Эпик русского эндуранса в кадрах фотографа «Ф-1»: прототипы, новая супермощная «Ауди», четвертый победитель за 4 гонки
От редакции. Привет! Вы в блоге «Russian Endurance», где вас познакомят с самыми яркими эпизодами четвертого этапа REC. Текст получился живым, драйвовым, событийным, поэтому не скупитесь на плюсы, эмоции и комментарии.
Российская серия гонок на выносливость (REC) после выездного марафона на питерском автодроме «Игора Драйв» вернулась в Подмосковье, где 9 августа состоялся четвертый этап сезона. Среди фотографов, снимавших увлекательную гонку прототипов и суперкаров, работал в том числе Евгений Сафронов, который входит в официальный пул «Формулы-1» и чьи снимки нередко постят в своих соцсетях звездные гонщики.

Субботняя гонка на «Москоу Рейсвей» собрала грид из 30 экипажей, среди которых особое внимание было приковано к коллективу V Racing. На предыдущем 4-часовом марафоне новички серии попали в серьезную аварию, после которой их «Ауди» R8 LMS GT4 отправилась в долгий ремонт. Однако команда не стала опускать руки и заявилась на следующий этап с более мощной версией этого же немецкого суперкара – категории GT3. По умолчанию мощность двигателя этой машины составляет 585 лошадиных сил.

Пересев на технику «старшего» поколения, V Racing поднялась в классе и четвертый этап ехала в зачете GT Pro. Несмотря на отсутствие в этот раз двух фаворитов – экипажей команд YADRO Motorsport и Time4Race на «Мерседесах» AMG GT3 – борьба ожидалась серьезной. На гонку в Подмосковье приехали победители прошлого этапа из CapitalRT, также выступающие на машине штутгартской марки, и триумфаторы июньского Гран-при Спортса’’ – «ИСКРА Моторспорт» на «Ламборгини» Huracan GT3 Evo.



Составить конкуренцию машинам GT3 должны были спортпрототипы класса CN Pro, выигрывающие у суперкаров за счет лучшей скорости в поворотах и меньшего веса болида. «Ахиллесовой пятой» этой техники, по характеристикам близкой к «формулам» с закрытыми колесами, остается надежность – в этом сезоне из-за настоящей «эпидемии» поломок экипажи на прототипах группы CN еще ни разу не выигрывали гонку в абсолюте, несмотря на доминирование в квалификациях.

Четвертый этап не стал исключением и на этот раз первые три места стартового поля снова ушли спортпрототипам, среди которых быстрее других оказался «Лижье» №29 команды TEAMGARIS. При этом экипаж V Racing в составе Александра Вартаняна и Дениса Булатова на новой «Ауди» уступил соперникам из более быстрого класса всего около секунды, оформив четвертое место в квалификации и заявив серьезные намерениях на гонку.

За несколько минут до старта над автодромом пошел мелкий дождь, а прогноз вовсе обещал осадки как минимум на протяжении первого часа марафона. Но разгула стихии не случилось и после недолгого сумбура команды приняли решение ехать на «сухой» резине. Старт выиграл Егор Ефросинин на прототипе Blackthorn, еще до первого поворота обогнав обладателя поула Константина Терещенко из TEAMGARIS.

Но еще более успешный маневр провел Вартанян: гонщик V Racing с опытом международной «Формулы-4» и «Формулы-Рено 2.0», рискованно вошел в первый поворот на позднем торможении и миновал сразу два прототипа по внешнему радиусу. А уже через несколько кругов черно-золотистая «Ауди» Александра возглавила пелотон, после того как «Норма» Ефросинина стала резко терять в темпе и откатилась с первого на третье место.

Вторым соперником, которого пропустил вперед Ефросинин, стал Константин Терещенко, сумевший после не самого удачного старта удержаться за лидерами. Сливочно-красный прототип TEAMGARIS вскоре обошел и «Ауди» Вартаняна, после чего стал уверенно отрываться от пелотона, также как в предыдущих двух гонках.

За двумя лидерами абсолюта тем временем творилось зрелищное сражение пилотов на машинах GT3. Spora GT к четвертой гонке сезона смогла привести свою «Ламборгини» в оптимальную форму и Виталий Ларионов, ехавший первый стинт, с ходу включился в борьбу. Сначала Ларионов эффектно обогнал Давида Погосяна на аналогичной машине, а затем сломил сопротивление Дениса Ременяко на «Мерседесе».


На излете второго часа гонки у прототипа «Лижье» TEAMGARIS вновь начались проблемы и экипаж выбыл из борьбы не только за победу в абсолюте, но также уступил лидерство в классе CN Pro пилотам BALCHUG Racing Кириллу Киракозову и Михаилу Лободе. Еще на старте машину BALCHUG Racing развернуло после контакта с «Порше» второго экипажа Spora GT и дуэту Киракозов-Лобода пришлось прорываться вперед из глубины пелотона.

Задолго до проблем у лидера CN Pro с дистанции сошел один из его соперников по классу – экипаж SVL ЦСКА Racing, чьей команде удалось менее чем за две недели восстановить прототип «Лижье», серьезно пострадавший в большой аварии на прошлом этапе. Однако еще перед стартом у машины начал перегреваться мотор, а спустя 20 минут гонки силовая установка вовсе перестала выдавать мощность.
Дольше продержались Blackthorn. На четвертый этап команда привезла резервный прототип «Норма», ранее не выступавший в гонках, но «недуг» постиг и эту машину. Через неполных два часа экипаж был вынужден свернуть в боксы.

Таким образом после «экватора» 4-часовой гонки сражаться за победу продолжили исключительно экипажи на машинах GT3. Наилучшие шансы к этому моменту сохраняли V Racing, Spora GT (экипаж «Ламборгини» №63) и CapitalRT. При относительно равном темпе всех трех претендентов победитель должен был определиться в споре стратегов. По правилам REC каждый экипаж должен сделать за гонку три обязательных пит-стопа длительностью не менее трех минут. За это время в гоночном темпе автомобиль GT3 успевает проехать примерно два круга по трассе «Москоу Рейсвей», а значит на пит-стопах можно как отыграть, так и уступить соперникам критически важный отрыв.



Например, Виталию Ларионову и Константину Терещенко удалось опередить Дениса Ременяко и Михаила Алешина на тактике «оверката», сделав все три остановки раньше экипажа CapitalRT. Но лучше других со стратегией справились в V Racing – Александр Вартанян и Денис Булатов создали себе комфортный отрыв в три круга от преследователей перед решающим пит-стопом за 20 минут до клетчатого флага и в итоге сохранили лидерство.
Довести машину «домой» было уже делом техники для Булатова – призового пилота немецких гонок GT. Дуэт талантливых молодых гонщиков одержал свою первую победу в серии REC и одновременно принес первый трофей суперкару «Ауди» R8 LMS GT3, никогда раньше не выступавшего на российских треках.



Следом за победителями расположился экипаж опытнейших Ларионова и Терещенко, которые в очередной раз доказали, что на исправной машине готовы бороться за самые высокие места. Замкнули тройку призеров зачета GT Pro победители прошлого этапа Ременяко и Алешин, которые идут уверенными лидерами в общем зачете пилотов.

Ехавшему сразу в двух экипажах Терещенко кроме того удалось подняться на первую ступень пьедестала в классе прототипов CN Pro. Это стало возможным после драматичной аварии на последних кругах гонки Кирилла Киракозова из BALCHUG Racing, который должен был гарантированно побеждать. В результате испытывавшие трудности с техникой TEAMGARIS все же одержали победу в своем классе.
На фоне третьего места «старшего» экипажа CapitalRT преуспели их напарники на втором «Мерседесе» менее мощной категории GT4 – братья Всеволод и Ярослав Праховы, принесшие команде победу в зачете GT.

В «туринговой» подгруппе GT Pro из трех стартовавших машин до финиша добралась лишь одна. «Сеаты» команд Real Performance и SU RT в последний час гонки постигли поломки, поэтому клетчатый флаг первым (и единственным) в этом зачете увидел экипаж GNV Kamenskiy Racing.

Не менее напряженно чем в классах с мощной техникой боролись в зачете GT Light, где в основном соревнуются экипажи любителей на серийных автомобилях. Победители первой гонки сезона из Russian Racing Group, выступающие на любимом болельщиками «Мини», в этот раз столкнулись с техническими неполадками еще до старта. Ремонт затянулся и экипажу на британской «малолитражке» пришлось догонять уехавший без них пелотон. К сожалению, по ходу гонки проблемы на «Мини» не прекратились, поэтому Степан Ануфриев и Марк Новиков так и не смогли включиться в борьбу за лидерство в классе.

А за первенство в GT Light боролись экипажи на седанах «БМВ», причем на первом месте до последних минут гонки шел Владислав Агнивин, для которого это был первый марафон в сезоне и к тому же в одиночку.

Но всего за несколько кругов до финиша питерского гонщика обогнали соперники из AVATAR Racing Team, для которых эта победа стала уже второй в сезоне. Пока дуэт Антона Евтуха и Романа Смолякова, выступающий на желтой «БМВ» выглядит явным претендентом на чемпионство в самом доступном классе серии, однако финал сезона еще может смешать все расклады – преследователи AVATAR Racing Team держатся очень близко в турнирной таблице.


А пока Российская серия гонок на выносливость уходит на большой перерыв перед финалом сезона, который 4 октября снова примет автодром «Москоу Рейсвей». Заключительный этап обещает высокую конкуренцию сразу в нескольких классах, где будут определяться итоговые победители, а значит фанатам длинных гонок гарантировано захватывающее зрелище.

Фотографии: Евгений Сафронов/safronov.photo, Антон Медведев/REC, Николай Прокофьев/REC, Гиззат Каримов/@gkarimov, Евгений Беленко/@mgzfoto (mgzf.smugmug.com), Лариса Лащенова.