3 мин.

На этом болиде русский гонщик дебютирует в «Формуле-1»

«Уильямс» представил машину для Сироткина.

Английская команда вслед за виртуальным представлением «Хааса» пообещала показать свою новинку на официальной церемонии в Лондоне. После внезапной публикации нескольких рендеров от американцев в крайне темных тонах фанаты всерьез надеялись на демонстрацию боевого болида и первые живые фотографии, однако реальность оказалась суровее. «Уильямс» собрал кучу спонсоров, партнеров, журналистов и операторов на складе в Шордиче лишь для того, чтобы показать новую машину с индексом FW41 и двигателем «Мерседес» с большого экрана. Ведь, как сказала Клэр Уильямс, команда сделала презентацию всего сезона, а не только лишь техники.

Тем не менее, на рендерах «Хааса» трудно было разглядеть новинку сезона — гало. Скорее всего, такой формат выбрали из-за нежелания сходу демонстрировать болельщикам спорную деталь во всей своей «красе» – но на картинках «Уильямса» она выглядит намного контрастнее. И, чего уж греха таить, симпатичнее.

В целом внешний вид машины произвел позитивное впечатление. Болид значительно переработали, избрав путь лучших команд: например, боковые понтоны, рассекатели, дефлекторы и система охлаждения явно скопированы с прошлогоднего болида «Феррари», а s-образные носовые воздуховоды и небольшие антикрылья, отходящие от середины обтекателя, сделаны по примеру «Мерседеса». Сзади над диффузором обнаружили небольшое т-крыло.

Такой подход неудивителен: FW41 стал первым болидом команды, полностью построенным под руководством перешедшего из «Мерседеса» Падди Лоу. По словам англичанина, в машину успели добавить множество неочевидных новинок вместе и полностью перебрать концепцию аэродинамического пакета.

«Мы ожидаем наибольшего прогресса именно от изменений обвеса, распределяющего воздушные потоки, – рассказал Лоу. – В соответствии с новой философией мы разработали новый подход для объединения аэродинамики и дизайна ради достижения оптимального результата. При проектировании нашего болида мы опирались на три ключевые направления: аэродинамические свойства, снижение массы и оптимизацию структуры машины. Также мы внесли немало радикальных изменений в конструкцию FW41 c прицелом на соответствие дальнейшему развитию силовых установок нашего партнера «Мерседеса». Надеемся выступить лучше, чем в 2017 году».

Именно за рулем творения Падди и прочих инженеров из Гроува в «Формуле-1» дебютирует русский пилот Сергей Сироткин — Клэр Уильямс пообещала, что он всех удивит.

«Я очень жду нового сезона, – поделился настроением гонщик. – Я провел очень много времени на базе команды — практически жил там. Много тренировался и регулярно тестировал разные настройки новой машины на симуляторе, изучал треки и участвовал в бесчисленном множестве брифингов с инженерами и работниками завода».

Компанию Сергею составит канадец Ланс Стролл, для которого предстоящий сезон станет вторым в составе «Уильямса». В прошлом году он однажды попал на подиум, набрал 40 очков и финишировал на 12-й позиций в общем зачете. Сама команда заняла пятое место в Кубке конструкторов, продемонстрировав худший результат с 2014 года.

Реклама 18+

Роберт Кубица выступит в роли резервного пилота и будет работать на симуляторе команды, а так же примет участие в первых практиках на Гран-при Испании и Австрии.

FW41 впервые выедет на трек 26 февраля в рамках предсезонных тестов в Барселоне.

Фото: twitter.com/WilliamsRacing; williamsf1.com; REUTERS/Paul Childs/Action Images (3,4)