6 мин.

«Мерседес» бросил против Ферстаппена все ресурсы: скорость на прямых, новый мотор и Боттаса. А Хэмилтон тормознул на старте и запорол план

Фэйл семикратного в спринте.

Сюжет схватки за титул в «Формуле-1» закручивается все сильнее: на Гран-при Италии Льюис Хэмилтон приехал с отставанием в 3 очка от Макса Ферстаппена, но «Национале Аутодромо Монца» – легендарный быстрейший трек календаря и подходит прежде всего именно болиду «Мерседеса».

Все благодаря концептуальной разнице между чемпионским W12 и синим RB16B: трассам с большим количеством прямых и низкой аэродинамической загрузкой лучше подходят более длинные машины с небольшим дорожным просветом – из-за низкого лобового сопротивления и генерирования прижимной силы прежде всего под днищем, а не на заднем антикрыле. Практика с квалификацией только доказали преимущество «Мерседеса»: в первой сессии Хэмилтон привез Ферстаппену полсекунды на быстрейшем круге, во втором пятничном заезде выиграл уже Боттас – но с преимуществом «всего» в 0,4 секунды (на самом деле огромный разрыв для быстрого трека).

И Максу еще повезло закончить квалификацию именно третьим, ведь «Макларены» с моторами от «Мерседеса» отстали всего на 0,03 секунды! «Ред Булл» в Монце вообще трудно назвать фаворитом: в попытке соответствовать темпу Хэмилтона на прямых инженеры из Милтон-Кейнса представили самое маленькое заднее антикрыло в истории – специально для полномасштабной минимизации лобового сопротивления.

Но эксперимент не сработал: Ферстаппен не прибавил в скорости и вдобавок потерял уверенность в болиде при атаке шикан. Пришлось возвращать крыло побольше и жертвовать прямыми, надеясь на пилотажное мастерство №33.

У «Ред Булл» – не самовоз: у болида проблемы с поворотами. А пилотаж Ферстаппена вообще заточен под противоположные свойства

«Мерседес» и «Ред Булл» клеймят друг друга за моторное читерство в «Ф-1». А дело, кажется, всего лишь в паре деталей корпуса

План «Мерседеса» – баг формата спринтов: новый мотор для Боттаса и командная тактика

На Гран-при Италии «Формула-1» второй раз в истории опробовала спринтерский формат определения стартового порядка: в виде короткой 18-круговой гонки вместо классической квалификации.

«Ф-1» рискнула с новым форматом: сдвинула квалификацию и провела спринт. Получилось зрелищно, но есть вопросы

Потому лучшая по скорости машина теоретически все равно не позволяя гарантировать поул в воскресенье – и «Мерседес» решил подстраховаться. Когда во время пятничной квалификации немецкая команда осознала реальное преимущество над соперниками, то объявила о полной смене силовой установки на болиде Валттери Боттаса – следовательно, штрафы за перерасход компонентов мотора отправляли финна в хвост пелотона. Вот только наказание вступало в силу только при формировании стартовой решетки – то есть по итогам спринта, а на старт субботнего заезда №77 все равно выезжал по результатам пятничной квалификации.

Конечно, немецкая команда все свалила на «подозрительные данные» с первой практики и нехватку времени на полноценное расследование, но всем стало понятно: семикратные чемпионы обнаружили мощный баг в новом формате уик-эндов «Формулы-1». Кажется, теперь ясно, почему концепцию спринтов уже собираются пересматривать в 2022-м.

Новая техника помогла Боттасу снять примерно 0,1 секунды с круга – и в пятницу он победил. Естественно, мир тут же сделал вывод о неизбежности очередной услуги для Хэмилтона – да и «Мерседес» и не скрывал намерения использовать командную тактику.

«Прикажет ли команда Боттасу пропустить Хэмилтона при удобной возможности? Да, по-видимому, – подтвердил шеф чемпионов Тото Вольфф перед стартом. – Обычно командные приказы давать тяжело, потому что все мы – гонщики и не хотим видеть такое. Все должны знать, что победа заслуженная. Но в данном случае Валттери в воскресенье отправится в конец решетки, так что посмотрим, что получится на старте.

Не сказал бы, что нужны серьезные обсуждения [перед спринтом]. Просто необходимо действовать аккуратно в первом повороте, а потом увидим, где окажутся пилоты»

Хэмилтон провалил старт и запорол план – свалил все на шины

Но «Мерседесу» не пришлось ничего решать – Льюис все сделал сам: проиграл бросок к первому виражу всем соперникам на первых рядах. Из первых двух шикан семикратный чемпион выехал пятым – впереди оказался даже Пьер Гасли на «Альфа Таури» (который тут же сошел из-за поломки антикрыла).

Разгадка проста: №44 просто среагировал на светофор хуже всех – и уже на первом разгоне до 200 км/ч проиграл секунду Боттасу и по полсекунды Ферстаппену и Норрису из «Макларена».

План «Мерседеса» моментально обнулился – и с максимальным гротеском: ведь «Ред Булл» даже не требовалось напрягаться для завоевания поула. Боттас мог бы помочь Хэмилтону только в случае прорыва Льюиса хотя бы на третье – но все следующие 15 кругов семикратный чемпион провел вот в таком положении.

И до самого финиша ничего не смог поделать с «Маклареном» Норриса – оранжевый болид с мотором «Мерседеса» тоже весь сезон отлично выглядел на прямых, но в Италии англичане выжали максимум. А Льюис даже не заработал очков за спринт и еще сильнее отстал от Ферстаппена на удобной трассе – вместо комфортного поула.

«Макларен» так поразил «Ф-1» битвой за поул, что за их болидом пришел пошпионить гениальный инженер лидеров чемпионата

«Мы недооценили работу шин, – объяснил провал Хэмилтон. – Теперь нужно постараться разобраться с тем, как нам обогнать «Макларены» в завтрашней гонке и постараться минимизировать возможные потери.

Вы сами видели темп «Ред Булл», а теперь они еще и начнут гонку с поула. Так что все должно закончиться легкой победой «Ред Булл».

На той самой трассе, где у «Мерседеса» преимущество в 0,4 секунды с круга. Чертово везение Ферстаппена, когда же оно закончится!

Хэмилтон так достал нытьем во время гонок, что теперь над ним смеются даже соперники по радио. И официальный сайт «Ф-1»

Спринт на быстрейшей трассе «Ф-1»: Боттас выиграл, Хэмилтон провалил старт, Ферстаппен взял поул

Нашествие зверей под колеса болидов «Ф-1»: заяц отпрыгнул в последнее мгновение, а белке не повезло

Фото: REUTERS/Lars Baron, Massimo Pinca