5 мин.

5 причин смотреть Гран-при Монако

Отличная форма Михаэля Шумахера

Семикратный чемпион мира в этом году уже несколько раз намекал, что способен бороться за самые высокие места. Да, первую победу «Мерседесу» принес Нико Росберг, однако Михаэлю показать истинную скорость мешали или какие-то проблемы с болидом, или неправильно работавшие шины «Пирелли», или гоночные инциденты.

Сегодня ветеран доказал, что молодежи у него есть чему поучиться: лучшее выступление в квалификации и завоеванная поул-позиция (если не в статистических справочниках, то в сердцах и умах его болельщиков – точно) – и это на самой пилотажной трассе чемпионата!

Стартовать из-за штрафа Шумахер будет шестым, однако это не значит, что шансы на победу утрачены. В 78-круговой гонке может многое произойти, и в случае правильной работы команды на пит-стопах, верной стратегии и бережного обращения с шинами немец способен конвертировать скорость в отличное место на финише.

Шанс увидеть шестого победителя в сезоне

Из стартующих с первых двух рядов лишь один выигрывал в этом году гонку – Росберг. Остальные – Уэббер, Хэмилтон и Грожан – пока только мечтают об успехе. Однако Марк, уходящий в бой с поула – главный кандидат на право получить главный приз, если, конечно, не проспит старт: в эти выходные его RB8 отлично работает, а сам австралиец прекрасно знает, каково это – выигрывать в Монте-Карло (перфоманс двухлетней давности был впечатляющим).

Всем, кто стартует ниже второго ряда, будет тяжелее, однако нет ничего невозможного. Во-первых, кто-то наверняка попробует пройти гонку с одним пит-стопом (вспоминая прошлогодние 56 кругов Феттеля на мягких шинах – это вполне реально), во-вторых, даже если лидеры все будут делать правильно, они легко могут лишиться возможности выиграть в случае неудачного (для них) выезда на трассу автомобиля безопасности. Шанс на появление Бернда Майландера в Монако составляет более 70 процентов.

Классика жанра

Трасса в Монте-Карло – архаичная по меркам современной «Формулы-1»: зон безопасности практически нет, как и возможностей для обгонов, а дорожное полотно накатывается с трудом. Однако близость защитных барьеров, совершенно немыслимые для современных автодромов повороты, а также значимость механического сцепления болидов делают городскую трассу настоящим испытанием для пилотов и команд.

Практически все участки очень требовательные – будь то следующий после стартовой прямой «Сен-Девот» (который, впрочем, несколько лет назад сильно упростили), шпилька у «Гранд-отель» или даже легкий изгиб в тоннеле.

С технической точки зрения весьма интересна шпилька – угол поворота колес современного болида «Формулы-1» не превышает 15 градусов, однако в этом месте колеса все же должны поворачиваться на 22 градуса. Поэтому к этапу в Монако многие команды готовят специальную подвеску.

Любая ошибка может привести к аварии: например, в тоннеле есть только одна правильная траектория, выезд за пределы которой может привести к столкновению с барьером. На выходе тоже нужно соблюдать концентрацию – асфальт не самый ровный, в случае небольшого сноса болид может легко лишиться сцепления и улететь опять же в барьер.

Самое интересное и сложное место с точки зрения пилотажа – «Бассейн», в котором от гонщика требуется филигранная работа рулем и педалями, а от машины – идеальные настройки (и хороший базовый уровень прижимной силы). При недостаточной поворачиваемости болид потеряет время на входе во вторую часть поворота, при избыточной – рискует зацепить отбойник на выходе из первого. Гонщику важно аккуратно вызвать снос задка и при этом уверенно его контролировать.

Все эти факторы вызывают трудности с обгонами, однако в Монако это не главное. Образцовый пилотаж и отменная концентрация на протяжении 78 кругов – вот что важно. Победитель при этом может проехать всю гонку во главе пелотона, не совершив ни одного фантастического обгонного маневра, однако от этого его успех не станет незаслуженным.

Переменная погода

Прогноз погоды на воскресенье несколько раз менялся в течение недели – известно лишь то, что небо может внезапно затянуть тучами. Вероятность осадков во время гонки – от 50 до 80 процентов, так что исключать дождь точно нельзя.

Что произойдет, если с неба все-таки что-то хлынет – предсказать невозможно, однако можно лишь вспомнить, что дождевые гонки в Монте-Карло становятся классическими, будь то мастер-класс Шумахера в 1997-м, сенсационная победа Паниса годом ранее или удивительный успех Хэмилтона после ошибки в 2008-м.

Неистовый Пастор

Стартующий из-за штрафов в конце пелотона Пастор Мальдонадо может оказаться одним из героев или антигероев Гран-при. Его «Уильямс» довольно быстр для возвращения в десятку лучших, однако брутальное поведение венесуэльца на трассе или позволит совершить массу отличных обгонов или приведет к бесславному сходу.

Кроме победителя прошлого этапа следует обратить внимание на Дженсона Баттона, который стартует во второй десятке, но наверняка прорвется вперед в случае дождя (Уэббер пошутил, что будет копировать все действия пилота «Макларена» при плохой погоде), а также на Фелипе Массу – впервые в сезоне бразилец оказался близок к напарнику. Интересно, хватит ли у второго гонщика «Феррари» умения и желания дать бой лидеру команды? Кстати, сама Скудерия еще не сказала последнего слова в споре за победу – несмотря на не самую сильную квалификацию, у F2012 есть несколько козырей...