Осенняя красота русского эндуранса: битва суперкаров, доезды на трех колесах и мега-крэш «Мерседеса»
Фоторепортаж с большого финала в Подмосковье.
4 октября автодром «Москоу Рейсвей» близ столицы России принял финальную гонку REC в 2025 году – Гран-при Москвы. Заключительный этап собрал почти всех ключевых участников сезона, а также немало новых имен, как, например, 15-летний дебютант Максим Чмиль, ставший самым юным пилотом серии. Всего же на старт вышли рекордные 42 экипажа.

В гранд-финале предстояло разрешиться сразу нескольким интригам как личного, так и командного зачетов различных классов. Кроме того в абсолюте пилотов оставался открытым вопрос чемпионского титула: дуэт Михаила Алешина и Дениса Ременяко перед финалом опережал всего на 10 очков Константина Терещенко. Кроме них шансы на итоговую победу сохраняли еще минимум семь гонщиков.


Одними из фаворитов 4-часового марафона считался дуэт Алексея Несова и Максима Кизилова на «Мерседес» AMG GT3 команды Time4Race №10 (всего в гонке принимало участие сразу три модели этого немецкого суперкара), вернувшийся на трек после пропуска двух летних этапов. Именно Несов с Кизиловым выиграли в доминирующем стиле майскую гонку открытия сезона, после чего попали в аварию на втором этапе и пропустили из-за поломок техники два следующих.

Об амбициях пилоты Time4Race заявили уже в квалификации, заняв первый ряд стартового поля. Быстрее «Мерседеса» Несова и Кизилова оказался только прототип команды Black Thorn №111 под управлением Георгия Ефросинина и Игоря Мухина, которые оформили третий поул за сезон.







И еще немного гоночной осени от фотографа Евгения Беленко:


В теплый и солнечный субботний день почувствовать атмосферу большого автоспорта приехали тысячи зрителей, которые лучше всего показали растущий интерес к длинным гонкам в нашей стране.

Старт марафона начался с заминки – «Леон» Cupra команды Real Performance заглох уже на прогревочном круге. Так как автомобиль ехал практически по середине пелотона, более десятка машин уперлись в вставшую на трассе «Купру» и значительно отстали от лидеров. Поэтому дирекцией гонки было принято решение отправить кавалькаду из более чем сорока болидов на два дополнительных установочных круга.

На рестарте быстрее других оказался Алексей Несов, уверенно объехавший по внешнему радиусу Георгия Ефросинина уже в первом повороте.

Еще более зрелищный маневр совершил стартовавший только с третьего ряда Виталий Ларионов на алой «Ламборгини» Huracan GT3 коллектива Spora GT. Опытнейший гонщик буквально по заветам великого Айртона Сенны воспользовался малейшим зазором между машинами двух соперников и не без контакта вырвался на второе место, устремившись в погоню за Несовым.

Хуже остальных первый круг сложился для Георгия Ефросинина. Его прототип развернуло в повороте «Арена» после столкновения с конкурентом по классу из команды SVL ЦСКА Racing. Обладатель поул-позиции сумел избежать завала, когда «Норма» оказалась в самой гуще соперников, но был вынужден пропустить вперед весь пелотон и вернуться в гонку на последнем месте.

Борьбу за лидерство тем временем повели два суперкара – «Мерседес» Несова и «Ламборгини» Ларионова. Пилот Spora GT был очень близок к тому, чтобы догнать визави из Time4Race, но менее чем через 10 минут после рестарта лидеры уперлись в трафик из круговых. В «пробке» лучше сработал Несов, уйдя в комфортный отрыв от соперника еще на первом получасе гонки.

Рекордное количество участников в финале сезона непосредственно влияло на ход марафона – более четверти экипажей ехали эту гонку на не самых быстрых малолитражках из класса GT Light, которые раз за разом приходилось аккуратно объезжать пилотам на сверхмощных автомобилях категории GT3 и прототипах.



Особенно сложно приходилось тем, кто был вынужден обороняться прямо в трафике. С одной из таких «подвижных шикан» в итоге не повезло разминуться Константину Терещенко, сменившему Виталия Ларионова в кокпите «Ламборгини» №63. Защищаясь от атак Давида Погосяна на аналогичной машине, при обгоне круговой BMW команды HOGO, Константин получил от немецкого седана удар в левый борт своей «итальянки», после чего на суперкаре разбортировалось проколотое заднее колесо.

Несмотря на то, что инцидент случился почти в самом начале круга, Терещенко сумел довести дымящийся болид до бокса команды, где из-за длительного ремонта борьба за высокие места для №63 завершилась.

Еще один контакт с соперником имел уже более серьезные последствия для команды дебютантов VRC-Team. После того, как на торможении их «Мерседес» AMG GT4 «догнал» и отправил в разделительную стену у въезда на пит-лейн аналогичный автомобиль. Судя по повреждениям с большой вероятностью суперкар VRC-Team пойдет под списание. Гонщик, к счастью, не пострадал.

Примечательно, что именно на этом фиолетовом «Мерседесе» в прошлом году ехали финал сезона Алексей Несов и Максим Кизилов. Причем тогда их экипаж сошел из-за поломки подвески. Зато на этот раз пилотам Time4Race не было равных на треке на протяжении всего марафона. Двукратный победитель престижной международной гонки «24 часа Спа» Несов и его опытный напарник Кизилов второй раз за сезон отпраздновали викторию на «Москоу Рейсвей», выиграв вдобавок к этапу открытия и большой финал серии.


Кубок Москвы достался финишировавшим вторыми в генеральной классификации Денису Ременяко и Михаилу Алешину из CapitalRT. Заработанных очков дуэту Ременяко-Алешин хватило, чтобы завоевать личный титул по итогам сезона.

ФОТОБОНУС: ночные кадры гонки!




Такой получилась финальная гонка REC в этом году, ставшая по сути олицетворением самого масштабного, громкого и захватывающего сезона в истории серии, которая в 2025-м празднует свое десятилетие.
Впереди – новый сезон с новыми ожиданиями и победами, который по традиции начнется в конце следующей весны. Следите за новостями серии в нашем блоге и на ленте сайта Спортса’‘, чтобы быть в курсе!
Победители сезона-2025 Российской серии гонок на выносливость REC:
Личный зачет
Денис Ременяко и Михаил Алешин
Класс CN Pro
Экипаж TEAMGARIS №29: Константин Терещенко, Константин Захаревский, Станислав Сидорук, Виталий Зубенко
Класс GT Pro
Экипаж ИСКРА Моторспорт №37: Андрей Солуковцев, Александр Масленников, Давид Погосян
Класс GT
Экипаж CapitalRT №13: Денис Ременяко, Михаил Алешин, Всеволод и Ярослав Праховы
Подкласс GT Pro Touring
Экипаж Real Performance №24: Илья Ларионов, Владислав Перфильев
Класс GT Light
Экипаж HOGO №11: Всеволод Прахов, Константин Квашнин, Александр Садовников, Дмитрий Козлов, Александр Титов
Заглавная иллюстрация: Евгений Беленко/@mgzfoto (mgzf.smugmug.com)