Ностальгия и модерн
Блог

Честнейший Мазепин из «Ф-1»: правда о провале старта сезона, чем помогал отец (не только деньгами) и главные гоночные слабости

Объяснил, почему богатых пилотов несправедливо шеймить за деньги.

Четвертый русский в «Ф-1» Никита Мазепин оказался одним из самых противоречивых новичков последних лет: ворвался в Гран-при на волне инцидента с непристойным видео в инстаграме (где хватал за грудь полуобнаженную девушку), проехал лишь сто метров в первой гонке, а позднее запомнился прежде всего как грубиян, постоянно игнорирующий джентльменское соглашение между пилотами.

Со временем ситуация лучше не стала: №9 продолжил проигрывать напарнику Мику Шумахеру по полсекунды в квалификациях (и временами чуть ли не по кругу в гонках) и винить во всем то шины, то синие флаги, то неудачное шасси. Оправдания, как правило, не впечатляли экспертов – например, авторитетное издание The Race назвало Никиту худшим пилотом первой половины сезона.

Но на середине чемпионата Никита слегка подтянулся по темпу к Мику – и тут же вскрылась новая проблема: внутренняя война в «Хаасе» за 19-ю позицию. Мазепин и Шумахер несколько раз сходились на трассе в довольно жестких моментах (справедливости ради, чаще по неуступчивости Никиты) и доездились до открытого внутреннего конфликта.

Мазепин опять чуть не увез Шумахера в стену. Мик наехал на Никиту с обвинениями в мести, но «Хаас», похоже, защищает русского

Как же так получилось с Миком? Почему первая половина сезона оказалась провальной? Что за история с неподходящим шасси и насколько она ударила по скорости Никиты? Почему у него нет друзей в паддоке? Согласен ли он с мнением Льюиса Хэмилтона о превращении «Формулы-1» в клуб детей-миллиардеров?

Об этом и еще о помощи отца (не только финансовой – на €30 млн за сезон в «Хаасе») русский гонщик рассказал для официального подкаста Beyong The Grid. Мы выбрали для вас самые важные и ценные моменты.

Конфликт с Миком Шумахером реален? Никита правда фанател от Михаэля?

«Между мной и Миком много чего происходит. Много – и в то же время ничего. Всего лишь два молодых пилота, мечтающие взобраться на вершину «Ф-1» и попавшие в реально тяжкую ситуацию. По ходу сезона все сильнее прояснялось: мы можем сражаться только друг с другом. Для меня финиш на 19-м может стать отличным достижением, а 20-е место – отвратительным. В других сериях между этими позициями нет разницы, потому что там – «все или ничего». Думаю, ситуация влияет и на его отношение ко мне. Трудно сказать что-то еще. Не знаю, сколько лет мы еще проведем вместе – но не думаю, что все будет гладенько.

Вообще я не так вижу спорт. Есть личность за пределами трека, а есть спортивная личность – и чаще всего она не самая приятная, но заставляет работать активнее, переживать трудные моменты и побеждать. Мне не стыдно признаться: я гонялся долгое время в белом шлеме, пока отец не подарил мне на день рождения реплику шлема Михаэля Шумахера в 2005-м или 2006-м. И я гордо носил его до тех пор, пока визор не износился – русская погода может быть суровой.

А потом я встретил Мика, гонялся с ним в картинге… И он был таким же! Люди не помнят, но у нас не было все гладко еще тогда. Я хотел в «Ф-1» и побеждать, он хотел того же – и иногда было проще, иногда – труднее. Иногда у нас случались и жесткие моменты.

Но даже сейчас мне нравится Мик. От всего сердца! Думаю, он суперталант, и у него великолепные достижения. Но это все остается за пределами трека. На трассе – мне все равно, с кем я гоняюсь. Я соревнуюсь с другими машинами, и это единственная машина в данный момент, которую я могу опередить. Потому на личный уровень ситуация не переносится.

У меня нет друзей в паддоке, и никогда не было. Не потому, что соперничество слишком трудное – нет, просто я никогда не встречал людей, которые думали бы так же, как и я: оставляли все происходящее на треке и не несли бы за пределы трассы. Чувствую себя комфортно в своей маленькой сложившейся группке, где многие люди со мной еще со школы.

