5 мин.

Рубрика «Спорт и песни»: Выпуск 9

Автор: Мария (Marie France)

СПОРТ И ПЕСНИ. Выпуск 9

УДИВИТЕЛЬНАЯ НЕМКА: ПЕВИЦА ALEXANDRA (DORIS) NEFEDOV

Мы живем во времена глобализации, когда происходят вещи, которые раньше были просто немыслимы. В спорте это выражается в том, что смена гражданства и переход под флаги другой страны того или иного атлета стали в наши дни почти рядовым явлением. А еще миграция набрала небывалый ход. Сегодня у нас "немец Зверев" побеждает в финале юниорского АО "американца Козлова". На днях я читала статью о немецком спорте и стала считать русские фамилии, пока не сбилась со счета. И тогда у меня возникла идея создать этот пост. Пост о немецкой певице, которая просто бредила Россией, но жила в такие времена, когда на всю Западную Германию нашелся один-единственный русский эмигрант...

Дорис Трайтц (Doris Treitz) родилась в Меммеланде, области компактного проживания немцев в Прибалтике, которой уже не существует. Когда ей было 2 года, ее семья бежала в Западную Германию. Окруженная исключительно немцами, никогда не слышавшая ни одного русского слова, Дорис уже в 3 года знала, что выйдет замуж за русского и будет петь русские песни, о чем и сообщила своей матери со всей серьезностью ребенка.

С возрастом, к великому удивлению ее родителей, любовь Дорис к России только усилилась. Она училась музыке как классическая пианистка, но при этом сочиняла песни и мечтала петь на эстраде в стиле русского романса и французского шансона - эти два стиля она принципиально считала идеальным воплощением песенной культуры.

Изучала она их самостоятельно и без посторонней помощи, при этом очень переживала, что в Германии совсем нет русских.

В 19 лет она случайно познакомилась с русским эмигрантом Николаем Нефедовым, на тот момент уже гражданином США. Хотя Нефедов был старше ее на 30 лет (ему было 49), Дорис вышла за него замуж и родила сына Сашу.

Но планы Нефедова на переезд в Америку и его ревнивый характер скоро привели эту необычную пару к разводу. Впрочем, Дорис до конца жизни продолжала общаться с Николаем в самом родственном тоне.

Ее первый продюсер Вайрих был очень рисковым человеком, который согласился на все требования Дорис (срочно переименованной в Александру Нефедов) и предложил немецкой публике то, что эта публика сроду не слыхала: репертуар из смеси романса, песен в духе шансон франсэз, фольклорных переработок - и все это пелось очень НИЗКИМ женским голосом, какого в Германии никогда прежде не было.

У Александры были вулканически сильные, до надрыва, чувства и бешеный темперамент: она была человеком без границ и барьеров. Успех превзошел все ожидания: через год Александру знала вся Германия, через 2 года она была признана самым ярким явлением немецкой песни целого поколения.

Она успела побывать на гастролях в СССР, о чем отзывалась с невероятным восторгом. Успела записать около 10 дисков, сыграть небольшую роль в кино. Она была благосклонно принята во Франции, обласкана французским песенным бомондом. Самые близкие творческие и личные отношения сложились у нее с Сальваторе Адамо. Александра обожала его музыку, а в авторе видела "идеальное сочетание ума и сердца".

После ее смерти в ее шкатулке нашли прядь волос Адамо... По официальной версии, Александра (Дорис) Нефедов погибла 31 июля 1969 г. в автокатастрофе, но некоторые обстоятельства ее смерти остаются загадкой и сегодня. На момент смерти ей было 27 лет...

Видео 1. Александра хотела привить немцам РУССКУЮ песенную культуру:

Видео 2.Александра хотела привить немцам ФРАНЦУЗСКУЮ песенную культуру:

Видео 3. Основным занятием Александры было развитие "немецкого шансона" - оригинального жанра, который она мечтала поднять на высоту "шансон франсэз":

Видео 4. Александра + Адамо:

Видео 5. В русском языке Александра делала ошибки, но ее внутреннее чувство к России и русской песне было безошибочным: 

Другие выпуски этой рубрики Вы можете найти здесь:

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/dennytenn/579528.html