Новые рубрики + сайт как журнал
На прошлой неделе на Sports.ru запустилась пара новых рубрик, которые, если будет достаточный читательский интерес, могут стать регулярными. В той или иной степени обе выросли из "Трибуны". Это рубрика "Аргументы и факты", так или иначе – родственница тактических/статистических инициатив Шевелева и его соавторов. И рубрика "Инфографика", за исполнение которой взялся Павел Катрич, давно уже пробующий интересно визуализировать те или иные занятные данные.
Все основные медийные сайты на заре интернета были, в общем, аналогом ежедневной газеты (просто не лимитированным количеством полос и чуть более оперативным) – они почти целиком состояли из скоропортящейся информации. У Sports.ru в какой-то момент проявились свойства еженедельника или даже журнала – временные или постоянные рубрики со своими тематиками и жанрами (например, про футбольную молодежь, российский провинциальный футбол или разнные мощные человеческие истории из мира спорта).
Проект про российских спортивных красавиц вырос во многом из полосы "девушки" журнала PROспорт, и аналогом журнальной рубрики является большинство рекламных спецпроектов – например, про футбольные дерби, one-club man или хладнокровие в решающие моменты.
"Трибуна" в этом смысле добавила возможностей, и диапазон намечается действительно широкий. Футбольные травелоги, футбольная экономика, футбольное судейство, всякие ностальгические штуки про Россию и про западный футбол (два блога из числа моих любимых; если вам тоже за 30 – кликните, тоже, возможно, понравится), баскетбольная тактика, нюансы хоккейного дизайна и прочие невероятные явления.
А вам каких рубрик сейчас не хватает?
Похоже, нынешние пики нагрузке (речь не только о колиестве аудитории, но и о ее активности – комментировани, голосовани и т.д.), которые в 2-3 раза выше прошлогодних, одним только приобретением дополнительных серверов не решить. Мы вплотную подошли к необходимости переписывать движок и базу данных – и сейчас активно планируем эту работу. Какое-то время придется пожить без запуска новых фич и проектов, но устойчивость работы важнее.
На вопрос «будет ли что-то интересно» ответ, в общем, простой: если увлеченно, бодро и последовательно делать (даже не самую раскрученную тему) – будет, если нет – то нет. Те же блоги про тактику – это не самое востребованное, например, дело. Я в двух разхных редакциях участвовал в запуске таких рубрик – и дело загибалось из-за недстаточной читаемости. А Шевелев с парнями, например, сумели-таки раскачать тему.