Трибуна
12 мин.

Эпик русского эндуранса в кадрах фотографа «Ф-1»: прототипы, новая супермощная «Ауди», четвертый победитель за 4 гонки

От редакции. Привет! Вы в блоге «Russian Endurance», где вас познакомят с самыми яркими эпизодами четвертого этапа REC. Текст получился живым, драйвовым, событийным, поэтому не скупитесь на плюсы, эмоции и комментарии.

Российская серия гонок на выносливость (REC) после выездного марафона на питерском автодроме «Игора Драйв» вернулась в Подмосковье, где 9 августа состоялся четвертый этап сезона. Среди фотографов, снимавших увлекательную гонку прототипов и суперкаров, работал в том числе Евгений Сафронов, который входит в официальный пул «Формулы-1» и чьи снимки нередко постят в своих соцсетях звездные гонщики.

Старт четвертого этапа Российской серии гонок на выносливость на автодроме «Москоу Рейсвей» 9 августа. Фотография: Евгений Сафронов

Субботняя гонка на «Москоу Рейсвей» собрала грид из 30 экипажей, среди которых особое внимание было приковано к коллективу V Racing. На предыдущем 4-часовом марафоне новички серии попали в серьезную аварию, после которой их «Ауди» R8 LMS GT4 отправилась в долгий ремонт. Однако команда не стала опускать руки и заявилась на следующий этап с более мощной версией этого же немецкого суперкара – категории GT3. По умолчанию мощность двигателя этой машины составляет 585 лошадиных сил.

Суперкар «Ауди» R8 LMS GT3 команды V Racing, для которого гонка REC стала дебютом в России. Фотография: Евгений Сафронов

Пересев на технику «старшего» поколения, V Racing поднялась в классе и четвертый этап ехала в зачете GT Pro. Несмотря на отсутствие в этот раз двух фаворитов – экипажей команд YADRO Motorsport и Time4Race на «Мерседесах» AMG GT3 – борьба ожидалась серьезной. На гонку в Подмосковье приехали победители прошлого этапа из CapitalRT, также выступающие на машине штутгартской марки, и триумфаторы июньского Гран-при Спортса’’ – «ИСКРА Моторспорт» на «Ламборгини» Huracan GT3 Evo.

Поспорить за победу в абсолюте и зачете GT Pro c экипажем на новой «Ауди» должны были пилоты «ИСКРА Моторспорт» Андрей Солуковцев и Давид Погосян, выступающие на «Ламборгини» Huracan GT3 Evo. Фото: Антон Медведев
И победители предыдущего этапа на «GARAGE FEST Игора Драйв» – Денис Ременяко и Михаил Алешин из CapitalRT на «Мерседесе» AMG GT3. Фото: Николай Прокофьев
В роли андердогов выступал еще один экипаж на «Ламборгини» команды Spora GT. В предыдущих гонках Виталию Ларионову и Константину Терещенко бороться за высокие места мешали регулярные поломки их итальянского суперкара. Фото: Антон Медеведев

Составить конкуренцию машинам GT3 должны были спортпрототипы класса CN Pro, выигрывающие у суперкаров за счет лучшей скорости в поворотах и меньшего веса болида. «Ахиллесовой пятой» этой техники, по характеристикам близкой к «формулам» с закрытыми колесами, остается надежность – в этом сезоне из-за настоящей «эпидемии» поломок экипажи на прототипах группы CN еще ни разу не выигрывали гонку в абсолюте, несмотря на доминирование в квалификациях.

Одни из лидеров прошлого сезона Егор Ефросинин и Игорь Мухин из Blackthorn в этом году никак не могут увидеть клетчатый флаг из-за постоянных отказов капризной техники. Фото: Гиззат Каримов/@gkarimov

Четвертый этап не стал исключением и на этот раз первые три места стартового поля снова ушли спортпрототипам, среди которых быстрее других оказался «Лижье» №29 команды TEAMGARIS. При этом экипаж V Racing в составе Александра Вартаняна и Дениса Булатова на новой «Ауди» уступил соперникам из более быстрого класса всего около секунды, оформив четвертое место в квалификации и заявив серьезные намерениях на гонку.

Гонки с максимальным комфортом: перед стартом над автодромом «Москоу Рейсвей» начал накрапывать дождь и обладатели поула из TEAMGARIS развернули над своей машиной целый шатер. Фото: Антон Медведев

За несколько минут до старта над автодромом пошел мелкий дождь, а прогноз вовсе обещал осадки как минимум на протяжении первого часа марафона. Но разгула стихии не случилось и после недолгого сумбура команды приняли решение ехать на «сухой» резине. Старт выиграл Егор Ефросинин на прототипе Blackthorn, еще до первого поворота обогнав обладателя поула Константина Терещенко из TEAMGARIS.

Пелотон выстраивается перед входом в последний поворот. До старта 4-часовой гонки остаются считанные секунды и несколько десятков метров, которые пилоты должны проехать перед сигналом светофора. Фото: Антон Медведев

Но еще более успешный маневр провел Вартанян: гонщик V Racing с опытом международной «Формулы-4» и «Формулы-Рено 2.0», рискованно вошел в первый поворот на позднем торможении и миновал сразу два прототипа по внешнему радиусу. А уже через несколько кругов черно-золотистая «Ауди» Александра возглавила пелотон, после того как «Норма» Ефросинина стала резко терять в темпе и откатилась с первого на третье место.

Необычный ход помог Александру Вартаняну пройти группу соперников уже на старте: пилот V Racing выбрал максимально широкую траекторию входа в поворот в отличие от лидеров и в итоге объехал их по внешней. Фото: Евгений Беленко/@mgzfoto

Вторым соперником, которого пропустил вперед Ефросинин, стал Константин Терещенко, сумевший после не самого удачного старта удержаться за лидерами. Сливочно-красный прототип TEAMGARIS вскоре обошел и «Ауди» Вартаняна, после чего стал уверенно отрываться от пелотона, также как в предыдущих двух гонках.

Константин Терещенко на «Лижье» №29 команды TEAMGARIS вновь показал скорость и уверенно лидировал в гонке, пока во второй половине марафона технические проблемы не перечеркнули шансы на победу в абсолюте. Фото: Антон Медведев

За двумя лидерами абсолюта тем временем творилось зрелищное сражение пилотов на машинах GT3. Spora GT к четвертой гонке сезона смогла привести свою «Ламборгини» в оптимальную форму и Виталий Ларионов, ехавший первый стинт, с ходу включился в борьбу. Сначала Ларионов эффектно обогнал Давида Погосяна на аналогичной машине, а затем сломил сопротивление Дениса Ременяко на «Мерседесе».

Битва двух «Ламборгини» в начале гонки: Виталий Ларионов (№63) готовится объехать Давида Погосяна (№37) в знаменитом повороте секции «Арена». Фото: Евгений Беленко/@mgzfoto
Следующей «целью» Ларионова стал Денис Ременяко на «Мерседесе» №013. Фото: Антон Медведев

На излете второго часа гонки у прототипа «Лижье» TEAMGARIS вновь начались проблемы и экипаж выбыл из борьбы не только за победу в абсолюте, но также уступил лидерство в классе CN Pro пилотам BALCHUG Racing Кириллу Киракозову и Михаилу Лободе. Еще на старте машину BALCHUG Racing развернуло после контакта с «Порше» второго экипажа Spora GT и дуэту Киракозов-Лобода пришлось прорываться вперед из глубины пелотона.

Кирилл Киракозов за рулем «Лижье» BALCHUG Racing опережает соперников из TEAMGARIS. Фото: Николай Прокофьев

Задолго до проблем у лидера CN Pro с дистанции сошел один из его соперников по классу – экипаж SVL ЦСКА Racing, чьей команде удалось менее чем за две недели восстановить прототип «Лижье», серьезно пострадавший в большой аварии на прошлом этапе. Однако еще перед стартом у машины начал перегреваться мотор, а спустя 20 минут гонки силовая установка вовсе перестала выдавать мощность.

Дольше продержались Blackthorn. На четвертый этап команда привезла резервный прототип «Норма», ранее не выступавший в гонках, но «недуг» постиг и эту машину. Через неполных два часа экипаж был вынужден свернуть в боксы.

Фото: Евгений Сафронов

Таким образом после «экватора» 4-часовой гонки сражаться за победу продолжили исключительно экипажи на машинах GT3. Наилучшие шансы к этому моменту сохраняли V Racing, Spora GT (экипаж «Ламборгини» №63) и CapitalRT. При относительно равном темпе всех трех претендентов победитель должен был определиться в споре стратегов. По правилам REC каждый экипаж должен сделать за гонку три обязательных пит-стопа длительностью не менее трех минут. За это время в гоночном темпе автомобиль GT3 успевает проехать примерно два круга по трассе «Москоу Рейсвей», а значит на пит-стопах можно как отыграть, так и уступить соперникам критически важный отрыв.

Денис Ременяко и Михаил Алешин из CapitalRT во время пересменки в боксах. Фото: Антон Медведев
Пилоты Spora GT Виталий Ларионов и Константин Терещенко меняют друг-друга на пит-стопе. Фото: Лариса Лащенова
«Ауди» команды V Racing эффектно покидает пит-лейн. Фото: Евгений Сафронов

Например, Виталию Ларионову и Константину Терещенко удалось опередить Дениса Ременяко и Михаила Алешина на тактике «оверката», сделав все три остановки раньше экипажа CapitalRT. Но лучше других со стратегией справились в V Racing – Александр Вартанян и Денис Булатов создали себе комфортный отрыв в три круга от преследователей перед решающим пит-стопом за 20 минут до клетчатого флага и в итоге сохранили лидерство.

Довести машину «домой» было уже делом техники для Булатова – призового пилота немецких гонок GT. Дуэт талантливых молодых гонщиков одержал свою первую победу в серии REC и одновременно принес первый трофей суперкару «Ауди» R8 LMS GT3, никогда раньше не выступавшего на российских треках.

Победный финиш Дениса Булатова. Фото: Лариса Лащенова
Победители абсолютного зачета четвертого этапа REC Гран-при Авторадио – пилоты команды V Racing Александр Вартанян и Денис Булатов.
Исторический триумф попал в том числе в объектив камеры единственного российского фотографа в пуле «Формулы-1» Евгения Сафронова. На фото: Денис Булатов сразу после финиша показывает логотип своей команды

Следом за победителями расположился экипаж опытнейших Ларионова и Терещенко, которые в очередной раз доказали, что на исправной машине готовы бороться за самые высокие места. Замкнули тройку призеров зачета GT Pro победители прошлого этапа Ременяко и Алешин, которые идут уверенными лидерами в общем зачете пилотов.

Победители и призеры зачета GT Pro четвертого этапа REC (слева-направо): Виталий Ларионов, Константин Терещенко, Денис Булатов, Александр Вартанян, Денис Ременяко, Михаил Алешин. Фото: Евгений Сафронов

Ехавшему сразу в двух экипажах Терещенко кроме того удалось подняться на первую ступень пьедестала в классе прототипов CN Pro. Это стало возможным после драматичной аварии на последних кругах гонки Кирилла Киракозова из BALCHUG Racing, который должен был гарантированно побеждать. В результате испытывавшие трудности с техникой TEAMGARIS все же одержали победу в своем классе.

На фоне третьего места «старшего» экипажа CapitalRT преуспели их напарники на втором «Мерседесе» менее мощной категории GT4 – братья Всеволод и Ярослав Праховы, принесшие команде победу в зачете GT.

Второй экипаж CapitalRT в составе Всеволода и Ярослава Праховых, выигравший младший зачет GT на «Мерседесе» категории GT4. Фото: Николай Прокофьев

В «туринговой» подгруппе GT Pro из трех стартовавших машин до финиша добралась лишь одна. «Сеаты» команд Real Performance и SU RT в последний час гонки постигли поломки, поэтому клетчатый флаг первым (и единственным) в этом зачете увидел экипаж GNV Kamenskiy Racing.

На четвертом этапе успех «Ауди» получился двойным. В зачете GT Pro Touring победу праздновала команда GNV Kamenskiy Racing, выступающая на «туринговой» машине немецкой марки. Фото: Антон Медведев

Не менее напряженно чем в классах с мощной техникой боролись в зачете GT Light, где в основном соревнуются  экипажи любителей на серийных автомобилях. Победители первой гонки сезона из Russian Racing Group, выступающие на любимом болельщиками «Мини», в этот раз столкнулись с техническими неполадками еще до старта. Ремонт затянулся и экипажу на британской «малолитражке» пришлось догонять уехавший без них пелотон. К сожалению, по ходу гонки проблемы на «Мини» не прекратились, поэтому Степан Ануфриев и Марк Новиков так и не смогли включиться в борьбу за лидерство в классе.

Победители первого этапа Степан Ануфриев и Марк Новиков из Russian Racing Group пока не могут повторить успех из-за слишком частых поломок их «Мини».

А за первенство в GT Light боролись экипажи на седанах «БМВ», причем на первом месте до последних минут гонки шел Владислав Агнивин, для которого это был первый марафон в сезоне и к тому же в одиночку.

Владислав Агнивин на «БМВ» №36 коллектива BURMA Racing (названного так в честь кота гонщика) нагоняет соперников по классу GT Light из Hogo

Но всего за несколько кругов до финиша питерского гонщика обогнали соперники из AVATAR Racing Team, для которых эта победа стала уже второй в сезоне. Пока дуэт Антона Евтуха и Романа Смолякова, выступающий на желтой «БМВ» выглядит явным претендентом на чемпионство в самом доступном классе серии, однако финал сезона еще может смешать все расклады – преследователи AVATAR Racing Team держатся очень близко в турнирной таблице.

«БМВ» канареечно-желтого цвета команды AVATAR Racing Team второй раз в сезоне выиграл гонку в классе GT Light
Победители GT Light Антон Евтух и Роман Смоляков ожидают церемонии награждения рядом со своей «БМВ» Е36

А пока Российская серия гонок на выносливость уходит на большой перерыв перед финалом сезона, который 4 октября снова примет автодром «Москоу Рейсвей». Заключительный этап обещает высокую конкуренцию сразу в нескольких классах, где будут определяться итоговые победители, а значит фанатам длинных гонок гарантировано захватывающее зрелище.

Фото: Николай Прокофьев

Фотографии: Евгений Сафронов/safronov.photo, Антон Медведев/REC, Николай Прокофьев/REC, Гиззат Каримов/@gkarimov, Евгений Беленко/@mgzfoto (mgzf.smugmug.com), Лариса Лащенова.