Я уверен: с Миком все будет хорошо. Все, что я делаю – в рамках правил. Уверен, больших проблем не будет».

Сдавал первые гонки из-за проблем с шасси – то тяжелым, то неудобным. И впервые рассказал историю полностью

«История началась намного раньше. Для экономии команды «Ф-1» привозят на тесты только одно шасси.

А с Роменом Грожаном в прошлом году в Бахрейне случился жуткий инцидент. Потому вместо переноса двух шасси с предыдущего сезона продолжили использовать только одно – Кевина, ведь второе сгорело. И для нового сезона нужно было заказывать новое шасси.

В Бахрейне же на предсезонных тестах мы с Миком использовали одно и то же шасси – все ощущалось нормально. Но потом для гонки в Сахире с первой практики я получил шасси Кевина – и оно уже не ощущалось нормально. Нет никаких научных доказательств этого, но я просто не ощущал себя в нем хорошо. Просто не мог в нем гонять. Машину просто выносило несколько раз, и было очень, очень сложно ее поймать – я не чувствовал вообще никакой уверенности.

Так у меня сложилась целая серия из очень сложных гонок. Ушло время на поиск причины, и впервые мы поменялись шасси в Монако – и, кажется, можно было заметить, что мое шасси оказалось не настолько хорошим, как все думали.

Мик Шумахер разнес болид дважды и остался без квалификации в Монако. Слишком рисковал, хотя вез Мазепину 0,5 секунды

А третье шасси оказалось немного тяжелее, но я выбрал его – потому что ощущения в нем хотя бы оказались получше. Все причины, по которым оно было медленнее – чисто физические: дополнительная масса стоит немного времени на круге.

В Бельгии я получил совсем новое шасси. Чувствуется ли теперь машина по-другому? Нет, ведь с Монако я гонял на более тяжелом шасси – оно уже ощущалось полностью нормальным, просто большим по весу. Новое шасси вообще не отличается в смысле ощущений – оно быстрее только потому, что легче. Настройки не менялись, вообще ничего больше не менялось – мне правда непросто это объяснить. Но я гоняю большую часть моей жизни, и инстинкты так работают: иногда что-то ощущается правильно, иногда – нет.

Я не спрашивал Кевина насчет его шасси, потому что считаю: в автоспорте любая новая деталь лучше старой. Особенно когда он проехал на ней 22 гонки».

Главная сила и слабость как гонщика и человека

«Каждый гонщик – прежде всего человек… А главная моя человеческая сторона… Я могу очень быстро заскучать, когда все идет не очень хорошо. Сразу же мне хочется бросить то, что идет плохо. Но я очень быстро возвращаю веру и переступаю себя. Даже в тренировках и других вещах [за пределами гоночного трека]. Еще я очень хочу побеждать во всем, что делаю – и потому очень быстро преодолеваю все сложные моменты и готов пробовать еще даже то, что никто не хочет делать.

У меня уходит много времени – больше, чем мне хотелось бы – на выстраивание темпа в скоростных поворотах. Это сейчас главная моя слабость. А вторая – у меня отличное ощущение машины, и, наверное, иногда это ощущение не дает мне ехать достаточно быстро, когда я не на все сто доволен балансом. Я тогда не иду на такой риск, на который мог бы пойти и машина позволила бы, но, да… Больше полагаться на инстинкты и рисковать чуть больше – вот куда я двигаюсь прямо сейчас. Вероятно, вы улыбнетесь – после пары инцидентов и аварий в начале сезона, но, наверное, именно они и замедлили меня слишком сильно. Теперь мне нужно найти идеальную середину.

