Джо Познански. «Почему мы любим футбол: 100 моментов истории». #94. Кинжалом внутрь!
#94. Кинжалом внутрь!
«Сейчас я бы считал нас лучшими на свете». - Деррик Брукс. 26 января 2003 г.

Защита «Тампа-Бэй Бакканирс» с 1997 по 2002 год была одной из величайших в истории, но о ней редко говорят именно так. Проблема, возможно, заключалась в том, что у неё не было броского прозвища, вроде «Стального Занавеса» Питтсбурга, «Пурпурных Пожирателей Людей» Миннесоты, «Защиты Судного дня» Далласа или «Легиона Бума» Сиэтла.
Это была просто защита Тампы, понимаете?
Ещё более вероятно, что люди не замечали эту защиту Тампы, потому что лайнбекер в её центре не был огнедышащим Диком Баткасом или Лоуренсом Тейлором. Болельщики не называли его «Графом Дракулой», как Джека Ламберта. У него не были выпученных глаз, как у Майка Синглтери.
Нет, Деррик Брукс был просто прилежным и тихим игроком, который всегда был на шаг впереди любого нападения.
Его предчувствие работало как волшебный трюк. Во время игры за Университет Флориды он продемонстрировал невероятную оборонительную игру. Он был инициатором обороны гоал-лайн, чтобы сохранить «шатаут» против Канзаса. На следующей неделе он вернул перехват в тачдаун против Дьюка. На следующей неделе он вернул фамбл в тачдаун и заблокировал пант против Клемсона. На следующей неделе он вернул ещё один перехват в тачдаун против Северной Каролины. На следующей неделе он был лучшим в команде, сделав девять захватов, и оформил «шатаут» против Джорджия Тек.
А на следующей неделе, несмотря на травму плеча и грипп, он привёл «Семинолз» к победе над соперниками из Майами.
Именно тогда тренер аутсайд-лайнбекеров сделал ему самый странный комплимент.
«Деррик как таракан», — сказал Джим Глэдден газете Orlando Sentinel. «Дело не в том, что он что-то утаскивает и съедает. Дело в том, во что он падает и что портит».
Не уверен, что смогу расшифровать это, но, кажется, Глэдден имел в виду, что игра Брукса заключалась не в нанесении мощных ударов или сэках квотербеков, а в том, как он врывался в механизм нападения и заставлял его дымиться, трескаться и разваливаться на части.
Он отходил назад в прикрытии и — поскольку он проводил так много часов в комнате для просмотра пленки — всегда, казалось, точно знал, куда будет направлен пас.
А в выносной игре он просто не делал мисстэклов. Брукс казался неуязвимым к финтам и обманным движениям [1].
Его лучший профессиональный сезон пришёлся на 2002 год, через год после того, как «Бакканирс» довольно неожиданно уволили своего тренера и ментора Брукса, Тони Данджи. После поразительно хаотичного поиска тренера — «Это цирк, и я не хочу в нём участвовать», — сказал Брукс, — и, в одном из самых безумных ходов в истории НФЛ, «Бакканирс» обменяли главного тренера. Они отдали два выбора в первом раунде и два выбора во втором раунде за «вспыльчивого бульдога» Джона Грудена.
Груден немедленно бросил вызов Бруксу и его товарищам по команде: смогут ли они делать важные розыгрыши?
«Если вы такие классные, — сказал он им, — давайте посмотрим, как вы занесете несколько тачдаунов».
Вызов был принят. В 2002 году Брукс провёл один из лучших сезонов в защите в истории НФЛ. Он перехватил пять передач и вернул три в тачдауны [2]. Он также вернул фамбл в тачдаун. Он и «Бакканирс» закончили сезон 12-4 и одержали две абсолютно доминирующие победы в плей-офф, несмотря на то, что нападение команды финишировало в нижней десятке по набранным очкам.
Затем настал решающий момент, Супербоул XXXVII, «Бакканирс» против бывшей команды Грудена «Окленда». У «Рейдерс» не было ни единого шанса. Груден настолько хорошо знал нападение «Рейдерс», что на неделе даже заменил собой квотербека во время тренировки, чтобы показать, что именно попытается сделать квотербек «Окленда» Рич Гэннон.
«Некоторые из тех слов, которые Тренер использовал на тренировке, Гэннон использовал и в игре», — говорил Брукс. «Мы точно знали, что сейчас произойдёт».
«Тампа-Бэй» вела со счётом 34–21 менее чем за две минуты до конца матча, когда Гэннон попытался сделать пас через центр поля. Брукс выскочил вперёд, перехватил мяч и убежал в зачётную зону. Никто не стоял у него на пути. Это был его пятый тачдаун в защите в сезоне. Ни один игрок никогда не делал больше.
«Вот оно!» — крикнул радиокомментатор «Тампы-Бэй» Джин Декерхофф, когда Брукс пересёк линию ворот. «Кинжалом внутрь! Мы выигрываем Супербоул!»
1 - В 2004 году квотербек «Атланты» Майкл Вик был чудом, будучи практически неудержимым как как на выносе, так и на пасе. «Не дадим шансов», — постоянно говорил Брукс своему товарищу по команде, когда «Бакс» играли с «Фэлконс» Вика, и, конечно же, «Бакс» разгромили «Атланту». В той игре у Брукса было одиннадцать захватов, два сэка, форсированный фамбл и сбитый пас, который привёл к перехвату. «Это выступление в стиле Бейба Рута», — сказал его товарищ по команде Симеон Райс после игры.
2 - Его 218 ярдов на возврате после перехватов остаются рекордом для лайнбекеров.