10 мин.

Осенняя красота русского эндуранса: битва суперкаров, доезды на трех колесах и мега-крэш «Мерседеса»

Фоторепортаж с большого финала в Подмосковье.

4 октября автодром «Москоу Рейсвей» близ столицы России принял финальную гонку REC в 2025 году – Гран-при Москвы. Заключительный этап собрал почти всех ключевых участников сезона, а также немало новых имен, как, например, 15-летний дебютант Максим Чмиль, ставший самым юным пилотом серии. Всего же на старт вышли рекордные 42 экипажа.

Старт Гран-при Москвы – финального этапа сезона-2025 Российской серии гонок на выносливость, автодром «Москоу Рейсвей» 4 октября. Фото: Антон Медведев

В гранд-финале предстояло разрешиться сразу нескольким интригам как личного, так и командного зачетов различных классов. Кроме того в абсолюте пилотов оставался открытым вопрос чемпионского титула: дуэт Михаила Алешина и Дениса Ременяко перед финалом опережал всего на 10 очков Константина Терещенко. Кроме них шансы на итоговую победу сохраняли еще минимум семь гонщиков.

«Мерседес» AMG GT3 лидеров сезона Дениса Ременяко и Михаила Алешина из команды CapitalRT по пути из боксов на старт Гран-при Москвы. Фото: Гиззат Каримов/@gkarimov
Константин Терещенко, который на протяжении всего сезона ехал марафоны сразу в двух экипажах самых быстрых классов GT Pro и CN Pro, был главным преследователем дуэта Ременяко-Алешин в личном зачете пилотов, уступая им всего 10 очков перед финальной гонкой. Фото: Николай Прокофьев

Одними из фаворитов 4-часового марафона считался дуэт Алексея Несова и Максима Кизилова на «Мерседес» AMG GT3 команды Time4Race №10 (всего в гонке принимало участие сразу три модели этого немецкого суперкара), вернувшийся на трек после пропуска двух летних этапов. Именно Несов с Кизиловым выиграли в доминирующем стиле майскую гонку открытия сезона, после чего попали в аварию на втором этапе и пропустили из-за поломок техники два следующих.

Еще один «Мерседес» AMG GT3 команды Time4Race под управлением Алексея Несова и Максима Кизилова эффектно искрит на трассе «Москоу Рейсвей». После двух пропущенных этапов мощный экипаж вернулся к финалу REC. Фото: Евгений Беленко/@mgzfoto

Об амбициях пилоты Time4Race заявили уже в квалификации, заняв первый ряд стартового поля. Быстрее «Мерседеса» Несова и Кизилова оказался только прототип команды Black Thorn №111 под управлением Георгия Ефросинина и Игоря Мухина, которые оформили третий поул за сезон.

Французскому прототипу «Норма» класса CN Pro, за рулем которого выступают Георгий Ефросинин и Игорь Мухин из коллектива Blackthorn, в третий раз за сезон не было равных в квалификации. Фото: Антон Медведев
Команда DRT обновила к Гран-при Москвы ливрею своего «Порше» 911 GT3, однако это не помогло добиться успеха в гонке. Экипаж сошел на последнем часу марафона из-за технической поломки. Фото: Антон Медведев
Сменили цвета с привычного лазурно-белого на желто-черный и лидеры самого массового зачета GT Light из команды HOGO. Фото: Николай Прокофьев
Седан «БМВ» 330i команды HOGO на треке. За команду на Гран-при Москвы выступали сразу четыре пилота – Всеволод Прахов (также ехал гонку во втором экипаже на «Мерседесе» GT4), Константин Квашнин, Александр Садовников и Дмитрий Козлов. Фото: Антон Медведев
Класс GT Light, где в основном соревнуются переделанные под гонки серийные малолитражки, на этот раз как никогда порадовал разнообразием. Так, команда X-Rays Motorsport выставила на старт второй «Мицубиси» Lancer с передним выхлопом. Фото: Антон Медведев
А еще в длинные гонки вернулся винтажный «Мерседес» E190 команды ClassicCarRacing, восстановленный после аварии двухлетней давности. К сожалению, экипажу Максима Гордюшкина и Сергея Чикунова пришлось одними из первых завершить борьбу в этой гонке по причине поломки. Фото: Антон Медведев
«Сеат» Leon команды Club Seat RT на фоне осенних пейзажей Подмосковья. Фото: Евгений Беленко/@mgzfoto

И еще немного гоночной осени от фотографа Евгения Беленко:

В теплый и солнечный субботний день почувствовать атмосферу большого автоспорта приехали тысячи зрителей, которые лучше всего показали растущий интерес к длинным гонкам в нашей стране.