Мазепин не тянет пилотаж в «Ф-1»: детские ошибки на траекториях, слабые разгоны (чтобы не развернуло) и перегруз шин

Для меня «Ф-1» – вообще не про вождение, я бы не сказал, что люблю это. То есть мне нравится то, что я делаю, но гонки для меня – работа, а не веселье. Просто она очень хорошо вознаграждает: фантастика, как можно расти как человек и пилот, ускоряться год от году и становиться лучше с каждой практикой и кругом. Удовольствие от вождения я получаю только когда гоняюсь с друзьями на картах где-нибудь под Москвой. Там, где нет тысяч людей с семьями, встающих каждое утро, чтобы сделать твою машину как можно быстрее. Давление «Ф-1» лично для меня стирает все удовольствие».

Подтягивался 29 раз в 10 лет

«В школе я занимался не только гонками, но и ММА и спортивной гимнастикой. Помогла ли мне гимнастика в автоспорте? Я бы соврал, если бы сказал, что она помогает прямо сейчас, потому что я забросил тренировки еще в 11 лет. Это очень сложный вид спорта. В чем я был хорош? По большей части во всех упражнениях, связанных с физической силой: у меня быстро развивались мышцы. Но меня подводила координация, и не выходило вращаться нужное количество раз в воздухе.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Nikita Mazepin (@nikita_mazepin)

А вот силовые упражнения на кольцах… У меня всегда все было в порядке с подтягиваниями. Сколько могу сейчас? Не помню. Когда я соревновался в школе, делал 29 раз в 10 лет. Потом я как-то сломал руку и потому немного сдал. Сейчас – ну, может, 15».

Почему называет себя «гордым русским»: любит родину

«Что Россия и Москва значат для меня? Очень многое. Я не выбирал такую жизнь, но пришлось рано уехать [в 12 лет в Италию для занятия картингом], потому я редко ночевал в собственной кровати.

Но я с детства много путешествовал и видел разные уголки страны. Сейчас, в 22 года, я по-настоящему понимаю, что нигде не чувствую себя так же комфортно, как дома. Дом есть дом, и его никак нигде не воссоздашь.

Конечно, пилоту «Ф-1» или атлету жить в России не очень полезно – здесь нет треков, нет людей [из индустрии], нет команд, нет симуляторов – очень немногое можно сделать. Но я наслаждаюсь временем, когда здесь восстанавливаюсь, люди, с которыми я люблю встречаться – по большей части русские. Россия – очень особенное место для меня

Но Россия – страна возможностей, и каждый год во всех видах спорта здесь появляются известные люди. Когда я только начинал, автоспорт в России был мертв. Не было ни картинга, ни «формул». И только посмотрите, как все изменилось за 15 лет».

Видение отца: помощник с первых лет занятия автоспортом, полиглот-ветеран войны в Афганистане, советчик, мастер выстраивания команды

«Влияние отца изменилось за последние 10 лет. Важно отметить: за жизнь я проехал больше 500 гонок, а он пропустил где-то 10 или 12. Просто переведите в цифры, сколько личного времени своей жизни он провел со мной, и я горжусь этим.

Что мы знаем о миллиардере Мазепине – отце нового русского гонщика «Ф-1»? Разбогател на скупке химзаводов, предлагал за другую команду $140 млн

Но он еще с картинга был очень-очень строг со мной, включая время в «Формуле-3». Он всегда твердил мне, что если я потеряю интерес к спорту или упрусь в тупик – всегда есть опция вернуться в университет и учиться не только по Zoom. Зажить обычной жизнью, а затем пойти на работу и в бизнес. И меня всегда восхищала его поддержка моей страсти, и помог мне оказаться здесь – своим временем, советами. Исключительно основываясь на моем желании стать пилотом «Ф-1» и встать на верхнюю ступень подиума в конце концов.

Думаю, его лучшие советы связаны с работой в команде – как с ней взаимодействовать. Ведь он не знает, как быстро собрать круг (хотя после стольких лет со мной, может, и знает). Но его главный талант, по-моему – способность собирать сильнейшую команду вокруг себя. Он работает со своей командой уже больше 20 лет: некоторые с ним еще с университета, кто-то – со времен войны в Афганистане. Думаю, лояльность, следование общей цели, даже в тяжелые времена и периоды споров, как никогда не сдаваться – вот лучшее, что он мне показал.

