Слайдеры в NBA 2K13
Возможность гибкой настройки игры "под себя" в современной игровой индустрии - важное правило хорошего тона для симуляторов. Особенно для симуляторов спортивных, которые моделируют реальный баскетбол и не менее реальных баскетболистов. В NBA 2K13, да и в предыдущих эпизодах серии вы можете перестроить игру кардинальным образом: поменять ростеры команд, "усовешенствовать" их игровые схемы, добавить в игру себя и друга Яшу. Ну а за само происходящее на площадке действо отвечают игровые слайдеры, о которых я и хочу поговорить.
Да-да, именно поговорить - неискушенным игрокам рассказать, от бывалых выслушать советы и пожелания. Разумеется, какие-то "самые лучшие супер-настройки" на все случаи жизни вряд ли существуют. Да и сама цель этих настроек - не доказать что-то кому-то и не свести все к одному стандарту, а позволить каждому игроку настроить NBA 2K под его вкус. О вкусах, разумеется, спорят во всех временах и пространствах, но мы этого делать не будем. Допустим, я хочу сделать игру чуть более реалистичной, разумеется, в моем понимании этого слова.
Сейчас я периодически поигрываю в "Ассоциацию", поэтому и речь о ней. Конечно, в других режимах тоже есть, что поправить. Итак, какие дисбалансы в игре заставляют меня использовать слайдерную магию:
АИ легко оставляет игроков открытыми, позволяя совершать броски с минимальным сопротивлением со средней и из-за дуги. Даже на максимальной сложности
В свою очередь, АИ практически не атакует из-за дуги
Самые авантюрные передачи почти всегда находят адресата и благополучно вылавливаются. Игроки практически не пытаются перехватить мяч
Трудно вырвать подбор в нападении, вообще АИ действует на подборе заметно лучше (может быть, за счет "переключения" игроков)
Не очень реальные перемещения и открывания игроков, игра под кольцом
Мало фолов, даже при вроде бы жесткиих стыках
Впрочем, наверняка эти и подобные вещи вы и сами замечали. Не знаю, как у вас, а у меня получалась весьма нереалистичная статистика по итогами матча. За игру 4х8, на сложности All-Star моя команда накидывала по 100-110 очков, с процентом около 60 с игры и около 50 с трехочковых, из игроков редко кто добирал даже до 10 подборов, блоков и перехватов тоже случалось немного.
Вследствие этого я бросился в пучину непонятных полосок с числами. По умолчанию все они выставлены на 50, в режимах "Casual" или "Simulation" немножко сдвигаются. Мы же настроим особый, уличный режим "Custom" и будем его пользовать. Конечно же, многое зависит и от основных настроек игры. У меня они такие (в скобках - примечания кэпа):
GAMEPLAY SETTINGS
Difficulty (сложность) - All Star
Game Style (режим игры) - Custom
Game Speed (скорость игры) - 53
Quarter Length (время четверти) - 8 минут
Fatigue (усталость) - On
Injuries (травмы) - On
Shooting Type (режим броска с игры) - Shot Stick Timing
Free Throw Type (режим штрафного броска) - Shot Stick Timing
Free Throw Difficulty (сложность штрафных) - 55
Shot Stick Timing для бросков я использую по привыке, многие игроки советуют использовать Real Player % для большей реалистичности. Надо бы попробовать.
Теперь собственно слайдеры. Нас ждут несколько вкладок, в каждой куча разных параметров, для каждого есть значение для юзера и для CPU. Будьте внимательны и не говорите, что я вас не предупреждал. Итак, поехали.
OFFENCE
Параметры Inside Shot Success, Close Shot Success, Mid-Range Success, 3PT Success - с ними все просто, это модификаторы попаданий из-под кольца, с близкого расстояния, со средней дистанции и с трехи. Для близких бросков речь идет о всяких изворотах, не путать с Layup Success и Dunk in Traffic Success. За частоту слэм-данков отвечает Dunk in Traffic Frequency, что такое Pass Accuracy, Alley-Oop Success, Contact Shot Succes тоже должно быть интуитивно понятно.
Я использую такие настройки:
Небольшие отклонения от базовых 50, ничего особенного. Чуть посложнее броски, чуть меньше безбашенных слэм-данков.
DEFENCE
А здесь нас поджидают параметры обороны, среди которых выделяются Driving Contact Shot Frequency и Inside Contact Shot Frequency - частота контактных бросков. Следующие 4 опции отвечают за защиту в конкретных ситуациях, а вот Help Defense Strength, насколько я понимаю, помогает почти во всех моментах. Steal Success отвечает за успешные перехваты, но здесь ее не стоит сильно менять.
Больше контакта, жестче игра, больше фолов. Улучшена защита, а вот перехваты у юзера я пока даже уменьшаю. Дальше будет видно, почему.
ATTRIBUTES
Модификаторы скиллов игроков. Здесь уже начинается все интересное. Не очень люблю ставить эти слайдеры на 0 или на 100, как рекомендуют некоторые, т.к. теряется ценность навыка самого игрока. Но реалистичность повышается, ага.
Hands уменьшаем и наблюдаем, как игроки еле-еле вылавливают неудобные передачи. А иногда и вовсе обращаются с мячом как в передаче "Shaqting-A-Fool". Нечасто, как раз. Vertical и Hustle с подобными целями тоже уменьшаем. Не знаю почему, просто увидел совет, попробовал, понравилось. В физике с АИ тягаться трудно, поэтому не зазорно поставить себе небольшой гандикап. On-Ball Defence можно и чуть меньше сделать, стряхнуть с себя игрока без заслона становится уже непросто, а повышенная Defensive Awareness позволит защите не расслабляться и не упускать своих подопечных просто так. Blocking компенсирует недостаток вертикали и улучшит подстраховку, а Offensive Awareness позволит хоть как-то скрасить жизнь атакующим, особенно компьютеру. Fatigue Rate - чистая вкусовщина, в зависимости от длины четверти обеспечит нормальную ротацию игроков. Так же и с травмами - играю сезон из всего 29 матчей, так что частые мелкие травмы только делают игру интереснее.
TENDENCIES
А вот и самая изюминка! Давайте сразу покажу вам свое творение:
С бросками более-менее все ясно. Непонятных бросков вблизи меньше, трехочковых больше. Attack the Basket стимулирует игроков прорываться под кольцо с лэйапом/данком. Больших в посте заигрывают часто, но не всегда они бросают сами. Attempt Putbacks - Кевин Лав одобряет эту настройку, количество красивых путбэков увеличивается. А дальше идет самое интересное: Play Passing Lanes - это тенденция игроков мешать пасующему, перехватывать передачи, существенно усложняет жизнь разыгрывающему и меняет игру. Go for-on ball Steals в сочетании с общим повышением защитных навыков позволяет растормошить АИ и заставить его иногда вполне агрессивно выбрасываться в защите. Contest Shots гарантирует, что легких открытых бросков у вас станет меньше, а Backdoor Cuts почти до максимума добавляет в атаку новую опцию. До этого бэкдоров было уж очень мало.
FOULS
Аллилуйя, наш марафон близится к завершению! Последний, но немаловажный штрих. Фолы в разных игровых ситуациях.
Ну что тут комментировать? Чарджей все равно в игре весьма мало, а вот после контактных стыков пробивается уже вполне видимое количество штрафных. Ну и при борьбе за отскок наглеть теперь тоже не следует.
Что же мне это все дало? Ну не знаю, игра сильно поменялась. Разумеется, забивать стало сложнее, но и в защите пропускается меньше. Процент за 50 с игры уже становится непопулярной вещью, а закидать соперника трехочковыми по заказу удается крайне нечасто. Статы за мои 8 минут примерно сходятся со статистикой симуляции за 9 минут. В матче используется весь состав, каждый отыгрывает свою роль, особенно непросто приходится при травмах ведущих игроков.
Короче, описывать все это смысла больше нет. Самое главное, что любые параметры слайдеров можно менять в любую сторону по своему усмотрению. Россыпь различных заготовок вы можете найти вот здесь. Пробуйте, изобретайте что-то свое, ну и отписывайте, что вы обо всем этом думаете. Желаю всем максимального удовольствия в игре!
Главная проблема НБА2К13 - игроки компа тупо лезут в краску, а в реальном баскетболе наоборот больше с дистанции шмаляют.
Почерпнул кое-что для себя, обязательно попробую. Но вот насчет трешек - не согласен. Играю Голден Стэйт, уровень All-star. Все слайдеры на 50. И процент трешек у меня не очень высокий. Играю в NBA 2K уже 3 года. Может быть все это из-за функции Shot Real Player, но это очень интересно, у каждого игрока своя манера броска, кому-то надо удерживать кнопку, кому-то слегка нажать и отпустить. Попробуйте поставить эту функцию - и увидите как сложность бросков возрастет.
Насчет чарджей согласен, раньше их было намного больше.
Еще раз спасибо.
Я вообще от нефиг делать играю карьеру с 12-минутными четвертями, полный сезон, за этакое подобие Тайсона Чендлера. Слайдеры использую отсюда: forum.nbalivejam.ru/showthread.php?p=513486. Там немножко другая философия - низкая скорость игры как таковой при максимальных значениях speed и quickness самих игроков. Но из твоего опыта тоже кое-что возьму на вооружение, особенно по части tendencies. За стандартный 48-минутный матч (играю "Новым Орлеаном") обычно счета в пределах ста очков и ниже, больше - когда меня совсем люто громят всякие Клипперсы. Да, играю на сложности суперстар.
Вот до сих пор проблема в май-карьиа - комп неохотно задействует некоторых элитных больших (тому же Байнуму или Данкану доверяет по 20 минут, и те запросто заканчивают матч с нулём очков и двумя подборами; почему так - фиг пойми, тот же Новицки бросает как заведённый); в то же время даже такие люди как Тони Даглас упорно лезут в проходы, шмаляют - и настреливают по тридцатке. Так я пока и не понял, как эту проблему решать. Хотя тут и от команды зависит.