Болельщики во время подготовки к старту 4-часового марафона Гран-при Москвы. Фото: Антон Медведев

Старт марафона начался с заминки – «Леон» Cupra команды Real Performance заглох уже на прогревочном круге. Так как автомобиль ехал практически по середине пелотона, более десятка машин уперлись в вставшую на трассе «Купру» и значительно отстали от лидеров. Поэтому дирекцией гонки было принято решение отправить кавалькаду из более чем сорока болидов на два дополнительных установочных круга.

Пелотон перед уходом на дополнительный прогревочный круг. Фото: Лариса Лащенова

На рестарте быстрее других оказался Алексей Несов, уверенно объехавший по внешнему радиусу Георгия Ефросинина уже в первом повороте.

Алексей Несов на оранжевом «Мерседесе» №10 уверенно выигрывает рестарт гонки. Следом в воздушном мешке от массивного немецкого суперкара «висит» соперник – Виталий Ларионов на алой «Ламборгини» Huracan GT3 команды Spora GT. Фото: Гиззат Каримов/@gkarimov

Еще более зрелищный маневр совершил стартовавший только с третьего ряда Виталий Ларионов на алой «Ламборгини» Huracan GT3 коллектива Spora GT. Опытнейший гонщик буквально по заветам великого Айртона Сенны воспользовался малейшим зазором между машинами двух соперников и не без контакта вырвался на второе место, устремившись в погоню за Несовым.

«Ламборгини» Huracan GT3 Evo экипажа Виталия Ларионова и Константина Терещенко из команды Spora GT. Фото: Гиззат Каримов/@gkarimov

Хуже остальных первый круг сложился для Георгия Ефросинина. Его прототип развернуло в повороте «Арена» после столкновения с конкурентом по классу из команды SVL ЦСКА Racing. Обладатель поул-позиции сумел избежать завала, когда «Норма» оказалась в самой гуще соперников, но был вынужден пропустить вперед весь пелотон и вернуться в гонку на последнем месте.

Фото: Антон Медведев

Борьбу за лидерство тем временем повели два суперкара – «Мерседес» Несова и «Ламборгини» Ларионова. Пилот Spora GT был очень близок к тому, чтобы догнать визави из Time4Race, но менее чем через 10 минут после рестарта лидеры уперлись в трафик из круговых. В «пробке» лучше сработал Несов, уйдя в комфортный отрыв от соперника еще на первом получасе гонки.

Фото: Антон Медведев

Рекордное количество участников в финале сезона непосредственно влияло на ход марафона – более четверти экипажей ехали эту гонку на не самых быстрых малолитражках из класса GT Light, которые раз за разом приходилось аккуратно объезжать пилотам на сверхмощных автомобилях категории GT3 и прототипах.

Еще одна «Ламборгини» Huracan GT3 Evo экипажа Андрея Солуковцева и Давида Погосяна из «ИСКРА Моторспорт» прорывается сквозь трафик в борьбе за подиум Гран-при Москвы. Фото: Антон Медведев
Пилот за рулем «Порше» команды Raceone.pro Racing Team следит в зеркалах заднего вида за скоростным прототипом «Лижье» экипажа TEAMGARIS.
«Мерседес» YADRO Motorsport обгоняет круговую «Мицубиси» X-Rays Motorsport. Ближе к финишу немецкий болид GT3 попадет в крупную аварию и экипаж Сергея Столярова (находившегося в руле во время инцидента) с Ринатом Салиховым сойдет с дистанции.

Особенно сложно приходилось тем, кто был вынужден обороняться прямо в трафике. С одной из таких «подвижных шикан» в итоге не повезло разминуться Константину Терещенко, сменившему Виталия Ларионова в кокпите «Ламборгини» №63. Защищаясь от атак Давида Погосяна на аналогичной машине, при обгоне круговой BMW команды HOGO, Константин получил от немецкого седана удар в левый борт своей «итальянки», после чего на суперкаре разбортировалось проколотое заднее колесо.