Рассказывал ли он мне про Афганистан? Очень коротко. Он был там переводчиком, и до сих пор говорит на 5 или 6 языках – включая очень сложные вроде фарси. И меня впечатлил рассказ, как он за 4-5 месяцев университета выучил язык с полного нуля до способности что-то переводить. Звал ли он меня по своим стопам в военные? Технически я и так военный – учусь на военной кафедре в МГУ.

Поговорили с Никитой Мазепиным: сражения с Шумахером, причина разворотов, учеба в МГУ и угроза армии

Деньги для моего отца означают возможности. Он по-прежнему очень точно с ними обращается и вообще отлично себя ставит. Знаете, в России есть ментальность, что отец всегда прав, и в каждой семье отец – глава, потому мне не очень комфортно так о нем говорить. Надеюсь, он улыбнется, а то у меня будут неприятности».

«Ф-1» нельзя назвать клубом сыновей миллиардеров – потому что путь у всех гонщиков все равно одинаковый. Деньги помогают лишь в образовании

«Помогли ли мне деньги отца в прорыве в автоспорте? Очень тяжелый вопрос. Я верю, что ты много черпаешь у тех, с кем проводишь время, и я смотрю на его успех с положительной стороны: мы много лет живем в одном доме, я, конечно, учусь у него успешному образу мышления. Он родился в очень бедной семье, а для меня открыто много возможностей и путей попробовать себя по сравнению с теми, которые доступны обычному русскому мальчику. Например, попробовать себя в разных видах спорта.

Потом я смог продолжить обучение, когда занялся гонками – потому что мы могли позволить себе учителей по Skype и Zoom. И это помогло мне не вылететь из школы: я все равно сдавал те же экзамены, но люди помогали мне готовиться. Но, очевидно, это больше работы: я б с удовольствием пошел бы спать пораньше ночью или посмотреть Netflix, но мне приходилось нагонять по математике и в языках. Когда мне было 12, у нас даже был спор: я говорил, что единицы учатся так же, так почему мне нужно? Но с возрастом я все благодарнее за его прямоту со мной – он сразу поставил условие: или я учусь и гоняю, или никаких гонок.

Слова Хэмилтона о «Ф-1» как о клубе сыновей миллиардеров? Понимаю, почему он так сказал: он действительно выдающаяся личность, особенно с учетом его бэкграунда и трудного пути. Но я думаю, сейчас мы живем в другое время. Раньше многие гонщики поддерживались академиями от автоконцернов, производителей энергетических напитков, и список можно продолжать. Думаю, с моей точки зрения – важно смотреть на успех не с негативной точки зрения. Если взглянуть на меня и моего отца – думаю, это красивая история поддержки амбиций и помощи в улучшении себя. Думаю, мы начали отличный проект, когда мне было 7 лет: он каждое утро возил меня на трек под Москву и тратил уик-энд вместо того, чтобы заниматься чем-нибудь поинтереснее. Надеюсь, проект продолжится и за пределами «Ф-1» – и мы сделаем что-то и за пределами спорта чуть позже.

Говорю ли я, что мой путь не отличается от дороги Льюиса по программе «Макларена» или пути ребят из «Ред Булл»? Нет, я такого не говорю. Хочу признать прямо: наши дороги в «Ф-1» очень разные. Во всех смыслах: помните, мир в то время, когда он пришел в Гран-при, сильно отличался от мира сегодня. Конечно, для попадания в академию нужно обладать огромным уникальным талантом. Но, думаю, когда отец подбадривал меня в тяжелые моменты, говоря, что все однажды будет хорошо – тоже нечто особенное.

Тем не менее, для попадания в «Ф-1» нужно получить суперлицензию – заработать нужное количество очков в молодежных сериях. И как минимум в этом смысле нет никакой разницы, ведь никто больше не может закончить школу и решить: все, буду гоняться в «Ф-1». Я упустил огромное количество свободного времени из-за спорта, я начал гонять в 5 лет, я уехал из дома и не видел семью – принес очень много тех же жертв, что и все остальные пилоты «Ф-1» на современной стартовой решетке. Думаю, каждый заслуживает свое место, и все остальные, на которых нацеливались [слова Хэмилтона], выиграли множество серий и чемпионатов, доказав свой уровень относительно юниоров «Мерседеса», «Заубера» или «Феррари». Конечно, это легкая мишень, но я не думаю, что корректно так говорить».

