3 мин.

Кинорулетка. До свиданья, дорогая

 

 

- Мама, это будет весело? Это музыкальная комедия?

- Это Шекспир.

- Скучища!

 

Вот рыдаешь ты, вся такая дряблая от двух лет в счастливой неге с итальянским любовником, убиваешься, что он тебя бросил, и улетел сниматься к Бертолуччи. А тут ночью в дверь ломится какой-то козел, орет, что твой бывший сдал ему твою квартиру, и теперь он в своем праве выкинуть тебя с ребенком на улицу, со всеми твоими постерами Нижинского и Барышникова.

 

 

И этот козел вдобавок ко всему еще и актер, а ты на них погорела (трижды!), у тебя ребенок 10 лет от одного из этих краснопопых, смышленная такая девица, жизни тебя учит, только и остается, что головой качать

 

 

                           

 

И когда ты этого нового позера в квартиру впустила, подумать не могла, что... Стоп, дальше спойлеры. А это комедийной мелодраме противопоказано не меньше чем остросюжетным детективам, ибо что есть жизнь матери-одиночки и танцовщицы в отставке, как не детектив про страшного убийцу по имени Время...

 

 

...

 

"До свиданья, дорогая" - настоящий бриллиант и чудесный гибрид уникального жанра (мелодрама+комедия), который на данный момент вымер более чем полностью. Фильм 77 года навсегда смонтирован у меня с нашим шедевром-вне-времени 75 года, - "Иронией судьбы". Дело даже не в пересечении сюжетов, а в том, что оба произведения сотворены штучными мастерами комедийного жанра.

 

 

  The Goodbye Girl поставлена режиссером Хербертом Россом по пьесе Нила Саймона, легендарность которого на Бродвее вполне сопоставима с культовостью сценариста Эмиля Брагинского в советском кино. Рязанов понятное дело, на этих весах гамбургского счета, перевешивает всех, а главное, что объединяет оба фильма - аура чуда. В американском фильме нет новогоднего чуда, но зато есть чудо актерства, чудо театра, чудо Уильяма нашего Шекспира, наконец! Правда здесь Уильяма очень причудливо трактуют... но так даже лучше.  

 

Когда я с огромным удовольствием пересмотрела, я сразу вспомнила Кешу, наверное последнего из могикан, кто фильмы не качает, а все еще смотрит по телевизору в эфире. И вот почему - "The Goodbye Girl" именно такая необязательная и неожиданная вещица, которую лучше всего смотреть в тиви-эфире, почти засыпая после рабочего дня, и вдруг плениться обаянием полувековой давности, размякнуть и разулыбаться во весь рот, хохотать до слез и уснуть счастливым как в детстве.

 

 

Актриса Марша Мейсон и куда более знаменитый Ричард Дрейфусс, плюс малышка Куинн Каммингс кажется, всего навсего отрывались и наслаждались переносом прекрасной пьесы на экран, а в итоге заработали 4 Золотых глобуса, кучу номинаций на Оскар. А получил болвана вот этот парень, он реально лучший. Маг, он взрывает пленку, подмостки и танцполы силой своей актерской мысли.

 

Пишите. Пишите, как вы плакали и смеялись на этом удивительном кино, и я поплачу и посмеюсь с вами еще раз, и будет нам счастье