятельного производства батарей.

Мы вступили в коллаборацию с отделом НИОКР, отвечающем за производство продукции широкого рынка – и оттуда переняли последние технологии сферы аккумуляторов для реализации в «Ф-1» в пилотном формате. Речь об исследованиях не только для гонок: мы получали помощь и от команды, разрабатывающей батареи для гражданских машин, и от основного подразделения исследований».

Выходит занятная двойственная ситуация: с одной стороны, «Формула-1» вернула статус полигона технологий, обкатываемых на гоночных треках для последующей миграции в мир обычных машин и потребительской экономики. Но с другой – улучшения двигателя (вновь – для «Хонды») возникли не внутри моторного департамента с самыми продвинутыми, умными и образованными инженерами мира, а пришли со стороны в виде идей «соседних» отделов.

Лучший мотор «Ф-1» вобрал технологии от мотоциклов и самолетов. Мощнее «Мерседеса» на 15 л.с., а «Феррари» – на 30 л.с.

И вдвойне смешнее от признания «Хонды» после судорожных подозрений «Мерседеса» становится после изучения телеметрии и сравнения темпов болидов на разных треках – где явно видно: преимущество на прямых осталось за семикратными чемпионами.

К примеру, вот данные официального трекинга «Формулы-1» с Гран-при Бельгии: W12 все еще везет RB16B примерно 0,2 секунды с круга.

На итальянских прямых разница срезалась примерно до 0,1 секунды.

А на Гран-при – вновь выросла, причем почти до целой секунды.

Как «Ф-1» составляет рейтинг болидов? Какие повороты – медленные, а какие – быстрые? Серия наконец все объяснила

Как же так? Неужели обновления «Хонды» не работают? Или «Мерседес» просто слишком хорош из-за хитрой системы охлаждения?

На самом деле аккумулятор, конечно, помогает Ферстаппену и «Ред Булл», но даже на быстрейших трассах с длиннейшими прямыми на результат влияет не только пиковая мощность. К примеру, в Монце огромную роль сыграли еще и особенности шасси W12: более длинная колесная база позволяет генерировать больше прижимной силы под днищем и уменьшать задние антикрылья – в итоге у Хэмилтона и Боттаса меньше лобового сопротивления, и они всех рвут на прямых.

«Мерседес» бросил против Ферстаппена все ресурсы: скорость на прямых, новый мотор и Боттаса. А Хэмилтон тормознул на старте и запорол план

Да и в целом именно параметры аэрообвеса вместе с размерами антикрыльев и характеристиками трека весь год влияли на схватку лидеров «Формулы-1» даже больше моторных новаций – потому на половине этапов «Мерседес» рвал «Ред Булл» на прямых, а на второй половине уже Ферстаппен внезапно уезжал от Хэмилтона как от стоячего даже без DRS.

«Мерседес» и «Ред Булл» клеймят друг друга за моторное читерство в «Ф-1». А дело, кажется, всего лишь в паре деталей корпуса

Тем интереснее следить за технологической схваткой между командами-гигантами: похоже, напряжение не уйдет до последней гонки – или пока кто-то не проиграет досрочно. Хотя вероятны варианты с новым вмешательством ФИА (все-таки пока реакции на запрос «Ред Булл» не последовало – и «Феррари», пострадавшая от похожих подозрений в 2019-м, уже жалуется на двойные стандарты), а еще один из противников может просто надорваться и сдаться добровольно. Следующие 7 этапов будут фантастически интересными!

«Ф-1» готовит новые моторы: ради «Порше» и «Ауди» уберет главную фишку современных двигателей и радикально снизит стоимость

Хэмилтон провалил ключевой этап года в «Ф-1»: промахнулся пальцем на 2 мм, слил Ферстаппену поворот колесо в колесо, застрял за «Маклареном»

Трассу «Ф-1» для Гран-при России строили с проблемами: мешали болота, архитекторы работали вслепую, бюджет раздули на миллиарды рублей

Фото: globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency, Joao Filipe/Keystone Press Agency; Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli

27 комментариев

Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
значит обнулить очки у всех хонд
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ asnerd
Никто правила не нарушал, все изменения в пределах правил, автор либо не разбирается в том что пишет, либо просто ради хайпа.
это рубанков. что значит "либо, либо"?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Ответ Merzus21
Да, ну, Феррари как всегда - честнейшая команда. Не обязана никому ничего объяснять, и никак не штрафуется. Макларен в 2007 за одно только наличие чужих разработок оштрафовали на 100млн и выкинули из кк. А тут смешной штраф меньше миллиона и ничего за читерский мотор.
"Макларен в 2007 за одно только наличие чужих разработок"
Ложь. Макларен никак не наказали за это, а уже после апелляции наказали за факт использования незаконной инфы. Гет овер ит
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Szymon Balamski
В первый раз такое вижу. Все комменты заминусованы.
+11/-11 сейчас. Просто у нейтрального комментария. Сделаю +1))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Вованыч7
Где РБ резко прибавил? Малохольный. После Сильверстоуна как раз Мерседес прибавил. Да он и до этого не был особо медленнее. Барселона очень хорошо показывает общую силу болида. И именно там Мерседес был быстрее. И это было ещё до обновлений в Сильверстоуне.
сколько можно переводить стрелки на Барселону?
в 3й практике Ферстаппен привез Льису две с половиной десятые
в квале Хэмилтон опередил Макса всего на 0,038 - сильно быстрее?
в гонке Хэмилтон прессинговал Ферстаппена, сокращая отставание на первом секторе, но на втором и третьем Макс отрывался, не позволяя Льюису атаковать с DRS. +- обе команды были равны за счет своих сильных сторон, Мерседес был быстрее на прямых, РБ в поворатах, так что не надо тут заливать.
Да и вообще, как можно судить об общей силе по одной Испании? если Мерседес там будет быстрее, а на всех остальных 20 трассах будет самовозить РБ, ты и дальше продолжишь писать что общая сила боллида Мерседеса выше? Малохольный
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Вот иногда Рубанков, вполне годные статьи выдает, а иногда вот такую срань для того чтобы кликали.
+5
-2
+3
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Ответ Вованыч7
Где РБ резко прибавил? Малохольный. После Сильверстоуна как раз Мерседес прибавил. Да он и до этого не был особо медленнее. Барселона очень хорошо показывает общую силу болида. И именно там Мерседес был быстрее. И это было ещё до обновлений в Сильверстоуне.
Мой ответ тебе - смотри гонки и тогда не будешь задавать глупых вопросов!
+1
-3
-2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Никто правила не нарушал, все изменения в пределах правил, автор либо не разбирается в том что пишет, либо просто ради хайпа.
+3
-5
-2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ onim
И так понятно было, что Ред Булл оновил был двигатель, поскольку резко прибавили! Но "самовоз" у Мерседеса если что!))))))
Где РБ резко прибавил? Малохольный. После Сильверстоуна как раз Мерседес прибавил. Да он и до этого не был особо медленнее. Барселона очень хорошо показывает общую силу болида. И именно там Мерседес был быстрее. И это было ещё до обновлений в Сильверстоуне.
+18
-7
+11
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Ihor Soldatkin
Насчет DAS половине пелотона было по барабану, кто то (Грожан и Феттель) публично высказывали восхищение новинкой, Ньюи, Марко и Хорнер весь сезон плакали и жаловались в ФИА по поводу незаконности. Технически ФИА не нашла читерства со стороны Мерседеса, но несколько лет назад в регламент был внесён пункт, согласно которому любая техническая инновация может быть запрещена после года использования, если Комиссия Ф1 посчитает, что изобретение не представляет ценности для Ф1 или её внедрение связано с дополнительными затратами. В соответствии с этим же пунктом команда, придумавшая новинку, обязана раскрыть всю информацию о технологии и особенностях работы, но после завершения сезона. Так что формально DAS могли внедрить все команды, но из за нежелания увеличивать затраты в кризисные ковид-времена ввели запрет. Насчет сроков какие вообще вопросы? Феррари со своими моторами 19й год весь сезон проехали, но тайное соглашение заключили в конце сезона, а по поводу результатов никто шума не поднимал
Да, ну, Феррари как всегда - честнейшая команда. Не обязана никому ничего объяснять, и никак не штрафуется. Макларен в 2007 за одно только наличие чужих разработок оштрафовали на 100млн и выкинули из кк. А тут смешной штраф меньше миллиона и ничего за читерский мотор.
+3
-6
-3
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Fonbaron
Мерседес с запасом лучшая Машина, асе регламенты и ее обходы всегда в сторону мерса, недаром называется Фиардесс. Если регламенты не помогают то включается трактовка двойных стандартов. Выбивать Хэму Макса можно, а обратно только через штраф. Это я про Страйк Боттаса молчу. Шины не подходят мерсу, пузырятся? Значит меняем для всех шины на подходящие для Мерседеса. Просто немыслимые условия созданы, просто Льюис уже не тянет. Где это видано что с таким количеством ошибок, фактически все трассы, гонщик все равно первый в чемпе? Причин много, Фиардесс, шины для мерсов, второботтас, судейство для Хэма. Тащат его всеми правдами и неправдами
Утри слезы
+3
-9
-6
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Szymon Balamski
В первый раз такое вижу. Все комменты заминусованы.
страсти накалены уже и в комментариях!
+2
-3
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Szymon Balamski
В первый раз такое вижу. Все комменты заминусованы.
Сомневался, поставить плюс или минус
Из чувства противоречия поставил плюс))))
+2
-4
-2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Комментарий скрыт
+2
-11
-9
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
В первый раз такое вижу. Все комменты заминусованы.
+12
-12
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Lordk
Комментарий удален модератором
DAS это как раз не серая зона, ибо после запрета вся инфа про неё была доступна всем командам - Ньюи после этого ни разу не вспоминал о каком то нарушении.
Претензии Луки к автору чисто из за того что в статье он явно указывает про то что якобы Мерседес пытается притормозить РБ через ФИА (история с гибким антикрылом и пит стопами) упуская другие детали.
Вообще любой запрет/закрытие серых зон/поправки к регламенту чаще происходит из за жалоб или подачек одной иили нескольких команд.
1) Обновление шин к Сильверу было как раз с подачи РБ, которые были недовольны упещенной победой в Баку Ферстапенна
2) урезанное днище перед стартом сезона затормозило Мерседесы и их клиентов
3) запрет DAS по сути из за жалоб РБ
4) замедление Феррари из за их чит мотора с подачи Мерседеса и РБ
5) замедление Мерседеса и тех же Феррари в квалах через запрет режима вечеринки, что опять таки на руку РБ.

Вообщем суть в том, что все команды так или иначе оттормаживают других, но
тут ФИА называть ФИАрдессом язык не поворочивается
+16
-14
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ ramzz
Получается сейчас мотор РБ и Феррари лучше всех, за счет того что они обновили этот разрешённый один раз за сезон только сейчас,спустя полгода в отличие от тех же Мерсов? Это конечно по правилам, но разве это справедливо? У них в итоге было больше времени на разработку. Почему нельзя было ограничение по времени сделать, например обновлять можно сколько угодно до середины сезона и тд или до конца сезона а потом заморозить? Это же по сути даёт Феррари и РБ большое преимущество по мотору, не только на этот сезон, но и на будущее до 2025 года. Фиа могла и подкорректировать правила, нужно же было учитывать этот момент, как же так?
Справедливо. Во-первых, аналогично могут поступать и все остальные. Во-вторых, команда расплачивается меньшей мощностью мотора на всех этапах до обновления, соответственно все это выражается в потерянных очках (если, конечно, другие пользуются возможностью).
+10
-7
+3
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Ihor Soldatkin
Насчет DAS половине пелотона было по барабану, кто то (Грожан и Феттель) публично высказывали восхищение новинкой, Ньюи, Марко и Хорнер весь сезон плакали и жаловались в ФИА по поводу незаконности. Технически ФИА не нашла читерства со стороны Мерседеса, но несколько лет назад в регламент был внесён пункт, согласно которому любая техническая инновация может быть запрещена после года использования, если Комиссия Ф1 посчитает, что изобретение не представляет ценности для Ф1 или её внедрение связано с дополнительными затратами. В соответствии с этим же пунктом команда, придумавшая новинку, обязана раскрыть всю информацию о технологии и особенностях работы, но после завершения сезона. Так что формально DAS могли внедрить все команды, но из за нежелания увеличивать затраты в кризисные ковид-времена ввели запрет. Насчет сроков какие вообще вопросы? Феррари со своими моторами 19й год весь сезон проехали, но тайное соглашение заключили в конце сезона, а по поводу результатов никто шума не поднимал
Комментарий удален
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Lordk
Комментарий удален модератором
Насчет DAS половине пелотона было по барабану, кто то (Грожан и Феттель) публично высказывали восхищение новинкой, Ньюи, Марко и Хорнер весь сезон плакали и жаловались в ФИА по поводу незаконности. Технически ФИА не нашла читерства со стороны Мерседеса, но несколько лет назад в регламент был внесён пункт, согласно которому любая техническая инновация может быть запрещена после года использования, если Комиссия Ф1 посчитает, что изобретение не представляет ценности для Ф1 или её внедрение связано с дополнительными затратами. В соответствии с этим же пунктом команда, придумавшая новинку, обязана раскрыть всю информацию о технологии и особенностях работы, но после завершения сезона. Так что формально DAS могли внедрить все команды, но из за нежелания увеличивать затраты в кризисные ковид-времена ввели запрет. Насчет сроков какие вообще вопросы? Феррари со своими моторами 19й год весь сезон проехали, но тайное соглашение заключили в конце сезона, а по поводу результатов никто шума не поднимал
+24
-10
+14
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Мерседес с запасом лучшая Машина, асе регламенты и ее обходы всегда в сторону мерса, недаром называется Фиардесс. Если регламенты не помогают то включается трактовка двойных стандартов. Выбивать Хэму Макса можно, а обратно только через штраф. Это я про Страйк Боттаса молчу. Шины не подходят мерсу, пузырятся? Значит меняем для всех шины на подходящие для Мерседеса. Просто немыслимые условия созданы, просто Льюис уже не тянет. Где это видано что с таким количеством ошибок, фактически все трассы, гонщик все равно первый в чемпе? Причин много, Фиардесс, шины для мерсов, второботтас, судейство для Хэма. Тащат его всеми правдами и неправдами
+19
-22
-3
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ ramzz
Получается сейчас мотор РБ и Феррари лучше всех, за счет того что они обновили этот разрешённый один раз за сезон только сейчас,спустя полгода в отличие от тех же Мерсов? Это конечно по правилам, но разве это справедливо? У них в итоге было больше времени на разработку. Почему нельзя было ограничение по времени сделать, например обновлять можно сколько угодно до середины сезона и тд или до конца сезона а потом заморозить? Это же по сути даёт Феррари и РБ большое преимущество по мотору, не только на этот сезон, но и на будущее до 2025 года. Фиа могла и подкорректировать правила, нужно же было учитывать этот момент, как же так?
В смысле, больше времени? Правила для всех одни. Никто не мешал вносить изменения позже, а покататься пока не старом. В чем несправедливость??? Из разряда, РБ слишком быстро проводит пит-стоп, надо уравнять, ага.
+7
-8
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ mikhuil
Определённо запретить! Удумали мерседес обгонять
опять минуса летят...))))
+8
-12
-4
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ ramzz
Получается сейчас мотор РБ и Феррари лучше всех, за счет того что они обновили этот разрешённый один раз за сезон только сейчас,спустя полгода в отличие от тех же Мерсов? Это конечно по правилам, но разве это справедливо? У них в итоге было больше времени на разработку. Почему нельзя было ограничение по времени сделать, например обновлять можно сколько угодно до середины сезона и тд или до конца сезона а потом заморозить? Это же по сути даёт Феррари и РБ большое преимущество по мотору, не только на этот сезон, но и на будущее до 2025 года. Фиа могла и подкорректировать правила, нужно же было учитывать этот момент, как же так?
ну так получается, что никто не заставлял других мотористов сразу выкатывать обновления к первой гонке. Тут уже вопросы к мерсам, чего они также не сделали и глупо говорить про справедливость и тд, раз есть такой пункт в правилах. Ф1 она и есть Ф1, когда находят такие тонкости в правилах
+7
-10
-3
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Lordk
Комментарий удален модератором
Комментарий удален
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ ramzz
Получается сейчас мотор РБ и Феррари лучше всех, за счет того что они обновили этот разрешённый один раз за сезон только сейчас,спустя полгода в отличие от тех же Мерсов? Это конечно по правилам, но разве это справедливо? У них в итоге было больше времени на разработку. Почему нельзя было ограничение по времени сделать, например обновлять можно сколько угодно до середины сезона и тд или до конца сезона а потом заморозить? Это же по сути даёт Феррари и РБ большое преимущество по мотору, не только на этот сезон, но и на будущее до 2025 года. Фиа могла и подкорректировать правила, нужно же было учитывать этот момент, как же так?
Справедливо потому что они полгода ездили на прошлой спецификации, сами себя наказали меньшей мощностью/надежностью/чем то еще, чем могли бы
+17
-18
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий