5 мин.

Счастливая рубашка Виталия Лункина

- Виталий, прими поздравления от всех российских поклонников покера! Во время RPT ты обмолвился, что очень хочешь сыграть именно в этом турнире и считаешь, что именно в нем есть шанс победить. Что это, предчувствие?

– Я понимал свою и силу и ощущал уверенность в себе. Я понимал, что победить в таком турнире – задача не из разряда невыполнимых.

- Ты как-то специально готовился к турниру?

– Особой подготовки не было. Просто делал по утрам зарядку и старался подойти к турниру в оптимальном физическом и психологическом состоянии.

- Ходят легенды про какую-то особую дыхательную гимнастику, которую ты используешь во время турнира.

– Ничего особенного в ней нет, но подобная гимнастика действительно позволяет лучше концентрироваться.

- Не смущал ли тебя звездный состав турнира?

– Нисколько. Я считал, что играю лучше. По крайней мере, так я думал до турнира и на протяжении большей части соревнования. А вот на финальном столе эту точку зрения пришлось пересмотреть.

- Что скажешь об уровне игры соперников на финальном столе?

– Уровень совершенно фантастический. Соперники вообще не совершали ошибок. Мне даже трудно кого-то выделить. Все играли просто шикарно. Думаю, это был сильнейший финальный стол из когда-либо игравшихся.

- Большинство твоих противников по финальному столу – яркие интернет-игроки. Есть ли в их броне слабые места?

– Фактически нет. В какой-то степени им не хватает опыта при игре с глубокими стеками. Именно этот небольшой пробел я и старался использовать. Все остальное у них просто идеально. Эти ребята владеют всем арсеналом технических средств.

- Был у тебя какой-то план на игру на финальном столе?

– План, конечно, был, но по ходу турнира я его удачно поменял. Изначально я использовал имидж «сумасшедшего русского», который ставит на сильных руках и никогда не выбрасывает. Именно поэтому, никто ни разу не переставил мой рэйз. Вот так, не особо форсируя события, я попал в шестерку. В этот момент я резко переключил передачи и сумел значительно увеличить стек, благо соперники «по инерции» мне это позволяли. При этом очень сильных рук практически не было. Переставлял рэйзы противников то на воздухе, то на руке вроде A-J. Когда же оппоненты разобрались, что к чему, было уже поздно – у меня уже был очень хороший стек.

- Не секрет что в подобных турнирах очень многое, если не все решается в одной-двух ключевых раздачах. Были сегодня такие моменты?

– Конечно. До тех пор, пока я не попал в шестерку, я практически не применял 3-бет. И вот такая раздача. Грег Рэймер сделал рэйз, последовал рерэйз от агрессивного игрока (по-моему, это был Бономо), и я рискнул сделать большой рерэйз 2 000 000 с 9-9. Принимая это очень опасное, на первый взгляд, решение, я опирался не только на интуицию, но и на анализ противников. Я понимал, что думает о Рэймере Бономо, и какие руки он может выбросить. В этой раздаче я выиграл миллион и получил необходимый материал для дальнейшей работы.

Вспоминается еще один ключевой момент. Дани Штерн дает рэйз, я, находясь на баттоне, колирую с K-10. Хэкстон, сидящий слева, понимает, что у нас могут быть не самые сильные руки, и делает рэйз больше миллиона. Однако я понял ход его мыслей и решил изобразить слоуплей двух тузов, благо не так давно я применил этот прием с парой валетов. В общем, я двинул олл-ин (важно, что у меня было больше фишек) и заставил противника выбросить руку.

- Как складывалась борьба в поединке один на один?

– Поначалу все было хорошо, но ближе к перерыву я очень сильно устал и, что называется, «поплыл». Последние полчаса перед перерывом я играл отвратительно. К счастью, это был очень короткий отрезок.

Пользуясь случаем, хочу выразить огромную признательность Илье Городецкому, который позвонил по телефону из Москвы, и Андрею Заиченко. В перерыве они мне очень четко объяснили, что нужно делать. В принципе я собирался переключаться со следующего уровня, но ребята меня убедили, что переставлять Хэкстона префлоп нужно начинать немедленно. Один раз перекрутил «на воздухе», потом два раза зашла рука, и на третий мой рерэйз противник не выдержал и пошел олл-ин с K-7 в тот момент, когда у меня была пара десяток. Таким образом, выполнив четкую установку ребят, я стал чиплидером. Без них я мог бы не выиграть.

- Имея внушительный отрыв от соперника, ты проиграл олл-ин с парой тузов, когда у оппонента было всего пять аутов. Как тебе удалось сохранить душевное спокойствие и концентрацию после столь обидной раздачи?

– У меня было нечто подобное в прошлом году, когда я завоевал свой первый браслет. Я понял, что ситуация повторяется, и я просто должен доказать, что я сильнее. Рад, что мне это удалось.

- В ключевой раздаче хедз-апа ты заколлировали олл-ин на флеш-дро от дамы и при этом оказался старше. Считал ли ты, что у тебя лучшая рука, когда коллировал?

– Конечно. Я переставил его рэйз префлоп с Q♣10♠, он заколлировал. Когда открыли флоп A♣5♣4♣, я, посчитав свои фишки, решил сделать ставку, исключающую дальнейший пас, то есть отрезал себе пути к отступлению. Именно поэтому я поставил 2 000 000, противник ответил олл-ином. Туза я исключил – соперник бы переставил меня еще раз префлоп. У него могла быть рука с K♣, но пришлось рискнуть, поскольку вероятность блефа с его стороны была очень велика. Оказалось, что у него Q♠8♣, то есть его рука полностью доминирована. На терне противник получил шанс – пришла 8, однако на ривере пришла 2♣, которая дала мне старший флеш.

- Все в один голос говорят, что ты демонстрировал просто выдающуюся игру. Можешь ли сказать, что это был «турнир жизни»?

– На счет «выдающейся игры» – спасибо, конечно. Вам со стороны, наверное, виднее. Отмечу, что в похожем ключе я играл на финальном столе главного турнира московского этапа RPT. Что же касается этого соревнования, то я прекрасно понимал, что другого такого турнира больше может и не быть, и что такой шанс бывает раз в жизни. Естественно я выкладывался по максиму, отдавал борьбе все силы, ничего не оставляя «про запас».

- Я заметил, что на финальном столе RPT и теперь в Лас-Вегасе ты играл в одной и той же рубашке. Это совпадение?

– Разумеется, нет! Надел эту рубашку, как говорится, «на фарт». Пусть она мне слегка великовата, но как же можно менять счастливую рубашку?

Церемония награждения: Виталий Лункин получает браслет Мировой серии из рук Джеффри Поллака