5 мин.

Запись №28

Дорогой дневник!

Вот, наконец, и выбрали мы с тобой дождливый, пахнущий осенью вечер, когда так хочется вернуться к воспоминаниям о лете, отдыхе и ярком испанском солнце.

Отвлечемся немного от шума крупных городов и перенесемся туда, где особенно остро чувствуется неспешность испанской жизни, ее история, уходящая в глубь веков, и неразрывная связь с современным искусством. Футуристическая электричка (а-ля нанотехнологичный сапсан, других у них и нет) быстро и с комфортом доставила нас в город, основанный римлянами в I в. до н.э. Имя ему – Жирона.

Это невероятное ощущение от прикосновения к древности можно сравнить разве что с Готическим кварталом Барселоны (к нему я вернусь позднее). Здесь сохранились фундаменты и даже остатки крепости, которые видели столько смен поколений людей, что внутри все замирало перед этим наглядным течением времени.

Жемчужиной Жироны является Кафедральный собор, возвышающийся над старым городом и воплощающий для меня все величие Средневековья.

Добраться до него предстояло невероятно узким улочкам, ширина которых порой с трудом позволяла разойтись с человеком, идущим навстречу, или представляла собой узкую лестницу, что уж говорить о возможности передвижения по городу на машине.

Камни, составляющие стены старинных зданий и мостовых, еще помнили времена, когда по ним и мимо них прохаживались неспешно люди, не подозревающие о таких дьявольских вещах, как электричество, Интернет, МакДональдс…

Эти же камни безразлично, а порой даже с некоторой иронией взирали на попытки женщин следовать моде и носить обувь на каблуках. Жирона и каблуки – вещи совершенно несовместимые.

Но вот мы уже в Фигерасе – малой родине Сальвадора Дали, где находится его театр-музей. Сам по себе город не представляет из себя ничего интересного, но вот музей…

Выходя из него мы с приятельницей попытались сформулировать наши ощущения. Стало ясно, что такие характеристики как «понравился – не понравился» совершенно не работают для этого места. Казалось, что мозг порван на британский флаг и лоскутами колышется на ветру.

Сложно даже попытаться представить, что творилось в голове у этого великого гения и великого сумасшедшего.

Уже вернувшись в Красноярск, мы в ближайшие выходные посетили выставку литографий Дали к «Божественной комедии» Данте. Конечно, для провинциального Красноярска это было большое культурное событие, но мы, погрузившиеся в фантасмагорию образов усатого дьявола, уже гораздо спокойнее воспринимали его работы на родине. Хотя, в целом, надо отметить, что литографии позволяли познакомиться с основными мотивами и образами живописи Дали. Многие из них повторялись и перерабатывались от картины к картине.

Ранее я обещала немного рассказать о Готическом квартале Барселоны. Буду верна своему слову. Готический квартал – самая старинная часть Барселоны, старый город. Когда-то здесь было римское поселение Барсино, отсюда взяла свое начало и Барселона. 

Не стану утомлять тебя какими-то историческими справками, скажу лишь, что я часами бродила по этим узким улочкам, всегда полным толпами туристов, во мне сосуществовало восхищение тем, как европейцы умеют хранить свою историю, свои корни, как трогательно и бережно опекают каждый кусочек, оставленный им предками, и глубокая тоска от того, с какой дикой, варварской страстью разрушается облик старинных городов в России, как тупая борьба за лакомые куски в центре обезображивает Москву, Петербург…

Иногда, прикоснувшись ладонью к теплой, шероховатой стене старинного дома, мне кажется, что я слышу его голос, который, наконец обретя слушателя, начинает взахлеб рассказывать о всех впечатлениях, которые он накопил за все те столетия, что он стоит здесь. И чувствуешь себя песчинкой в этом водовороте времен. И понимаешь, сколько таких как ты, пронеслось за его жизнь мимо и кануло в бездну небытия.

 

Фраза дня: Мне хочется всегда быть только собой. Что может быть скромнее? (с) А. Грин «Бегущая по волнам»

Настроение: светлая печаль.