Нервный тик. Россия справилась со Швецией
Сборная России сделала еще один шаг, чтобы квалифицироваться на Евробаскет-2017.
Неудачную работу в «Канту» Сергей Базаревич объяснял тем, что ему необходим более фундаментальный подход к развитию команды – приход по ходу сезона, необходимость сразу же показывать результат и перестраиваться на ходу оказались сложной задачей. Допустим, его работа в сборной только начинается, и уже это предполагает наличие шероховатостей. У команды есть рисунок, лидеры, симпатичные отрезки и самое главное, что нужно в этом коротком турнире – результаты. При этом, несмотря на более-менее уверенную победу в Швеции, пока скорее бросаются в глаза нестабильность, перепады, слабые выходы некоторых игроков и беззаботность при крупном отрыве, о которой и сам главный тренер предупреждал еще после первого матча. Возможно, болельщики настроены чересчур требовательно. Возможно, нужно больше времени для обретения стабильности и баланса в игре и больше времени самому Базаревичу для понимания причин этих проблем. Возможно, нужно просто обыграть Боснию в гостях и уже расслабиться до лета, не забивая себе голову всякой лишней ерундой.
Последнюю четверть Базаревич провел на ногах (наверное, во многом неожиданно для самого себя) и смачной жестикуляцией пытался взбодрить оборонительные порывы своей команды. То ли в рамках эксперимента, то ли по какой-то другой причине он не стал отправлять обратно на площадку Мозгова и попытался добиться надежности от тандемов мощных форвардов (Воронцевич, Антонов, Зубков). Толку от них было примерно столько же, сколько от появления Владимира Спивакова в тренерской зоне – без настоящего пятого номера (а порой и с ним) российская команда порой вообще не могла отзащищаться и впадала в деструктивное настроение. Что особенно показательно, если учесть, что и сам Мозгов в официальных матчах не совсем напоминает лучшего игрока России, которым вроде бы является. В общем, все, что хотелось сказать по итогам опыта с форвардами, оказалось выражено на лице Семена Антонова после жесткого столкновения со шведом под щитом и выписанного ему фола. Легкие мячи, позволяющие соперникам быстро съедать 10-12-очковую дистанцию, не кажутся уместными для такой команды. Хотя опять же, быть может, это естественная черта при такой легкости, с какой им самим удается атаковать.
Счет шведы открыли лишь на экваторе первой четверти и набрали лишь 8 очков за всю 10-минутку. Зато потом перестроились и за три четверти настреляли 65.
Провальных отрезков у российской сборной была два – в конце первой и третьей четверти, оба после достижения комфортного отрыва.
Первый был связан с появлением резервистов в конце первой четверти. Разыгрывал Колюшкин (эффективность в матче «-1» за 3 минуты). Семен Антонов не нашел себя ни в нападении, где мазал открытые, но не самые удобные попытки, ни в защите. Сергей Быков и Сергей Карасев смотрелись гораздо менее опасно, чем в игре с Боснией.
Второй случился в концовке третьей четверти. Фигурировали примерно те же (Карасев, Быков, Антонов), только разыгрывал Быков, а присутствие Мозгова рядом с Антоновым не спасло: шведы здорово двигали мяч по периметру и вытягивали центрового из «краски».
Чего в этих отрезках было больше: расслабленности, проблем с сочетанием игроков, отсутствие Хвостова как единственного человека с холодной головой – сказать сложно. Возможно, им вообще не стоит и уделять внимания. Их значимость состоит скорее в том, что они подчеркивают те минусы, над которыми Базаревич наверняка думает: невнятное использование Мозгова; отсутствие успешного организатора, которого зовут не Хвостов; слишком стрессовые для команды замены, используемые тренером; постоянное, не прекращающееся удивление перед тем, насколько пребывание в запасе ЦСКА лучше, чем пребывание в запасе клуба НБА; радость по этому поводу за Семена Антонова.
Понятно, что при комфортной разнице, уверенной и, в принципе, очень зрелищной игре все это звучит как притязательное бурчание. Наверное, дело в том, что та сборная России, которая была успешна, приучила к другому отношению.
Атака Базаревича вновь была на уровне – 85 очков, 22 передачи, 12 из 18 трехочковых. Дмитрий Хвостов, конечно, обижался на острые локти Массамбы, но вырисовывал в зоне шведов живописные слаломные фигуры. У него не только 5 передач и несколько изумительных выдумок, но и 4 из 7 из-за дуги. Андрей Воронцевич достиг пиковой агрессии и заставил шведов извиниться за незнание особенностей его игры (3 из 3 с дистанции, 5 из 6 двухочковых, 20 очков, 4 передачи). Дмитрий Кулагин порадовал едва ли не больше товарищей: он психанул в начале и получил фол в нападении за ненужную отмашку, был заменен, но вернулся и трансформировал огорчение в бесстрашные проходы и попадания «в лицо».
Это интересная команда, за которой приятно наблюдать. Осталось лишь научиться принимать ее такой, какая она есть.
ШВЕЦИЯ – Россия – 73:85 (8:21, 20:17, 24:23, 21:24)
ШВЕЦИЯ: Спирес (16), Линдквист (15), Черапович (14), Хакансон (13 + 5 передач).
РОССИЯ: Воронцевич (20 + 5 подборов + 3 перехвата), Хвостов (16 + 5 передач), Д.Кулагин (15), Мозгов (11), Зубков (7 + 6 подборов), Карасев (7), Бабурин (6), Быков (3), Антонов, Ивлев, Колюшкин (все – 0).
Фото: REUTERS/TT News Agency/Pontus Lundahl
Не хватает второго разыгрывающего. Старт нормально играл, все эти отрывы они гасили когда надо было. А вот неспособность Быкова на какие-либо конструктивные действия напрягает. Равно как и бессилие Антонова и Зубкова при защите краски. Семен разочаровывает, может уже Ивлева вместо него пора погонять. Тем более с боснийцами последний не подкачал. В итоге четыре человека в минусах.
Базаревич, конечно, сам все это начал когда Колюшкина выпустил во второй четверти. Сам поверил, что шведов одной левой ушатаем. В связи с этим жаль не только, что Швед отсутствует, но и Кулагин-младший. И чем хуже Колюшкина Вихров, например... или даже Стребков. Играют, в любом случае, чаще в клубах.
Выиграли - хорошо, а Хвост давно уже из неплохого разыгрывающего во вполне хорошего вырос.
Антон хорошо его всегда заигрывал...
А так - идет становление новой сборной - все нормально пока...