Хейт Мазепина за каждый разворот – странный (они – часть тренировок в «Ф-1»). А вот прогресса и правда не видно – с шинами просто беда

У Мазепина есть мощный обгонный скилл – требует мегачутья болида и точного тайминга. Переносу в «Ф-1» мешает слабейшая машина

Худший гонщик «Ф-1» в истории – фанат Мазепина. Иронично комментирует каждый разворот и признает превосходство

Источник: ютуб-канал «Формулы-1»

Фото: globallookpress.com/Panoramic, Hoch Zwei, Florent Gooden, Hasan Bratic

81 комментарий

Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
ребята ненужно дышать на Никиту ядом..кто виноват что у него отец сколотил состояние и занимался своим сыном по полной..все претензии каждого из вас к своим отцам..почему они жрали водку и пиво и не хера не делали в 90е ..когда нужно было рисковать..они просто о вас о своих детях не думали..вот потому вы и обиженные все..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Greenwhite
"Гонки для меня – работа". На мой взгляд, зря Никита использует слова, смысл которых он не понимает. Например, работа.
он всё прекрасно понимает..боюсь это вы не понимаете или считаете автоспорт это развлечение..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ ghjgvnbvghfhgvcb
Комментарий удален
Меня немного смущает что среди фанатов Ф1 может сложиться стойкое мнение, что все русские имеют несколько общих признаков, среди них: генетическая рукожопость, проблемы с социализацией и неадекватное видение своего места в пелотоне.
Блииииииин...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Богатых пилотов несправедливо шеймить за деньги, богатых пилотов справедливо шеймить за то, что они занимают чужое место и, не будучи специалистами в спортивном вождении, подвергают опасности окружающих
Комментарий удален
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Сын врага народа
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ RepLicanT_UHD
может быть потому, что перешел в Ф-1 сразу из Ф-3? Да не, бред какой-то)))) И у Мазепина 2 победы в Ф2 было, одну отобрали по беспределу)
Правильно. Талант он сразу из Ф-3 в Ф-1 пересел. А Мазепина ПИХАЮТ из одной Формулы в другую за папинькины деньги :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Ответ sjgvsdf98tgr2idfsf
Комментарий удален модератором
Ферстапена (ну или там леклера) с руками оторвут если он выйдет на рынок пилотов, а мазепин если не будет платить за место - ему тут же дадут пинок под зад из формулы и ни одна команда не заинтересуется им. Да собственно кроме хаса он никому и не нужен, да и хасу нужен только потому что башляет 20 миллионов в год. Вон мальдонадо вылетел из формулы как только венесуэла перестала за него платить, несмотря на то что он выиграл гонку.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ centavr1
очень интересный материал о худшем гонщике формулы 1.
Можно было бы написать интересней
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Суперлицензия тоже покупается?
Ну очевидно же что даром раздается
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ RepLicanT_UHD
Этот неспециалист в спортивном вождении любого самого наилучшего инструктора по экстремальному вождению на жопу посадит, абсолютно не напрягаясь, а уж тебе, автолюбителю со стажем на малолитражке класса В, и вовсе останется только подругу свою взглядом проводить, которая извини тебе даже не скажет, под руль к нему перелазя ^_^
У Вас очень богатая фантазия. Вам лет 13-14, угадал?
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Ответ Zlobny Kritik
Раз в год и палка стреляет! Квят так вообще в Ф-2 ничего не выигрывал. А почему?
может быть потому, что перешел в Ф-1 сразу из Ф-3? Да не, бред какой-то)))) И у Мазепина 2 победы в Ф2 было, одну отобрали по беспределу)
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
"Россия – страна возможностей"... Мажорик, расскажи об этом выпускникам ВУЗов, которых без опыта берут косарей на 15! Про пенсии я уже молчу. Не у каждого россиянина батя - миллиардер, и даже не все россияне живут в Нерезиновске.
Может быть, стоило правильнее выбирать востребованную специальность и ВУЗ? Или не бежать любой ценой в любую региональную шарагу, лишь бы ручками ничего не делать, мм? Чо бы на сварщика не пойти, трезво оценив свои возможности? Пожалууйста, сразу после выпуска полтос а через 5 лет и под соточку..
+3
-4
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Богатых пилотов несправедливо шеймить за деньги, богатых пилотов справедливо шеймить за то, что они занимают чужое место и, не будучи специалистами в спортивном вождении, подвергают опасности окружающих
Этот неспециалист в спортивном вождении любого самого наилучшего инструктора по экстремальному вождению на жопу посадит, абсолютно не напрягаясь, а уж тебе, автолюбителю со стажем на малолитражке класса В, и вовсе останется только подругу свою взглядом проводить, которая извини тебе даже не скажет, под руль к нему перелазя ^_^
+3
-2
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ manutdfan77
в таких постах вроде надо писать реклама в шапке
Какая Формула-1 сволочь, рекламирует Мазепина на своем официальном Ютуб канале, в подкасте "Beyond the Grid"
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ему в Ф-1 делать нечего. Лучше пусть наших там вообще не будет,чем такие гонщики.Шума скоро его на велосипеде будет обгонять.
+7
0
+7
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
в таких постах вроде надо писать реклама в шапке
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Cklandestino
Комментарий удален
Минусы потому что вся статья это перепечатка интервью с офиц. канала Ф-1 с по-идиотски-придуманными заголовками..
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
В начале текста фактическая ошибка "грубиян, постоянно игнорирующий джентльменское соглашение между пилотами."
Данного соглашения о котором отзывались некоторые журналисты и пилоты нет и не было, о нем вспоминают только когда удобно, практически каждый гран-при разные пилоты нарушают его точно также как Мазепин.

Впрочем обвинения в его адрес прекрасно отражают предвзятость отношения к нему как со стороны болельщиков, так и прессы.

Если что я его не защищаю, просто мне дико забавляет что в отношении Мазепина есть два лагеря:
1. Те кто его поддерживают потому что он русский.
2. Те кто его чмырят потому что он сын русского олигарха.
+3
-2
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Ответ eai
Он мнит себя талантливым гонщиком и типа деньги лишь немного ему помогли, но без отцовских денег он нахер никому не нужен в формуле. Типичный рента как строл или латифи.
Комментарий удален
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Krung
Любой родитель почти в любых (кроме самых полярных - вроде шейха и нищего) может устроить своему ребёнку как условия для развития, так и условия для деградации. Отец Мазепина, судя по словам Никиты, вкладывался именно в развитие сына, что выгодно отличает его от многих олигархов. Но всё это не отменяет простого факта, что Никита Мазепин слаб на треке, откровенно грубит, ведёт себя максимально опасно для окружающих. Он и такие, как он, делают всё, чтобы в Ф1 гайки закрутили ещё жёстче, "рафинировали" гонки по полной программе.
"Он и такие, как он, делают всё, чтобы в Ф1 гайки закрутили ещё жёстче"

А кто не такой "как они"?
Хэм? Макс? Сэб? Кими? Грожан? Леклер?
Да про каждого пилота который замечен в реальной борьбе на трассе можно сказать, что его действия привели к закручиванию гаек и рафинированности Ф-1.
+2
-2
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Мерзотный мажор с понтами, не знающий и не желающий знать, как живут простые россияне.
А почему это должно его беспокоить???
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Папкин гонщик. )
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
земля ему бетоном
+3
-3
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Мерзотный мажор с понтами, не знающий и не желающий знать, как живут простые россияне.
+7
-1
+6
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
"Россия – страна возможностей"... Мажорик, расскажи об этом выпускникам ВУЗов, которых без опыта берут косарей на 15! Про пенсии я уже молчу. Не у каждого россиянина батя - миллиардер, и даже не все россияне живут в Нерезиновске.
+7
-1
+6
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий