Радость жизни
Что меня больше всего забавляет в такой штуке, как каменты - это, конечно, попытки читателей догадываться о мотивах.
И ведь на полном серьезе. Человека в глаза не видывали, раз в жизни что-то о нем слыхали - например, что болеет за Дингаз - и уже обо всем догадались. ЗАЧЕМ он пишет.
Я, конечно, сравнивать себя с Достоевским не хочу, но уж так вышло, что из прошлого к нам доходят только проверенные временем тексты.
Вот скажите, придурки вы мои любезные,)) если вы догадаетесь, что Гоголь написал "МД" из зависти, а Гомер Илиаду из ревности, а Толстой "Смерть Ивана Ильича" из суицидального комплекса - изменится ли от этого суть написанного?
Да нисколько.
Я сам никогда не задумываюсь, зачем написал нечто автор. Что газетной колонки, что репортажа, что романа. Я просто читаю роман или колонку. И если дельно, то дочитываю. Мне неважны тогда мотивы. Даже если человек написал заказуху. Есть мысль - я читаю.
А нет мысли - не читаю. Даже если позже выяснится, что писал святой.
Тексты только так и живут. Семи пядей во лбу не надо, чтобы смекнуть... А я давно говорю: все тексты у меня заказные, из этого и исходите.
А журналисты могут этими фактами манипулировать, если им надо будет. Репутация журналиста, издания и, если возможно определить, мотив, регулируют уровень скепсиса, с которым читается статья.
впрочем наверняка так оно и есть)))
заблуждение - думать, будто неизменный и чистый текст содержит в себе неизменный вечный смысл. больно упрощённый платонизм, который вряд ли и самому Платону понравился бы...
Если это и правда так, то вы очень странный человек. Т.е. получается, что талантливо написанный текст самой последней мрази вам интересен и вами принят - без учета личности «творца»?? Ну тогда и Геббельс - образец для подражания для всех работников масс-медиа... И Берия, несомненно, лучший топ-менеджер ХХ века.
Ну-ну...
[внезапно подозревая страшное] Василий!!! А может и у Ленина умные мысли были?!!!!
Либеральная общественность этого допустить не может, я считаю.
Но. Мыслящий человек обязан уметь абстрагироваться от фигуры автора, иначе читать нечего будет. Ибо люди талантливые это, как правило, невыдержаные снобы, толстокожие и эгоистичные.
Это еще начало 70-х.
Набоков с юмором рассказывал о том, что как-то инкогнито присутствовал на лекции по литературе в каком-то американском университете.
Разбирали его творчество, как американского классика.
И вот лектор пространно обьяснял студентам, о чем на самом деле думал автор, когда писал очередную сцену своего очередного романа.
Набоков в конце концов не выдержал, встал и стал спорить, излагая, что думал автор на самом деле.
Лектор, естественно, уперся и стал выяаснять, откуда оппонент все это взял.
На что Набоков признался, что он и есть автор. :)