3 мин.

Как в последний раз

Третий матч за три дня получился для россиян еще более мучительным, чем предшествующая встреча с Аргентиной. Укороченная ротация, проблемы с мотивацией при борьбе за седьмое место, бросающаяся в глаза усталость делали игру со словенцами похожей на 12-й раунд поединка тяжеловесов, которые еле-еле передвигают ноги, экономя последние силы на редкие удары и проводя большую часть времени в тягостном клинче.

Сил хватило на полноценную первую четверть, в которой оба соперника выложились, но получить стратегического преимущества не смогли. Россияне препоручили свою судьбу в руки капитана, и Моня набрал восемь из 10 первых очков команды, после чего ушел передохнуть. После экватора выпавшее знамя из его рук подхватил Алексей Жуканенко, не стеснявшийся и «поливать» из-за дуги, и смело врываться под кольцо (7 очков). Остальные брали на себя лишь совсем незначительные эпизодические роли. Без активности со стороны задней линии нападение выглядело разбалансированным, но благодаря верно расставленным акцентам умудрялось оставаться жизнеспособным.

Противники также действовали на режиме экономии и также без особенного успеха. Ставку сделали как всегда на две составляющие: энергию неистощимого Драгича, замучившего оппонентов дальними бросками и красочными проходами, и напор «больших» внутри: Слокар, Брежец и Видмар старались затолкнуть Мозгова и Жуканенко под самую стойку щита.

Во второй четверти, когда Моня с Жуканенко перестали забивать, а тактика с прямолинейным давлением словенцев перестала приносить плоды, «тяжи» встали минуты на четыре. Комбинаций в эти минуты было совсем немного, больше характерной для европейского баскетбола борьбы, плавно переходящей в возню. Очки приходили с большим трудом, терпение Блатта, ищущего тех, на кого можно положиться, истощалось, а Нахбар на скамеечке выразил досаду от увиденного, разбив бутылку.

Стояние на Угре при 30 (словенцы имели полное преимущество на подборе, но россияне атаковали с лучшим процентом) завершилось блицкригом противников, у которых Мемо Бечирович смог придумать оптимальный план против «зоны» всего за одну минуту. Сани Бечирович реализовал трехочковый через руки Фридзона, Драгич сначала забил сам в быстрой атаке, а затем скинул на Брежеца, а вышедший во второй половине Само Удрих положил пару трех – после очередного мяча Слокара, забитого после пары подборов на чужом щите Блатту пришлось брать паузу, пока его хлопцы окончательно не переругались между собой.

Минута релакса пошла на пользу главным образом Антону Понкрашову, который за это время вспомнил о своем статусе лучшего разыгрывающего команды. Перелома никакого не наступило: Драгича, отрывающегося на первом шаге и удачно задействовавшего партнеров, сдержать так и не получилось – но зато безобразных передач и расхлябанности стало поменьше, что хотя бы привело к некоторому подобию атакующих действий. Если учесть, что к этому времени Мозгов и Жуканенко отдыхали на лавочке с 7 замечаниями на двоих, уже сам факт попытки зацепиться за соперника в счете не мог не радовать.

Парни вновь схлестнулись в клинче, из которого их вывел короткий джэб в исполнении одного из них. баланс был нарушен: отдохнувший Фридзон взорвался в начале четвертой десятиминутки, быстро набрав 15 очков и сравняв счет сначала на 62, затем на 74. Виталий был точен и с периметра, удачно убежал в отрыв, отняв мяч у Клобучара, зарабатывал фолы в проходах. Теперь уже словенцы выглядели изможденной жертвой, которая сопротивлялась из последних сил лишь благодаря индивидуальным качествам Нахбара, который ответил Фридзону 8 очками. Но за две минуты воля «химчанина» взяла верх, да и помогать ему начали и Моня, и продержавшийся на последнем замечании Мозгов. Их яркие блок-шоты под своим кольцом находили отражение в точных попаданиях под чужим. У Нахбара помощников не нашлось: Драгича прихватили, а «большие» натыкались на стену из рук в трехсекундной зоне. Вопреки всему, на зубах, сборная умудрилась вырвать победу и завершила турнир на мажорной ноте. Команда сыграла так, как все привыкли видеть за последние четыре года. Воля, самоотдача и вера тренера в уже казалось бы разочаровавших его игроков воздались сторицей и отразились в некрасивой, но от этого еще более ценной победе. Возможно, последней под руководством Дэвида Блатта.