Кол баска. Почему «Спартак» разрушает сам себя?
– Наверное, это моя лучшая игра в тренерской карьере!Никогда не видел Петреску таким взволнованно счастливым. Брови Дана подергивались – глаза выдавали легкое недовольство голом Дзюбы, но улыбка светилась раз в пять ярче. После такой победы на одной волне с болельщиками находился даже Кристиан Нобоа, выигравший недельный абонемент на прогулки в «Меге» с любым выражением лица. Александр Кокорин, забив два мяча, за дублем Семшова наблюдал уже в раздевалке, сидя с примотанным к голеностопу льдом у телевизора и отражая свое положение в твиттере.«Динамо» глядело на побитый «Спартак» и видело в нем отражение себя, августовского. Для отставки Сергея Силкина не хватало какого-то жирного и убедительного провала – и четыре безответных мяча от «Спартака» оказались лучшим слабительным. Видеть, как футболисты избавляются от своего тренера, вообще-то довольно мерзко, но зеркальность двух московских дерби слегка облагораживает эту срамоту, наполняя ее лирической, реваншистской начинкой.
Когда отставка происходит с финальным свистком, это только на первый взгляд говорит о том, что увольнение давно готовилось и с нетерпением ожидалось
Я, конечно, переоценил во вторник сознательность спартаковского руководства, предположив, что Эмери ничего не угрожает. Когда отставка происходит с финальным свистком, это только на первый взгляд говорит о том, что увольнение давно готовилось и с нетерпением ожидалось (что само по себе, конечно, тоже вполне прискорбно). Куда больше это говорит об отсутствии в руководящих мозгах хоть какого-то стратегического мышления: значит, и в прежних их поступках не было твердой уверенности, а что делать дальше – неясно тем более. С тех пор, как «Спартак» ангажировал Унаи Эмери, Валерий Карпин дал три больших видеоинтервью. Из них я вынес два ключевых посыла: Карпин затаил смертельную обиду за то, что кто-то когда-то назвал его «нетренером», и приглашение Эмери продиктовано только этой обидой и больше ничем, а также то, что генеральный директор не берет на себя персональную ответственность за назначение Унаи, отмечая, что это коллегиальное решение руководства. Знаете, расклад настолько мутный и забавный, что разбираться в нем дальше – занятие не более приятное, чем любоваться воскресными экзерсициями «Спартака» в 5-градусный мороз. Когда генеральный директор во всеуслышание лелеет свою странную обиду, Веллитон за несколько часов до игры с «Динамо» выкладывает эпикурейскую фотографию с двумя ближайшими сподвижниками Карпина, главного тренера, будто в лихие времена Хесуса Хиля, снимают с финальным свистком, а Артем Дзюба называет его вдогонку «тренеришкой», это в последнюю очередь свидетельствует о слабости тренера – вот в чем проблема. «Спартак» серьезно и глубоко болен – и как выясняется, гораздо серьезнее и глубже, чем казалось еще во вторник.
Валерий Георгиевич, тренируйте «Спартак» столько, сколько считаете нужным. Только не разрушайте его изнутри.
При Эмери «Спартак» действительно не прогрессировал. Даже если вынести за скобки известное внутреннее противодействие этому прогрессу, Эмери никак не мог определиться с тактическими и ментальными ориентирами в игре – и эту ответственность делить ему не с кем. Состав – из-за травм и неважной формы некоторых легионеров – корректировался еженедельно, и в каждой игре «Спартаку» словно приходилось заново сыгрываться. Летом «Спартак» не потянул трансферы и зарплаты Астори и Диарра и провел довольно невразумительную селекцию. Опытные, купленные специально под Лигу чемпионов, Инсаурральде, Чельстрем и Хурадо не сделали команду сильнее, а привнесенная ими глубина состава лишь усилила кадровую панику. Ромуло, единственного перспективного новичка, серьезно укрепившего среднюю линию, «Спартак» почти сразу потерял из-за травмы. Весной 2009-го Карпин уволил другого многообещающего тренера из примеры – Лаудрупа – и тоже после поражения от «Динамо». Разумеется, с той же формулировкой – потерял контроль над командой. Кажется, третьей такой попытки у Карпина может и не быть. Потому что вопрос – почему ни один тренер не может контролировать команду при директоре Карпине? – возникнет тогда не только у меня. Не знаю уж, кто именно назвал Карпина «нетренером», но учитывая, что фраза его так задела, подозреваю, что произнесена она была либо в телеэфире, либо в той газете, что не «Советский спорт». В любом случае хочу попросить прощения за коллегу. Валерий Георгиевич, тренируйте «Спартак» столько, сколько считаете нужным. Только не разрушайте его изнутри.
===================================================================
Ключевая мысль. Все в Пищевике подчинено прихотям эстонского шута, и отсюда идут провалы. Федун, похоже, дистанцируется, не чувствуя себя особо компетентным в футбольных вопросах.