Разбор полетов Монтмело Каталуньи
Европейская часть сезона стартовала. Стартовый квартет выездных этапов позади, и теперь мы вступили в стадию основного блока первенства. Честь открывать «Старый свет» традиционно с 2007 года выпала Барселоне. И «Каталунья», впервые в своей 21-летней истории подарила нам по-настоящему боевитый Гран При, насыщенный реальными обгонами, а не только редкими перестановками в боксах.
Традиционная гонка в Монтмело с трудом могла бы предоставить материал для разбора полетов. Однако, на это раз, в связи с невероятной плотностью пелетона, для того чтобы проанализировать все элементы борьбы, не просто хватит места!
Десять лет подряд обладатель поул-позишн выигрывал и гонку. Казалось бы, чего ждать от подобной трассы? Однако в прошлом году Уэббер прервал традицию. На это раз, в связи с незаслуженно жестоким наказанием Хэмильтона, казалось, что тенденция Марка продолжится…
И не только потому, что с поула стартовал вчерашний дебютант Мальдонадо, который, несмотря на регулярные пропуски тренировок Сенны в угоду Боттасу, все равно уступал в чемпионате Бруно. Нет. Главное, потому, что это трасса шасси. Барселона не зря издавна прослыла главным тестовым автодромом F1 – эта трасса показывает конкурентоспособность всего болида. Если ты быстр на «Каталунье», значит, ты быстр везде… За редким исключение. Испанская трасса выявляет все недостатки болида и в случае малейших недостатков шасси, проблем, бороться на результат не представляется возможным. Однако на абразивном асфальте «Каталуньи», помимо эффективности шасси, значительную роль играет и его бережливость в обращении с резиной. Всеми этими факторами сенсационно возобладал Пастор Мальдонадо. За три недели между Бахрейном и Испанией венесуэлец словно преобразился и вознесся с 21 на 1 позицию стартовой решетки. На трассе, особенно на третьем секторе, Пастор был так хорош, что, несмотря на 17 максимальную скорость в пелетоне и регулярные 0,6 секунды гандикапа от использования DRS Алонсо, умудрился не позволить испанцу нанести ни одной серьезной атаки. Демонстрируя свою силу, Пастор символично под клетчатый флаг опередил на круг своего более успешного напарника по GP2 Нико Хюлькенберга и пилотировавшего чемпионский Red Bull бронзового призера двух последних лет Марка Уэббера…
Неудачники уик-энда
Еще более удивительным выглядит успех чемпиона GP2 2010 года, если учесть огромные проблемы его напарника, вылетевшего с трассы в Banc Sabadell и впервые не попавшего во второй сегмент. Бруно проигрывал 0,083 секунды Верню в борьбе за продолжение квалификации после второго сектора, и бразилец не выдержал прессинга.Еще более плачевно закончилась борьба Сенны в гонке. Пилот во всех гонках нынешнего сезона, кроме Сахира, регулярно сталкивался с соперниками, и на этот раз коллизии избежать не удалось. Племянник бразильского Волшебника удостоился определения «идиот» из уст самого титулованного гонщика в истории после того, как стал участником самой серьезной аварии уик-энда.
Бруно не сумел прорваться со своей провальной 17 стартовой позиции, пропустив Ковалайнена и будучи не в силах его даже контратаковать, затянув первый пит-стоп, до боксов так и не доехал. Уже пропустив кругом ранее Росберга и Грожана в Elf, в том же самом первом повороте Сенна попытался заблокировать Шумахера. Бразилец перманентно блокировал внутренний радиус немцу, и в самый последний момент сделал движение в противоположную сторону. Да, слева от Williams оставалось пространство еще ровно для одного болида, однако совершать такие «лишние» маневры, к тому же, в момент торможения уже за гранью. Михаэль, занимавший свободный внешний радиус, видя движение соперника в свою сторону, был вынужден резко повернуть руль вправо, однако разница в скорости была столь велика, – Сенна не только был медленнее, но и тормозил гораздо раньше ввиду критического износа резины– что Шумахер уткнулся в корму болида Williams. Как ни странно, стюарды наказали семикратного… Возможно, приняв во внимание лишь вышеизложенный мной факт оставленного пространства для конкурента. Однако, смею заметить, что эта «щель» была столь мала, что не произойди столкновения, и Бруно сместился бы еще более на внешний радиус, выполнив второе (запрещенное) изменение траектории, не оставив Шумахеру места.
Но с судьями не спорят. Восьмикратный победитель 24 часов Ле-Мана оставил свой вердикт, выразив явно больше 33% мнения. И Михаэль наказан, хотя и вдвое мягче, чем следует при пенализации за инициацию столкновения. Однако проиграет 5 мест Шуми в Монако… На трассе, где стартовая решетка важна, как никогда. А ввиду фатального невезения во всех 5 гонках сезона и проезду лишь 147 (антирекорд пелетона) кругов в них, шансы на восьмой титул немца в 2012 практически сводятся к нулю. 2 очка против 41 у напарника Росберга и 61 у Феттеля и Алонсо… 10 позиций отставания от среднего показателя по итогам Гран При Нико – ярчайшее тому подтверждение.
