Дело было в «Курва Гранде»
Сюжет
Итальянский Гран-при, в целом, оправдал ожидания: несмотря на отсутствие серьезной борьбы за лидерство, битвы за подиум и очки оказались интересными, упорными и временами даже слишком жесткими – чемпионат выходит на финишную прямую, и проигрывать никто не намерен.
Легче всех, кажется, было Льюису Хэмилтону, хотя при входе в первый поворот и ему пришлось потрудиться – Фелипе Масса оказался настолько резвым, что с третьей позиции чуть было не переместился на первую. Однако атаку бразильца пилот «Макларена» отбил, а затем легко оторвался от пелотона и, по сути, до самого конца заезда не испытывал никакого давления со стороны конкурентов.
Сражение за второе место вышло совсем иным. Со старта эту позицию долго удерживал Масса, однако к первой волне пит-стопов покрышки на его F2012 износились, так что удержать Дженсона Баттона гонщик «Феррари» не сумел. Попытка вырваться вперед за счет более раннего перехода на свежие шины плодов не принесла – Фелипе застрял в трафике и потерял время.
«Макларен» был близок к дублю, но за 19 кругов до финиша на болиде Дженсона возникла проблема с подачей топлива – и вторым снова стал Масса. Впрочем, и он держался на этом месте не слишком долго – сзади накатывал Фернандо Алонсо, и «Феррари» мягко разрулила ситуацию, намекнув Фелипе на исполнение своих обязанностей.
Фернандо, стартовавший 10-м, совершил впечатляющий прорыв в группу лидеров: две позиции он отыграл на старте, затем обогнал Камуи Кобаяси и Кими Райкконена, а после – сломил сопротивление Михаэля Шумахера и Себастьяна Феттеля. С последним сражение вышло и вовсе знаковым: вновь, как и год назад в «Курва Гранде» один из болидов выехал на высочайшей скорости на обочину, правда, на сей раз в роли жестко оборонявшегося оказался Себ, а в роли пострадавшего – Фернандо. Однако за год в «Ф-1» изменилось многое, и если тогда испанец ухмылялся после финиша, то сегодня негодовал по радио.
Обгон после происшествия все же состоялся – спустя три круга, – а стюарды заодно наказали гонщика «Ред Булл» штрафом в виде проезда по пит-лейн. Феттель не сдался – он пробился на шестую позицию, но даже эта отчаянная попытка сократить отставание от Алонсо закончилась ничем – сломался генератор, и двукратный чемпион мира припарковал RB8 на обочине.
К моменту схода Себастьяна в группе лидеров произошло несколько изменений, и главной неожиданностью оказалось присутствие в ней Серхио Переса.
Мексиканец стартовал 12-м, но, в отличие от многих конкурентов, выбрал стратегию с одной остановкой. Начав заезд на жестких шинах, он очень долго не заезжал на пит-лейн, и лишь после 29 круга перешел на более мягкий тип резины. С этого момента гонщик «Заубера» стал очень опасен, ведь покрышки на болидах «Феррари», ехавших впереди, были тверже.
В результате Чеко догнал и опередил Массу, а затем – Алонсо. Догнать Хэмилтона мексиканец уже просто не успел. Фернандо и Фелипе финишировали следом за Серхио – третьим и четвертым, а пятым стал Кими Райкконен, который в непростой гонке удержал за собой дуэт «Мерседесов».
Полным кошмаром закончился Гран-при для «Ред Булл». Помимо схода Феттеля, неудача постигла и Марка Уэббера. Австралиец попытался пройти дистанцию с одним пит-стопом, но под самый занавес Гран-при резина на его RB8 умерла, а вместе с ней – и надежды на хоть какие-нибудь очки.
Не менее печально сложился Гран-при для дочерней команды «Ред Булл» – «Торо Россо»: на болиде Жана-Эрика Верня сломалась подвеска, а Даниэль Риккардо лишился 10-го места в последнем повороте последнего круга.
«Я выходил из «Параболики», нажал на газ… но ничего не произошло», – признался расстроенный австралиец. Оказалось, что на его машине сломалась система подачи топлива.
Плюс к репутации
– Серхио Перес. Гонщик «Заубера» успешно реализовал тяжелейшую стратегию с одним пит-стопом. Обгоны в конце заезда стали следствием хорошей работы с шинами на первом отрезке гонки, однако важнее всего то, что на старте гонки с полными баками и отсутствием нормального сцепления мексиканец не только не растерял позиции, но еще и отыграл несколько мест!
– Пастор Мальдонадо. Венесуэлец стартовал 22-м, и лишь чудом не дотянулся до Топ-10 – до Бруно Сенны ему не хватило всего 0,5 секунды. Радостно, что за всю гонку Пастор не попал ни в одну переделку.
– Кими Райкконен. «Лотус» не слишком хорошо смотрелся на «Аутодромо Национале», однако финн сделал все возможное, чтобы минимизировать очковые потери. Сражение с Михаэлем Шумахером за 5-ю позицию показало, что «Айсмена» не зря считают одним из претендентов на титул.
Со знаком минус
– «Ред Булл». Феттель агрессивно действовал против Алонсо и заработал штраф, а Уэббер не справился с износом шин. Двойной сход (хотя оба гонщика классифицированы 20-м и 22-м) – и у австрийской конюшни закончилась длинная серия из гонок, в которых она набирала очки.
Цитата этапа
«В прошлом году штрафа не было, а в этом году штраф есть», – сказал Алонсо журналистам, намекнувшим на сходство между нынешним и прошлогодним инцидентами с Феттелем. – «Для тех, кто понимает, – разница существенная».
Заметки на полях
– Штраф Феттелю был абсолютно заслуженным (и единственное, что могло бы оправдать немца – это если бы он не видел соперника в зеркалах), особенно в свете прошлогодней истории. Мало того, что гонщик «Ред Булл» выдавил соперника на огромной скорости на обочину, так еще и сделал это в том же месте, где сам год назад чуть не потерял контроль над машиной. Если у Себа что-то личное к Фернандо, то выяснять это нужно за пределами трассы. Выносы же друг друга в стиле «Сенна-Прост» ФИА очень не любит.
– Серия финишей «Ред Булл» в очках продлилась 33 гонки – с этапа в Бразилии в 2010-м до Гран-при Бельгии в 2012-м. В истории это лишь 7-й результат. Рекорд принадлежит «Феррари» – 55 финишей в очках подряд (с Малайзии 1999 года до Малайзии 2003-го), однако к итальянской команде стремительно приближается «Макларен» – сегодня команда из Уокинга финишировала в очках в 51-й раз подряд.
– Льюис Хэмилтон выиграл 23-й поул в карьере и одержал 20-ю победу (сравнялся с Микой Хаккиненом по этому показателю).
– Фернандо Алонсо в 80-й раз взошел на подиум. Столько же раз в числе призеров был великий Сенна.
– Победа позволила Хэмилтону выбраться на второе место в личном зачете (до Алонсо ему не хватает 37 очков), но главным сюрпризом стало третье место Райкконена. Финн уступает гонщику «Макларена» лишь 1 балл, несмотря на то, что не выиграл в сезоне-2012 еще ни одной гонки.
– 50-й Гран-при Виталия Петрова выдался боевым. Россиянин отчаянно боролся с Хейкки Ковалайненом всю гонку, и все-таки уступил более опытному напарнику 0,1 секунды.
--------------
как-то я спрашивала макофанов о том, болели ли они за алонсо, когда он был в маках...все как один откретились от него..а ферраристы приняли как родного...разница блин :)
я за макофанов :)
Неужели и тут будешь отрицать очевидное?
мне все же очень жаль, что ты глор Алонсо...
1. Штраф Феттеля был абсолютно «натянутым». Не было у него желания выбыть Алонсо.. Смотрим положения руля при атаке!!!
Себ просто ехал, как мог! :)
2. Плюс к репутации Кими - промолчу!
1. наказание феттеля. недавно за роспуск машины наружу в повороте был наказан мальдонадо. так что стюарды нынче требуют - пустил соперника на лучшую траекторию выхода из поворота - снимай ногу с газа
2. монца-супертрасса для автоспорта. то, что требуется от рэйсинг кара с точки зрения вершины автомобильных технологий - мощность, скорость, и при этом надежность. и никаких проблем с обгонами. тилькодромы и псевдо-безопасность в виде шиканизации сложных участков превращают эфодину в гонку картов-переростков. а ведь можно было просто перестроить зоны безопасности. тильке сжечь, фиа уволить, берни посадить.
3.на настоящей трассе показали себя мощные и надежные моторы и машины. (спасибо выданным всего на два раза нормальным шинам). все спроектированные в расчете на фокусы тилькодромов машины (привет, ньюи), как оказалось, не имеют нормальной системы охлаждения. именно такие трассы двигают автомобильных инженеров в направлении не фокусов, а искусства проектирования. опять же, тильке сжечь, фиа уволить, берни посадить.а мосли высечь. сейчас самый лучший класс - лмп1. простор исследованиям и дизайну (включая моторы), высочайшие требования к надежности. и кстати, неразрешимая проблема закрытых кокпитов для эфодины там уже давно не проблема. пионеры автоиндустрии, создававшие 100 лет назад правила гонок на выносливость, знали, что главное в автомобиле.