3 мин.

Ничего лишнего

Камерная атмосфера УСК ЦСКА больше всего располагала ко сну: немногих пришедших удерживали от погружения в грезы лишь резкие окрики главных тренеров, нарушающие безмятежную тишину. От берущего за душу «Серый, что такое?» до воинственных «Пик-н-ролл» и «давай-давай» – арена старалась производить еще меньше шума, чтобы насладиться близостью к игровому процессу. «Серый», пустивший Лэнгдона под кольцо, вяло оправдывался, проходили непритязательные «двойки», а разыгрывающие включали дополнительные обороты лишь особой просьбе – за исключением присутствия ряда VIP-гостей, ничто особенно не фокусировало внимание на статусе матча. Серия до трех побед, видимо, не подразумевает особенной напряженности. Лишнее усилие было замечено лишь на последних секундах: за несколько десятых секунды до сирены Андрей Воронцевич напрягся и засадил сверху, но засчитать мяч времени не оставалось.

ЦСКА недисциплинированно вышел вперед (12:2), но затем, почувствовав неуместность такой прыти на общем фоне, вернулся к игре очко в очко. Стартовый план оказался нарушен повреждением, которое уже на первой минуте получил Рамунас Шишкаускас: Каун перестал получать мяч и вообще потерялся под опекой Юрия Васильева, Виктор Хряпа стал сбиваться на средний бросок, который упорно не шел, да еще и перестал справляться с нагруженным Мэсси – когда Роман Сметанин подошел к главному тренеру ЦСКА сообщить о степени серьезности травмы лидера, тот настолько сокрушенно покачал головой, что это было видно с трибуны.

«Локомотив» быстро вернулся в игру и красно-синих уже не отпускал. Те прилагали какие-то умеренные усилия, чтобы оторваться, но желания обоих соперников не совпадали с их возможностями. И титанические попытки оборачивались минимальными шажочками вперед: взрывы периодически происходили, но скорее имели локально-эстетический характер и не влияли на происходящее. Каун выловил несколько отличных забросов Хряпы и забил пару мячей сверху. Мэсси перехватил и с расплывшимся в улыбке лицом убежал на свидание с кольцом. Хряпа здорово отобрал, но отдал слишком быструю передачу на убегающего Бечировича, который напугал зрителей и завалил стоящее на углу площадки табло. Йеретин попал издали. Но все это имело на ход матча примерно такое же влияние, как воображаемый бросок поднявшегося со своего места Анатолия Мышкина, к которому мяч прилетел после передачи Холдена.

К 4-й четверти Казлаускас все же придумал решение – для него, как он признался, это была «интересная игра». Выпустив переднюю линию из Кауна, Хряпы и Воронцевича, литовец закрыл кубанцам все пути под кольцо и задавил их на подборе. Это было не очень красиво, но зато надежно: Уилкинсон перестал забирать мячи на подборе, а Чалмерс натыкался на мощные тела, выталкивающие его на лицевую, плюс Григорьев и Суровцев отфолились и не оставили тренеру особенных вариантов для маневра. Кемзура успел бросить в бой Васильева, но тот уже не мог изменить тенденцию. Красно-синие освоились в трехсекундной соперника и стали нагружать передачами «больших» – разница выросла до лишающих сомнения «+10».

В итоге момент, когда Чалмерс оказался один на один с Воронцевичем и получил блок-шот», «сквозняк», наудачу выброшенный Топоровым, и снимающее вопросы попадание Холдена из-за дуги разделили несколько минут. Гости устали цепляться и сошли с дистанции. Нечто подобное, сказал Казлаускас, должно произойти и завтра.

ЦСКА Москва – Локомотив-Кубань – 77:71 (22:18, 18:20, 14:16, 23:17)

ЦСКА МОСКВА: Джей Ар Холден (19), Каун (18), Лэнгдон (13), Хряпа (8 + 8 подборов + 10 передач + 5 перехватов), Шишкаускас (2) – старт; Смодиш (6), Швед (4), Воронцевич (4), Бечирович (3), Гордон (0), Соколов (0).

ЛОКОМОТИВ-КУБАНЬ: Чалмерс (18 + 6 передач), Мэсси (14 + 7 подборов), Такер (2), Шуховцов (2), Суровцев (0) – старт; Уилкинсон (19), Йеретин (5), Топоров (4), Васильев (4), Григорьев (3), Шелекето (0).