Ну, а его несчастному оппоненту в борьбе за 8 место не повезло и после финиша Гран При. Прибывший на эвакуаторе болид Сенны из-за возгорания KERS стал причиной серьезного пожара в боксах команды-победителя. Проблемы с системой рекуперации кинетической энергии стали следствием взрыва заправочной машины и полному уничтожению электроники всей команды Williams.Если же говорить о квалификационном конкуренте Бруно, то Жан-Эрик Вернь впервые опередил на стартовой решетке напарника. В гонке же дебютант в очередной раз доказал, что сильнее более опытного Риккьярдо, и со старта выстрелил разом в десятку. Но команда разработала для француза феноменально провальную стратегию, в результате которой пилот перманентно катился по наклонной плоскости. Тактически ЖЭВ потерял очень многое. Сначала, на первом, пит-стопе, он заехал на смену резины позже непосредственных конкурентов, в надежде опередить Кобаяши и блокировавшего японца Баттона, и в итоге оказался позади еще и ди Ресты. Затем, на второй волне в Toro Rosso возникла заминка, и Вернь пропустил Хюлькенберга с Уэббером. И, наконец, на финальном пите Жан-Эрик откатился назад даже по отношению к напарнику! Благодаря чистой скорости француз на трассе опередил Риккьярдо, но это была лишь борьба за 12 место…
Ставший кошмаром для Верня ди Реста не только сломал гонку сопернику, но и сам потерпел крах. Шотландец поменялся с ЖЭВом стартово-финишными позициями, и после многообещающего 9 места на втором отрезке гонки откатился на 14 под клетчатый флаг, не сумев держать темп на жесткой резине. Полный провал кузена Франкитти подтвердил его напарник, который, проигрывая 4 позиции Полу после дебютного пит-стопа, за счет последующих ранних остановок пробился в очковую зону. Нико РосбергПилот, в отличие от предыдущих гонщиков, не поймавших удачу за хвост, смог попасть в очковую зону. И даже сдержал обладателя рекордного времени уик-энда Хэмильтона под клетчатый флаг. Однако 7 место на финише, пусть и впереди обоих McLaren, явно не тот результат, которого можно было добиться при стартовом выстреле на 4 позицию. Притом тактически Mercedes работал великолепно, регулярно выводя Нико с ощутимым отрывом от непосредственных оппонентов. Но Росберг проиграл на трассе. Проиграл в равных условиях, когда сначала ничего не смог противопоставить Грожану, пролетевшего мимо по наружной траектории с включенной DRS, а затем уже на последнем отрезке, когда по непонятным ему самому причинам Нико резко потерял темп. Поражение Роману вполне естественно, ибо тягатья с 323.8 км/ч француза не мог никто. Легкой же добычей Кобаяши в La Caixa и Феттеля в Campsa Росберг стал из-за невероятной деструкции hard именно на своем W03.
Аутсайдеры
И, наконец, пилоты, эфирного времени которым достается в наименьшем количестве и в основном лишь в диспозиции на фоне лидирующих соперников, однако от этого не менее достойные, а потому также стоящие внимания…
Шарль Пик
Нельзя не отметить уик-энд дебютанта, на котором я просил заострить внимание по итогам прошлого разбора полетов. Юный француз, оказавшись на трассе, где оба раза побеждал в GP2 в основных гонках серии, просто разгромил Тимо Глока по чистой скорости в квалификации, но в очередной раз не финишировал в Гран При. Однако субботние полсекунды превосходства над опытным немцем и секунда проигрыша Caterham Ковалайнена позволяют занести уик-энд француза в актив. Хотя в гонке пилот Marussia заработал штраф (который оставил без внимания, сойдя), сдержав на полкруга Алонсо, в результате чего испанец гарантированно лишился лидерства.
Caterham
Малайская команда, серьезно оторвавшись от других новых команд, все еще отстает от «второго эшелона», и может радовать своих болельщиков лишь внутрикомандной борьбой. В Испании состоялся исторический момент для данного коллектива. Виталий Петров, от души поколдовав с Джанлуко Пизанеллой над настройками KERS, впервые опередил своего напарника в квалификации.Однако Ковалайнен также премьерно провел беспроблемную гонку, в результате чего просто не оставил россиянину шансов. 15 секунд между партнерами на финише. Хотя и Виталик проиграл лишь 0,058 секунды на лучшем круге.
HRT
Главный аутсайдер F1 с момента прихода в пелетон новых команд отчаянно продолжает оставаться на плаву и еще ни разу не закончил чемпионат последним. В этом году их главному конкуренту Marussia, наконец, повезло, что российско-британский коллектив опережает даже Caterham, потому участь последнего места, судя по всему, избежать не удастся. Пропущенные тесты в Муджелло также не вселяют оптимизм, и оттого 4 пит-стопа по ходу гонки (ввиду плохой адаптации к резине) кажутся вполне логичными. Тем не менее, и на улице испанцев в домашнем Гран При праздник. Местный пилот, де ля Роза, смог финишировать в Барселоне. Такое с Педро в его тернистой карьере, ведущей отсчет с 1999 года, случалось лишь раз.
Начнем с заголовка. Почему-то автор не потрудился написать название трассы в кавычках. Или теперь Монтмело Каталуньи - это нарицательное имя? Таких автодромов десятки или сотни? Во-вторых, если уж автор пишет сложное название не через дефис, то следует знать, что второе слово не должно склоняться. А вообще, сложные слова в русском языке принято писать через дефис (и в таком случае можно будет склонять).
То есть, неправильно: «Разбор полетов Монтмело Каталуньи». Правильно: «Разбор полетов «Монтмело-Каталуньи» или «Разбор полетов «Монтмело Каталунья».
И последнее по заголовку. В нем, похоже, сокрыт глубокий смысл? Как можно разобрать полеты самой трассы? Может, лучше было бы назвать статью «Разбор полетов на (трассе) «Монтмело-Каталунья»?
Смотрим дальше. В первый и последний раз обращаю внимание автора на такой ляп:
«Европейская часть сезона стартовала. Стартовый квартет выездных этапов позади...»
Однокоренные слова не просто в двух предложениях подряд (что бывает - это не страшно), но еще и друг с другом. Разделенные только точкой.
«...чтобы проанализировать все элементы борьбы, не просто хватит места!»
- Это то, о чем я говорила в самом начале. Уважаемый автор, прежде чем публиковать текст, перечитывайте его внимательно на наличие вот таких ошибок.
«Десять лет подряд обладатель поул-позишн выигрывал и гонку. Казалось бы, чего ждать от подобной трассы? Однако в прошлом году Уэббер прервал традицию. На это раз, в связи с незаслуженно жестоким наказанием Хэмильтона, казалось, что тенденция Марка продолжится…»
- Тенденция Марка? То есть, Марк опять завоевал поул-позицию?
Я читала о событиях Гран-при, поэтому догадалась, о чем идет речь. Однако неподготовленный читатель авторскую мысль просто не поймет.
«Пастор был так хорош, что, несмотря на 17 максимальную скорость в пелетоне и регулярные 0,6 секунды гандикапа от использования DRS Алонсо, умудрился не позволить испанцу нанести ни одной серьезной атаки.»
- Простите, гандикапа чего? Или от чего?
«Восьмикратный победитель 24 часов Ле-Мана оставил свой вердикт, выразив явно больше 33% мнения.»
- А это что?
«Ну, а его несчастному оппоненту в борьбе за 8 место не повезло и после финиша Гран При. Прибывший на эвакуаторе болид Сенны из-за возгорания KERS стал причиной серьезного пожара в боксах команды-победителя. Проблемы с системой рекуперации кинетической энергии стали следствием взрыва заправочной машины и полному уничтожению электроники всей команды Williams.»
- Вы путаетесь. Что же было раньше - курица или яйцо? Взрыв заправочной машины или возгорание KERS?
«Тактически ЖЭВ потерял очень многое.»
- А это что-то из новояза. Вы не увлекаетесь Оруэллом?
«Поражение Роману вполне естественно, ибо тягатья с 323.8 км/ч француза не мог никто.»
- Грожан ехал с перманетной скоростью?
«...сдержав на полкруга Алонсо, в результате чего испанец гарантированно лишился лидерства.»
- По-моему, вы сильно преувеличиваете потерю времени Алонсо за круговым.
«HRT
Главный аутсайдер F1 с момента прихода в пелетон новых команд отчаянно продолжает оставаться на плаву и еще ни разу не закончил чемпионат последним. В этом году их главному конкуренту Marussia, наконец, повезло, что российско-британский коллектив опережает даже Caterham, потому участь последнего места, судя по всему, избежать не удастся.»
- А вот тут я даже не знаю, что сказать. Этот кусок текста совершенно не читается.
Кроме того, в статье много пунктационных ошибок. Увлекаться запятыми не стоит, впрочем, как и полностью их игнорировать.
Если честно, лень заниматься исправлениями практически в каждом предложении, так что я, пожалуй, пойду.
Помимо Вашего непонимания смысла, есть еще только один вопрос, требующий ответа: Вы просто сильно не в курсе, что данная статья не является «отчетом по гонке», как Вам показалось.
Читайте мою колонку, вопросы логично задавать там: http://www.f-1.ru/t19376