Дмитрий Федотов
Автор

Люди года. Почему Льюис Хэмилтон сбежал из серебряной клетки

Прошедший год в «Формуле-1» выдался богатым на любопытные истории и интересных героев. Гениальный конструктор Эдриан Ньюи долго придумывал абсолютное оружие, с помощью которого Себастьян Феттель затем усердно уничтожал интригу чемпионата, Пастор Мальдонадо и Ромен Грожан в лучшие дни демонстрировали фантастическую скорость, а в худшие – беззаботно выносили соперников с трасс, Фернандо Алонсо, проклинавший «пылесос» «Феррари», творил чудеса и до последней гонки первенства претендовал на чемпионский титул, а Кими Райкконен предстал перед болельщиками в новом свете: не лентяем и пофигистом, а человеком с юмором и потрясающей самоиронией.

Однако истории почти всех этих парней ограничены лишь спортивными рамками, в то время как Льюис Хэмилтон пережил нечто более важное.

Руководитель конюшни сказал трогательные слова, а механики не скрывали чувств и признавались, что будут скучать по гонщику

…Гран-при США прошел великолепно. Льюис стартовал вторым, позади Феттеля, но всю гонку давил на немца. На 42-м круге англичанин использовал единственный за весь заезд момент для атаки, вырвался вперед и затем уверенно добрался до финиша первым. Отличное завершение уик-энда – последняя победа за «Макларен» на следующий день после прощальной вечеринки, на которой руководитель конюшни сказал трогательные слова, а простые механики не скрывали чувств и признавались, что будут скучать по гонщику.

На этом празднике не было лишь владельца команды, Рона Денниса...

Существует мнение, что именно разногласия с Деннисом привели к уходу пилота из конюшни. Доля истины в этом есть – с тех пор как делами Хэмилтона стала заниматься компания Саймона Фуллера, гонщик и руководство «Макларена» крепко обосновались на своих позициях и не шли друг другу навстречу в вопросах по новому контракту.

Спортсмену нужна была зарплата, сопоставимая с его талантами (и с напарником), но в «Макларене» указывали на финансовый кризис и на то, что команда сделала для становления и развития гонщика. Трещина, появившаяся в отношениях Рона и Льюиса пару лет назад, разрасталась все больше, а безошибочные выступления пилота и ошибки механиков еще сильнее укрепляли веру менеджеров в исключительность их подопечного. Идти на компромисс никто не собирался.

Время перемен

Льюис сотрудничал с «Маклареном» с 13 лет, и за все эти годы успел крепко привязаться к коллективу, подружиться с сотрудниками и, несмотря на трудности в общении с начальством, считал команду своим домом. Так ведь бывает – вы любите свой дом, даже если у вас не слишком хорошие отношения с отцом.

Но когда в конце 2009 года в британском коллективе появился Дженсон Баттон, человек, которому, казалось, не нужно ничего кроме хороших денег и возможности управлять быстрой машиной, положение стало меняться. Дженсон был не так хорош в квалификациях, но стал серьезным соперником в гонках, и в 2011 году даже выиграл внутрикомандное первенство. Но хуже оказалось то, что Льюис перестал быть самым любимым пилотом в коллективе – его популярность украл Дженсон.

Хуже оказалось то, что Льюис перестал быть самым любимым пилотом в коллективе – его популярность украл Дженсон

Впрочем, все это можно было исправить – с возрастом фамильярное общение с сотрудниками потихоньку уступило бы место почтительности и вежливости, – однако были и другие отягощающие жизнь моменты.

«Макларен» – отличная, но слишком строгая команда, заставляющая своих людей следовать высочайшим стандартам. Это касается и гонщиков, которые должны не только хорошо выступать, но также красиво выглядеть и умно говорить. Жить в условиях постоянного прессинга и контроля сможет не каждый, и не случайно работу в этой структуре многие сравнивают с пребыванием в «серебряной клетке».

Летом 2012 года Хэмилтон понял, что сотрудничество с «Маклареном» изжило себя. Гонщик вырос, и, несмотря на теплые чувства к команде, решил, что пришла пора жить самостоятельно.

В поисках славы?

В то время как переговоры между пилотом и командой постепенно заходили в тупик, вариант с переходом в «Мерседес» – изначально выглядевший блефом – вышел на первый план. Все выглядело идеально: Хэмилтон получает деньги и долгожданную свободу, а Фуллер и немецкий концерн – коммерческие выгоды. Крупный и успешный автопроизводитель и один из самых быстрых гонщиков в мире – это потрясающая связка.

Есть лишь одно «но»: успехи «Мерседеса» в «Формуле-1» начала сезона-2012 быстро сошли на нет, и после победы Нико Росберга в Шанхае команда потихоньку скатилась до состояния типичного середняка.

Льюис не мог этого не заметить. И все же принял новый вызов. Не исключено, что уход из конюшни, умеющей побеждать, в коллектив, который, возможно, ничего не добьется – это ошибка. Но не это главное.

Важно, что Льюис показал самому себе: нужно выбирать ту дорогу, которая ближе к сердцу

«Дело не в победах, а в вашем жизненном пути. В решениях, которые принимаете именно вы. И в том, что вы при этом ощущаете», – сказал Дэвид Култхард.

Может быть, в «Мерседесе» Льюис не добьется побед, а может, наоборот, повторит историю Михаэля Шумахера и станет для своей новой команды путеводной звездой, какой для «Феррари» был легендарный немецкий чемпион.

Все это будет важно, но не сейчас. Сейчас важнее, что Льюис показал самому себе: из всех дорог нужно выбирать ту, которая ближе к твоему сердцу.

Люди года. До чего же уникален Андрес Иньеста

Люди года. Сергей Галицкий и его твиттер

Люди года. Почему Ибрагимович – лучший футболист мира

Люди года. Как мы увидели новую Марию Шарапову

Люди года. Александр Кокорин

Люди года. Елена Исинбаева

Люди года. Марио Балотелли

Люди года. Фабрис Муамба

Люди года. ЛеБрон Джеймс

70 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Как-то поверхностно. Воды налил и ничего толком не написал.
+13
-2
+11
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Aleksandra
А где же он сейчас? Неужто не дожил до времён моих? :)) И ещё загадка, а Мыкола кто? И господин Шариков на Вашей авке - жуть, Швондера не хватает :-))
Мыкола - известный канадский специалист по раскладам
каждый раз появляется под новым именем, но легко узнаваем по словарному запасу и космической масштабности мыслей
Пишет по ночам общается сам с собой а почитатели просыпаются среди ночи и усердно плюсуют его сообщения

А Шариков это самое то, давно хотел поставить, по моему написание комментов на форумах мало чем отличается от игры на балалайке по трактирах
+9
0
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
ой, ну вот не надо. Мерседес свою историю делал, когда МакЛарена еще не существовало.
и большой вопрос, кто больше выиграл от сотрудничества.
а "серебряные стрелы" - это вообще Auto Union. ИМХО
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ЛХ неплохо выглядит, вот что значит свобода.
А рули и кроссовки уже продаются?
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В данном опусе Димы я лично не со всем согласен, во-первых, с допущением о том, что "популярность ЛХ украл Дженсон", очень-очень сомнительный тезис, хотя бы, если судить по нашему кворуму, то у ЛХ за эти последние 3г. число рьяных сторонников удвоилось:)
Второе моё несогласие - о разногласиях и трещине в отношениях Рона и ЛХ, "существует мнение" надо понимать как лишь предположение, поскольку Рон, как партизан, никогда не раскроет истинной причины, его принципиальность в кадровых и финансовых вопросах мною не обсуждается, он и платит, и музыку заказывает... А моя имха: Рон, будучи разочарованным фактическим регрессом своего питомца в 2010-11гг. принял неоднозначное решение по контракту Дженса и заранее определил свою позицию в части ЛХ, а финансовый абордаж агрессивного менеджмента пилота в 2012г. лишь только усугубил это его разочарование... и расставание с ЛХ для Рона стало вполне осознанным, ему же не впервые и не привыкать расставаться с лидерами пелотона:)
А вот в части тезиса Димы "В поисках славы?" я согласен частично, несомненно переход в Мерс для многих казался блефом, затем появилась красиво-надуманная теория о вызове и свободе выбора ЛХ, а на деле это были лишь примитивные деньги и амбиции ЛХ. Да, конечно, потрясающая связка Мерса и быстрейшего пилота пелотона весьма перспективна, но зависима от степени удачливости конюшни в конструировании болида на перспективу...И отсюда весьма сомнительным мне кажется тезис о какой то "коммерческой выгоде" для немецкого концерна, пока рано говорить о выгоде, погодим до осени 2013г. с подсчетом цыпляток:). Но вот уже сейчас можно с уверенность говорить о коммерческой выгоде чела с весьма говорящей фамилией Фуллер:), вот только кого в резалте Фуллер оставит в дураках мне пока не ясно, и в данном аспекте нам тоже лучше подождать конца осени...
+5
-2
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Ну вот и фобы ожили, после бурных празднований. Думаю Маки могут в ближаишее время построить очень хорошие машины, но потянут ли пилоты ...... Мерсам нужно для борьбы с лидерами отыгрывать 3 !!! секунды, потому что 1 секунду Маки например вроде как должны отыграть за межсезонье, и около 1.5- 2 Мерсы сливали под конец чампа, задача выглядит практически невыполнимой.
Лотус отыграл после 2011?(они тоже перешли с 50% моделей на 60% в 2011 году) Вильямс отыграл? Заубер отыграл? Чем Мерс хуже? Все будет, поулы, подиумы, победы, я уверен. Команда сейчас сильнее стала, об этом и Шуми говорил. Поэтому кончай истерить. Мерс поедет назло всем злопыхателям.

Тем более в Маках титулы тоже рекой не льются, то диск отвалится, то коробка откажет, то механики дурью маются. Даже быстрейшая машина и безошибочный пилотаж не помогают Макам взять титул, при всем уважении к Макларену и его болелам, не вижу что потерял Льюис с этим переходом, как минимум приобрел деньги и свободу, не надо все свободное время развлекать спонсоров Макларена.
+4
-1
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Комментарий удален
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ AlexeiCrazytown
Как-то поверхностно. Воды налил и ничего толком не написал.
Рассказать дополнительные факты было нетрудно, но тогда текст получился бы для узкой аудитории (а это не являлось целью). К тому же материал готовился к праздникам - предполагается, что это не то время, когда требуется сидеть и кропотливо разбираться в разных причинах. Еще успеем, не переживайте. Сезон будет долгий.
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Aleksandra
Вас только это расстроило? Вот это как раз и прикольно. Всегда казалось, что любовные сплетни прерогатива женщин:-))
Меня расстраивают когда пишут чушь и пытаются прикрыть свой сарказм, причем так топорно и неумело. Что еще больше раздражает. Тем более от фонадов боха. Чего вам красным его не по обсуждать?! ;))
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ Any
А может и не меньше? :) Подождите, надо хотя бы тестов дождаться, чтоб посмотреть что к чему...
3 секунды Мерсы отыграют чтоли ? Хорошо если полсекунды лидерам будут сливать, за 3 года Мерсы вчистую сливали гонку обновлений, и РБ с Ньюй не сразу полетели, но у Мерсов Ньюй нет, и бюджет довольно скромный по сравнению с РБ и Фурами, к сожалению для меня борьба наверное будет между Себом и Алом, ну и Баттон если самовоз, побореться, так что буду выбирать того к наименее противен , а это Себик, рано ему 4 кратным становиться, но Ньюи лысину почешет и придумает новый чит.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ макмер
Вопрос Дмитрию - могли ли боссы "Макларен" подписать контракт на условиях выдвигаемых Фуллером? Нет! Мог ли Фуллер согласиться на условия "Макларена"? Нет! - Он же считается одним из лучших и влиятельных менеджеров, и зачем он тогда нужен был бы Льюису, если не может ничего продавить. Вот и вся правда, а всё остальное лирика. Никакой новый путь Льюис для себя не выбирал, он лишь выбрал себе менеджера, который посадил его в тачку которая хуже на которой ездил Хэмилтон :)
Т.е. "новый вызов" вы отрицаете?
По-моему под этим фактором много оснований.
А уж сколько красок следующему сезону добавил Хэмилтон благодаря такому решению :-)
Хотя финансовый вопрос в данном решении безусловно имеет место быть:
почему Хэмилтон должен соглашаться на условия худшие, чем у Баттона?
Ну и махания кулаками Мартином и Роном после драки выглядели не комильфо:
потеря лица.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ de_mixx
Лотус отыграл после 2011?(они тоже перешли с 50% моделей на 60% в 2011 году) Вильямс отыграл? Заубер отыграл? Чем Мерс хуже? Все будет, поулы, подиумы, победы, я уверен. Команда сейчас сильнее стала, об этом и Шуми говорил. Поэтому кончай истерить. Мерс поедет назло всем злопыхателям. Тем более в Маках титулы тоже рекой не льются, то диск отвалится, то коробка откажет, то механики дурью маются. Даже быстрейшая машина и безошибочный пилотаж не помогают Макам взять титул, при всем уважении к Макларену и его болелам, не вижу что потерял Льюис с этим переходом, как минимум приобрел деньги и свободу, не надо все свободное время развлекать спонсоров Макларена.
Я не истерю, просто слабо верю что Мерсы отыграют такой гандикап, новая коробка, и задняя подвеска, не удивлюсь передним тягам, механический аналог активной подвески, но губу пока не раздуваю, надо подождать хотя бы до тестов в Барсе, такм будет видно как машина едет на первом секторе в высокоскоростных, и на 3 в медленных.
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вопрос Дмитрию - могли ли боссы "Макларен" подписать контракт на условиях выдвигаемых Фуллером? Нет! Мог ли Фуллер согласиться на условия "Макларена"? Нет! - Он же считается одним из лучших и влиятельных менеджеров, и зачем он тогда нужен был бы Льюису, если не может ничего продавить. Вот и вся правда, а всё остальное лирика. Никакой новый путь Льюис для себя не выбирал, он лишь выбрал себе менеджера, который посадил его в тачку которая хуже на которой ездил Хэмилтон :)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ну вот и фобы ожили, после бурных празднований. Думаю Маки могут в ближаишее время построить очень хорошие машины, но потянут ли пилоты ...... Мерсам нужно для борьбы с лидерами отыгрывать 3 !!! секунды, потому что 1 секунду Маки например вроде как должны отыграть за межсезонье, и около 1.5- 2 Мерсы сливали под конец чампа, задача выглядит практически невыполнимой.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ deore-xtr
Главное что Алонсита теперь спокоен одним конкурентом меньше. Правда звание Бога на ведре может ускользнуть от него в следующем году.
Будет забавно наблюдать над разрушением легенд ;))
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
исправьте - два раза "теперь" в подписи к фото
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ uksus
Мыкола - известный канадский специалист по раскладам каждый раз появляется под новым именем, но легко узнаваем по словарному запасу и космической масштабности мыслей Пишет по ночам общается сам с собой а почитатели просыпаются среди ночи и усердно плюсуют его сообщения А Шариков это самое то, давно хотел поставить, по моему написание комментов на форумах мало чем отличается от игры на балалайке по трактирах
Про балалайку не возможно не согласиться, сразу вспоминается его стишок: "Дай папиросочку, у тебя штаны в полосочку". А блатные напевы.... Я вообще люблю Булгакова.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Aleksandra
А "НА" как-то расшифровывается?
полное имя Новый Африканец мастер просветительского ликбеза маэстро инженерных дискуссий автор диагноза для Феррари гроза юношей в грязных рубахах не умеющих курить бамбук основатель форума Феррари-импотенты и лучший друг Мыколы
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ макмер
Буду рад, если Люся посрамит меня! :) в первую очередь я болельщик Хэмилтона, а потом команды "Макларен" )
Годика через пол узнаем.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ yury131246
В данном опусе Димы я лично не со всем согласен, во-первых, с допущением о том, что "популярность ЛХ украл Дженсон", очень-очень сомнительный тезис, хотя бы, если судить по нашему кворуму, то у ЛХ за эти последние 3г. число рьяных сторонников удвоилось:) Второе моё несогласие - о разногласиях и трещине в отношениях Рона и ЛХ, "существует мнение" надо понимать как лишь предположение, поскольку Рон, как партизан, никогда не раскроет истинной причины, его принципиальность в кадровых и финансовых вопросах мною не обсуждается, он и платит, и музыку заказывает... А моя имха: Рон, будучи разочарованным фактическим регрессом своего питомца в 2010-11гг. принял неоднозначное решение по контракту Дженса и заранее определил свою позицию в части ЛХ, а финансовый абордаж агрессивного менеджмента пилота в 2012г. лишь только усугубил это его разочарование... и расставание с ЛХ для Рона стало вполне осознанным, ему же не впервые и не привыкать расставаться с лидерами пелотона:) А вот в части тезиса Димы "В поисках славы?" я согласен частично, несомненно переход в Мерс для многих казался блефом, затем появилась красиво-надуманная теория о вызове и свободе выбора ЛХ, а на деле это были лишь примитивные деньги и амбиции ЛХ. Да, конечно, потрясающая связка Мерса и быстрейшего пилота пелотона весьма перспективна, но зависима от степени удачливости конюшни в конструировании болида на перспективу...И отсюда весьма сомнительным мне кажется тезис о какой то "коммерческой выгоде" для немецкого концерна, пока рано говорить о выгоде, погодим до осени 2013г. с подсчетом цыпляток:). Но вот уже сейчас можно с уверенность говорить о коммерческой выгоде чела с весьма говорящей фамилией Фуллер:), вот только кого в резалте Фуллер оставит в дураках мне пока не ясно, и в данном аспекте нам тоже лучше подождать конца осени...
переход в Мерс для многих казался блефом
__________________
правильно, потому что брать Льюиса да еще и на такой дорогущий контракт глупость полная
у них же есть Росберг, который уже в этом сезоне покажет Льюису что кроме скорости нужно еще иметь мозги и характер

Хотя мерсовцы те еще чайники В начале 2009 когда японцы не знали кому отдать целую команду за 2 долл. с четвертью им было не надо А вот уже осенью этого же года они отдают миллионы за 75 проц. этой же команды За большие деньги им уже надо

Если Браун купил команду за 1 долл. то выкупить обратно ему нужно всего 75 центов Он их уже приготовил
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
лентяем и пофигистом
___________________
никогда не был

Кими, как и любому великолепному мастеру, необходимы условия для творчества, а в Феррари уже с середины 2008 по известным причинам явно отвернулись от Кими ради Массы (читай ради Алонсо) а вот в Рено создали нормальные условия для Кими - получите результат
Все таки нужно различать Кими-гонщика на трассе и Кими, которому журналисты не дают покемарить до и после гонки
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ deore-xtr
Главное что Алонсита теперь спокоен одним конкурентом меньше. Правда звание Бога на ведре может ускользнуть от него в следующем году.
При наличии Массы звание никуда не ускользнёт.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Aleksandra
А полгода назад это уже не в прошлом году? :-)
В прошлом сезоне. Такой ответ устроит? Неужели так приятно рыться в чужом белье и рассказывать об этом окружающим?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ макмер
Новый вызов? Можно было тогда и усложнить задачу себе - поднять например "Катерхэм" или "Марашу". Думаю у Росберга промелькнула мысль - "какой идиот", когда он узнал о переходе Льюиса из Мака в Мерс. Нико согласился бы на пару лишних PR акций в год на "Макларен", но выступал бы за них, чем ездить на гонки зная, что ни на что не претендуешь в этих гонках. Что-то я не заметил где Рон с Мартином махали кулаками. Оба объяснили, хоть и кратко, почему так вышло, что Льюис покинул команду. Нынешняя "Макларен" это детище Рона, и идти на поводу у самого Льюиса или его менеджеров (это как кому угодно) он и не должен был.
:-)
Ну все понятно.
После таких откровений тем более хочется пожелать, чтобы Хэмилтон своими результатами в Мерседесе умыл таких как вы.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Aleksandra
Его довольно успешно обсуждают оранжевые ;-) Так вроде Вы себя называете? :-)) Ну и понаблюдать за становлением новой легенды, взамен разрушенной, будет не менее интересно. Так что не обессудьте, впереди ещё много новых тем для обсуждения с топорным сарказмом красных и очень тонким юмором их оппонентов. :-)))
оранжевые это Водаофоновцы?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий