Тезисы о сезоне 2013/14. Часть 2
На днях по внутренней почте спортс.ру мне прислали душещипательное сообщение, что я чуть не прослезился. Ну действительно, нужно почаще делиться с вами своими хоккейными мыслями, благо они постоянно лезут мне в голову. Микроблог здорово выручает меня в таких ситуациях. Формат блога «РеФорма» не позволяет мне писать посты в несколько предложений, а твиттер вполне. Предыдущий пост показал, что читатели блога привыкли получать от меня готовые проекты, и даже концепты (более глубокие мысли) не воспринимаются корректно. Возможно, я углубляюсь в тернии и не всегда учитываю компетенцию читателей в некоторых вопросах. Не буду ничего обещать, потому что свободного времени у меня просто нет, но постараюсь чаще писать обзоры с разными не связанными между собой мыслями. Что-то я затянул с интро, приступаем.
Спасибо за письмо, Сергей Гилев)
Календарь КХЛ в ноябре уже два раза делал центральными матчи Локомотива с Северсталью. Вдоволь насмотревшись на Череповец, я в очередной раз сокрушаюсь о том, что форма Северстали могла бы быть в разы лучше. Не стоит вспоминать мой второй пост в этом блоге, его писал какой-то юнец. У Севы очень крутые цвета, уникальные для нашей лиги. Второе преимущество — на форме нет рекламы. Единственная реклама — это логотип команды. Простор для работы.
Еще в глаза бросилась показательная вещь, которая, к сожалению, демонстрирует скудность профессиональных качеств сразу нескольких структур и выписывает «троечку» по имиджу КХЛ.
На свитере Северстали по диагонали идут сразу три элемента: шильд КХЛ, Эмблема сезона и знак Северстали. Я не знаю, как можно было проглядеть такой ляп, наверное это системная ошибка. Конечно же, первая печалька это то, что у клуба логотип спонсора вместо своего логотипа. Уникальный случай, с приставкой «минус». Второй момент — неоправданное решение КХЛ о размещении эмблемы ничем не знаменательного сезона на майках хоккеистов. В-третьих, проклятущие крупные шильды КХЛ. Производители формы, видимо, закупили контейнер жаккардовых шильдиков в Китае и будут шить их всем кто не уточнит, что нужен малый, да и тем кто уточнит тоже, пока все не уйдут. Так делать не стоит, это издержки производства. Лучше уж пришить их на реплики для болельщиков, добавив 3 рубля 50 копеек к стоимости. Эту нелепую ситуацию поддержал глупый поступок лиги, которая разрешила использовать два варианта значков КХЛ на форме. Это тоже нужно исправить и прописать в регламенте единственный, малый размер. Кстати, рекомендую перейти на малый размер шильдов всей вертикали МХЛ-ВХЛ-КХЛ.
Раз уж я завел тему про шильдики, и сам завелся, то поделюсь сырыми, не до конца обдуманными, соображениями на этот счет.
Эмблема КХЛ на форме некоторых клубов привлекает к себе избыточное внимание и конфликтует с фирменным стилем, особенно у команд с крупным значком. Возможно, стоит рассмотреть вариант изменения цветов эмблемы КХЛ под фирменные цвета клубов.
Официально лига будет использовать родные для логотипа цвета, но клубы могут адаптировать их под свой корпоративный стиль. Получится тот же узнаваемый бренд с более гибкой цветовой палитрой. Но у этой концепции есть проблемные места: как быть с двухцветными командами, например, Динамо Москва или Спартак.
В Северной Америке набирают популярность игры на открытом воздухе. В этом сезоне там состоится три события: Уинтер классик, Стэдиум сериис и Херитэйдж классик. Это похожие между собой матчи, но поданные с разными соусами. Странно, что в КХЛ по-прежнему нет ничего подобного. Но сегодня я хотел бы поговорить не об этом, а в очередной раз затронуть тему подхода к третьему комплекту формы. Для каждого из вышеперечисленных ивентов изготавливается свой комплект формы.
Ради одного матча, реже для серии, заказываются новые: шлем, свитер, краги, трусы, гамаши. Все новое, и точно такого же высокого качества, как и основные комплекты, для одного матча. Меня, как человека повернутого на форме, это приводит в восторг.
Чтобы добиться наибольшей аутентичности формы они сделали бежевые трусы. Кстати, бежевый достаточно сложный цвет, но во всей форме он примерно одного оттенка. Однажды я уже отмечал недоработку СКА и акцентировал внимание на том, что в подобных случаях бежевый должен полностью заменить белый. В примере с ретро-формой Ванкувера даже на крагах используется бежевая вышивка.
Ярчайшим примером отечественных третьих комплектов я считаю Акбарс с формой СК Урицкого. Это квинтэссенция подхода к альтернативной форме в нашем хоккее.
Сублимационный свитер самой простой модели, выглядящей как мешок, с использованием самой дешевой ткани. Гамаши абсолютно другого оттенка. Остальное решено оставить как есть. Именно так выглядит собирательный образ отечественной ретро-формы. Лучше не делать вообще, чем делать так.
На сегодняшний день самым качественным примером ретро-формы можно считать джерси СКА. Жаль, что они смазали впечатление, полностью скопировав дизайн формы Рейнджерс. СКА так же является рекордсменом по количеству комплектов формы в сезоне — их 4.
В НХЛ в этом сезоне 4 формы у Айлендерс: 3 для гладкого чемпионата и один на Стэдиум сериис.
На ретро-волне хотел бы написать еще пару абзацев. Локомотив выпустил новую линейку атрибутики, к которой у меня есть вопросы.
Я в серьез не понимаю, для чего на плечах винтажной худи Рибок предлагает дублировать логотипы, а клуб это предложение принимает.
На старых формах даже фамилий не было. Был только номер на спине и логотип на груди. Зачем испортили олдскульные худи, ума не приложу.
Второй момент, касаемый всей линейки атрибутики, — отсутствие значка КХЛ. Без него уже просто никак. Он делает все настроение. Не жмитесь платить роялти.
На это все, возвращаюсь к работе.
Твиттер @mihanti
Насчет "ретро" Акбарса нужноо было по-жощще =))
"6 сезон" - абсолютно непонятная затея, непродуманная и сделанная через жеппу. (да еще со стороны значков "капитана" и "ассистов"). Хоть бы объяснили. Или продумали.
Столько газовых-нефтяных денег, и сложно сделать по уму?
Кофта "Локо" неплохая, но чем больше деталей - тем дешовее выглядит.
На плечах однозначно выкинуть вон! Да и на животе еще продумать (поменять, уменьшить, переместить на сердце?)
Иначе похоже на китайскую базарную шмотку.
Никто не замечал, почему у США или Германии на Чемпионатах Мира красивая форма, стильная, с крутыми цветами. А российская - куча разноцветных лоскутков в виде три-колора, да еще с рекламами?
(про клубы КХЛ и не хочется вспоминать)
Ну если тратите 1 миллиард на игроков, лучше не покупайте Фроловых-Пережогиных (за 4 млн) или Жердевых, а возьмите хорошего молодого игрока из МХЛ, а на съэкономленные деньги приведите в порядок форму, вета и атрибутику! Самим клубам не стыдно??? =(((
пс. И давайте не минусовать, а дискутировать.
Вообще там толстовки есть в 2 раза дешевле и гораздо приятнее - http://shop.hclokomotiv.ru/tolstovki/ А те 2 курточки по 2500 руб - просто класс.
P.S.: У Северстали, конечно, ещё добивает почти полная одинаковость лого 6-го сезона КХЛ с лого ОАО "Северсталь". Если поменять местами - никто и не заметит.
ps а еще была в НХЛ такая вот акция проходит в "День Ветеранов", когда многие клубы выходят на раскатку вот в таких свитерах http://3.cdn.nhle.com/penguins/images/upload/gallery/2011/11/132352415_slide.jpg http://1.cdn.nhle.com/blues/images/upload/gallery/2011/11/132194762_slide.jpg http://a.espncdn.com/photo/2013/1111/nhl_g_rask_gb1_600.jpg