Подбитая после столкновения с круговым «Ламборгини» Spora GT. Несмотря на то, что инцидент произошел на первом секторе трассы, Константин Терещенко находившийся за рулем сумел довести машину до боксов. Фото: Лариса Лащенова

Несмотря на то, что инцидент случился почти в самом начале круга, Терещенко сумел довести дымящийся болид до бокса команды, где из-за длительного ремонта борьба за высокие места для №63 завершилась.

«Мерседес» AMG GT4 команды VRC-Team после того, как его катапультировал в разделительную стену пит-лейн соперник. Фото: Антон Медведев

Еще один контакт с соперником имел уже более серьезные последствия для команды дебютантов VRC-Team. После того, как на торможении их «Мерседес» AMG GT4 «догнал» и отправил в разделительную стену у въезда на пит-лейн аналогичный автомобиль. Судя по повреждениям с большой вероятностью суперкар VRC-Team пойдет под списание. Гонщик, к счастью, не пострадал.

Проколы и повреждения подвески из-за сверхконтактной борьбы стали одной из наиболее частых поломок по ходу 4-часового марафона Гран-при Москвы этого года. Фото: Лариса Лащенова

Примечательно, что именно на этом фиолетовом «Мерседесе» в прошлом году ехали финал сезона Алексей Несов и Максим Кизилов. Причем тогда их экипаж сошел из-за поломки подвески. Зато на этот раз пилотам Time4Race не было равных на треке на протяжении всего марафона. Двукратный победитель престижной международной гонки «24 часа Спа» Несов и его опытный напарник Кизилов второй раз за сезон отпраздновали викторию на «Москоу Рейсвей», выиграв вдобавок к этапу открытия и большой финал серии.

Алексей Несов первым пересекает финишный створ. Фото: Антон Медведев
Максим Кизилов и Алексей Несов на верхней ступени пьедестала абсолюта. Фото: Лариса Лащенова

Кубок Москвы достался финишировавшим вторыми в генеральной классификации Денису Ременяко и Михаилу Алешину из CapitalRT. Заработанных очков дуэту Ременяко-Алешин хватило, чтобы завоевать личный титул по итогам сезона.

Денис Ременяко первым поздравляет после финиша своего напарника Михалиа Алешина с победой в абсолютном зачете REC сезона-2025. Фото: Антон Медведев

ФОТОБОНУС: ночные кадры гонки!

«Мерседес» братьев Всеволода и Ярослава Праховых, выигравших гонку и сезон в классе GT. Фото: Лариса Лащенова
«БМВ» команды HOGO, которая за счет стабильного попадания на подиум взяла титул в самом конкурентном и непредсказуемом классе GT Light. Фото: Николай Прокофьев
Ночные снимки суперкаров с раскаленными тормозами как отдельный вид искусства. Фото: Антон Медведев

Такой получилась финальная гонка REC в этом году, ставшая по сути олицетворением самого масштабного, громкого и захватывающего сезона в истории серии, которая в 2025-м празднует свое десятилетие.

Впереди – новый сезон с новыми ожиданиями и победами, который по традиции начнется в конце следующей весны. Следите за новостями серии в нашем блоге и на ленте сайта Спортса’‘, чтобы быть в курсе!

Победители сезона-2025 Российской серии гонок на выносливость REC:

Личный зачет

Денис Ременяко и Михаил Алешин

Класс CN Pro

Экипаж TEAMGARIS №29: Константин Терещенко, Константин Захаревский, Станислав Сидорук, Виталий Зубенко

Класс GT Pro

Экипаж ИСКРА Моторспорт №37: Андрей Солуковцев, Александр Масленников, Давид Погосян

Класс GT

Экипаж CapitalRT №13: Денис Ременяко, Михаил Алешин, Всеволод и Ярослав Праховы

Подкласс GT Pro Touring

Экипаж Real Performance №24: Илья Ларионов, Владислав Перфильев

Класс GT Light

Экипаж HOGO №11: Всеволод Прахов, Константин Квашнин, Александр Садовников, Дмитрий Козлов, Александр Титов

Заглавная иллюстрация: Евгений Беленко/@mgzfoto (mgzf.smugmug.com)