Дмитрий Федотов
Автор

Все по-честному?

Герой этапа

Марк Уэббер – везучий человек. Видимо, судьба ему что-то задолжала, а в этом году стала возвращать все потери прошлого. В Венгрии гонщику «Ред Булл», казалось, выше третьего места не светило: сначала был старт с грязной стороны трассы и пропуск Алонсо вперед, а затем – странное решение команды не зазывать австралийца на пит-стоп во время выезда на трассу машины безопасности. Случившееся, по логике, должно было отбросить австралийца далеко назад, но скорость машины, а также потрясающая работа самого Марка с мягкими покрышками, позволили создать 20-секундный задел перед Алонсо и после плановой замены резины вернуться лидером Гран-при. Довести дело до победы дальше не составило труда. Прекрасная работа!

Маневр этапа

Уже давно подмечено, что самые интересные моменты в гонках возникают тогда, когда на трассе возникают форс-мажорные ситуации. Скучный отрыв Феттеля от пелотона, а также безобгонная езда других участников «Ф-1» неожиданно закончилась после того, как ФИА обнаружила какой-то обломок на трассе (предположительно, от машины Лиуцци) – это привело к появлению автомобиля безопасности и чехарде в боксах

Инциденты этапа

Сразу после выезда Бернда Майландера, в боксах началась настоящая паника. Описывая эту картину, можно смело обращаться к стихам Игоря Северянина: «…Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили!..»

«Зацелован и побит», конечно, оказался болид Адриана Сутиля – парни в «Рено», следящие за движением на пит-лейн, проглядели «Форс-Индию», – и Роберт Кубица рванул на свидание с конкурентом. Итог – сход немца и испорченная гонка поляка.

Еще «веселее» оказалось в боксах «Мерседеса». Пару дней назад команда так гордилась тем, что научилась быстро менять покрышки (всего за 2,5 секунды), что явно забыла об осторожности – оторвавшееся правое заднее колесо с болида Нико Росберга пугаующим снарядом поскакало по пит-лейн. Сообщений о жертвах, вроде, пока не поступало, но памятуя о прошлогоднем схожем инциденте с «Рено» и болидом Алонсо, сдается, что штраф немецкой конюшне влетит неслабый.

Проблема этапа

Обгоны, обгоны и еще раз обгоны. Если бы не Рубенс Баррикелло, в конце гонки домучивший (и наоборот) Михаэля Шумахера, да ситуация с сейфети-каром, то сказать о Гран-при Венгрии, толком, было бы нечего. Лучше бы венгры не тортики стряпали и юбилейные монеты делали, а всерьез задумались о том, как улучшить трассу. Правда, разговоры об этом идут уже 25-й год, а воз и ныне там…

Россия в «Ф-1»

Виталий Петров провел блестящий (не побоимся этого слова) Гран-при. На старте он оттер «ослепительного» Льюиса Хэмилтона, хотя потом и сдал тому пятую позицию обратно, но после схода англичанина и планового заезда Баррикелло уверенно финишировал следом за гонщиками «Ред Булл» и «Феррари». Пятое место – это лучший результат Виталия в карьере. Наши поздравления!

Идиотизм этапа

Всем известно, что на головы стюардов, которых назначают работать на Гран-при Венгрии, энергетика «Хунгароринга» действует крайне негативно. Решения, принимаемые твердолобыми чинушами ФИА на венгерской трассе, частенько выходят за границы обычной человеческой глупости – здесь не просто следуют самым нелепым правилам «Формулы-1», но и порой видят то, чего нет. Достаточно вспомнить примеры из прошлого: штрафы Алонсо и Шумахера в 2006-м, а также скандальное решение подвинуть испанца на пять мест на стартовой решетке годом спустя. В начале нынешнего сезона казалось, что присутствие бывших гонщиков среди стюардов поможет излечить тех от тяжелых головных травм, но чем сильнее разгорался чемпионат, тем более странными становились решения. На нынешнем Гран-при эпизод с выездом машины безопасности понять можно – Венгрия страна небогатая, содержать маршалов по всей трассе ей тяжело, так что проще выпустить Бернда Майландера. Штраф Роберта Кубицы (уже шедшего в круге от лидера и в 50 секундах позади Бруно Сенны (!) понимается чуть сложнее, ну, да Бог с ним. Но вот наказание Себастьяна Феттеля за то, что тот приподнял ногу с педали газа и чуть сильнее отпустил автомобиль безопасности и Марка Уэббера – тут уже нет слов. Понятно, что существуют определенные правила и негибкая система наказаний, о которой мы говорили несколько гонок назад, но все же должно же быть хоть какое-то понимание ситуации. Для чего бывшие гонщики среди стюардов? Да, Себастьян нарушил правило, однако за такой проступок следовало, скорее, «наградить» гонщика банальным предупреждением, тем более, что злого умысла в его действиях не было… В общем, понятно разочарование Феттеля – без этого штрафа он стоял бы не на третьей, а на первой ступени подиума, а заодно возглавил бы личный зачет чемпионата мира.

Обгон этапа

Неуступчивый нрав Михаэля Шумахера известен всем. Немец будет бороться почти всегда, только если он не едет на корыте за пивом в ближайший магазин. Собственно, на Гран-при Венгрии Михаэль управлял не самой лучшей машиной, но, тем не менее, шел десятым, и претендовал на целое очко в личный зачет. Так что претензии Рубенса Баррикелло из-за того, что бывший напарник чуть не размазал его по стене («Ужасно! За это ему следует показать черный флаг!»), конечно, беспочвенны. Разве бразилец забыл, что Михаэль борется до конца и всеми известными ему методами?

Разумеется, это шутка. Михаэль явно перегнул палку, и должен понести заслуженное наказание. Правда, штрафами у нас занимается ФИА, а вера в объективность этой организации куда-то пропала.

37 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Владимир
Именно так. Сначала, мне показалось, что Фитиля наказывают за отрыв непосредственно перед рестартом. Потому как он отпустил Марка на целый поворот. Но оказалось, что это было чуть ли не кругом раньше. И там было очевидно, что отставание возникло из-за того, что Марк ехал прямо, а Себ - грел резину.
//Сначала, мне показалось, что Фитиля наказывают за отрыв непосредственно перед рестартом. Потому как он отпустил Марка на целый поворот. Но оказалось, что это было чуть ли не кругом раньше//

вам показалось совершенно правильно, наказание было вынесено именно за рестарт, повтор показанный во время гонки не имеет никакого отношения к наказанию
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
-10 позиций на старте в Спа. Таков вердикт. Официально.
Вера в объективность ФИА возрождается :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ mrluxemburg
Предлагаю цитатой гран-при считать переговоры Массы с Смедли. Сдесь аж два варианта (перевод вольный, авторский) : 1. М (видя впереди Уэббера и Алонсо):Что мы с ними будем делать? Мне их атоковать? С: Э.. ты о чём? Мы об этом даже недумали... ты отстаёшь от них на две секунды.. попробуй к ним для начала приблизиться. 2 М: Что там с Уэббером, он уже позади меня? С: Э.. ты о чём? Он был первый и им же легко остался.
Да уж, по радио Масса сегодня просто отжигал. Слушая его, можно было подумать, что у Феррари на стартовой прямой стоит несколько разных пулеметов и пушек, и Масса торопит инженеров уже пустить их в ход :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ mrluxemburg
Предлагаю цитатой гран-при считать переговоры Массы с Смедли. Сдесь аж два варианта (перевод вольный, авторский) : 1. М (видя впереди Уэббера и Алонсо):Что мы с ними будем делать? Мне их атоковать? С: Э.. ты о чём? Мы об этом даже недумали... ты отстаёшь от них на две секунды.. попробуй к ним для начала приблизиться. 2 М: Что там с Уэббером, он уже позади меня? С: Э.. ты о чём? Он был первый и им же легко остался.
он просто прикалывался...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ mrluxemburg
Предлагаю цитатой гран-при считать переговоры Массы с Смедли. Сдесь аж два варианта (перевод вольный, авторский) : 1. М (видя впереди Уэббера и Алонсо):Что мы с ними будем делать? Мне их атоковать? С: Э.. ты о чём? Мы об этом даже недумали... ты отстаёшь от них на две секунды.. попробуй к ним для начала приблизиться. 2 М: Что там с Уэббером, он уже позади меня? С: Э.. ты о чём? Он был первый и им же легко остался.
))), нда, Масса вчера здорово зажигал, мож съел чего не то!!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ grisha les
как всегда спасибо Дмитрий за пост, сначала о Виталике, можно было бы сказать что провел чудесную, квази-мега гонку, но ограничусь лишь тем что скажу что гонка была нормальная, такая какой она должна быть всегда, с учетом соотношения гонщик/болид. хотя без чудес не обошлось, иначе как чудом не описать то с какой неистовостью госпожа Фортуна разобралась со всеми непосредственными соперниками Виталия в радиусе 2-3 мест, можно сказать что Фортуна не только повернулась лицом, а даже переспала с ним, надеюсь, этот союз и в будущем будет столь же плодотворным на радость нашим болелщикам, на счет Быков, согласен, КТ имел место, при чем Себ не только оттормозил пелетон но и изрядно помог Марку начав прессинг на Алонсо перед пит-стопом Уэббера. хотя и у меня остались вопросы, например зачем Быки так нервно среагировали на пит Баттона? чтобы изменилось если бы Себ заехал на пит позже? знали ли они в тот момент о появлении СК? вобщем гонка выдалсь интересная если учесть что это была Венгрия, всех с наступившими каникулами, удачного курортного отдыха, и пусть мужья чаще нарушают правила «закрытого парка» а жены реже выносят стоп н гоу наказания )))
можно сказать что Фортуна не только повернулась лицом, а даже переспала с ним, надеюсь, этот союз и в будущем будет столь же плодотворным на радость нашим болелщикам,

Только с Хэмом.
Остальные были уже не соперники. После 15 кругов Виталик уже вез 8 секунд Росбергу.

Но даже если так. То, во-первых, куда ж без удачи? А, во-вторых, уж слишком часто она Виталику изменяла в этом году. Одних 11-х мест сколько было. В Турции очки уплыли. В Монако пейс-кар просто убил гонку, а до того резина прокололась об ошметки болида Рубенса. И так далее.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ grisha les
как всегда спасибо Дмитрий за пост, сначала о Виталике, можно было бы сказать что провел чудесную, квази-мега гонку, но ограничусь лишь тем что скажу что гонка была нормальная, такая какой она должна быть всегда, с учетом соотношения гонщик/болид. хотя без чудес не обошлось, иначе как чудом не описать то с какой неистовостью госпожа Фортуна разобралась со всеми непосредственными соперниками Виталия в радиусе 2-3 мест, можно сказать что Фортуна не только повернулась лицом, а даже переспала с ним, надеюсь, этот союз и в будущем будет столь же плодотворным на радость нашим болелщикам, на счет Быков, согласен, КТ имел место, при чем Себ не только оттормозил пелетон но и изрядно помог Марку начав прессинг на Алонсо перед пит-стопом Уэббера. хотя и у меня остались вопросы, например зачем Быки так нервно среагировали на пит Баттона? чтобы изменилось если бы Себ заехал на пит позже? знали ли они в тот момент о появлении СК? вобщем гонка выдалсь интересная если учесть что это была Венгрия, всех с наступившими каникулами, удачного курортного отдыха, и пусть мужья чаще нарушают правила «закрытого парка» а жены реже выносят стоп н гоу наказания )))
=на счет Быков, согласен, КТ имел место, при чем Себ не только оттормозил пелетон но и изрядно помог Марку начав прессинг на Алонсо перед пит-стопом Уэббера=

это течение называется неоконфуцианством))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ cys
Дмитрию, как автору, зачет за супер-оперативность, видимо в связи со срывом он-лайна, вы, Дима начали писать статью ещё по ходу гонки:) Я согласен со всем написанным, но я хотел бы добавить 2 аспекта: - дополнительную рубрику ВЕЗУНЧИК ЭТАПА - как ни странно это Дженсон, подсуетившийся как нельзя кстати и заехал на пит в аккурат до СК, об это он-лайн среанировал соответственно в 16:31»Баттон уже 10-й - ох и везёт этому парню» - вторая добавка в части ИДИОТИЗМА этапа - не претендуя ест-но на истину, во время он-лайна на ньюсе весьма оперативно сразу после объявления о расследовании маневра Себа почти тут же появилось упоминание о якобы использовании КТ? по ходу гонки было зафиксировано следующее, привожу хронологически: 16:30:48 - Феттель придержал Алонсо на рестарте 16:42:00 - Феттеля могут наказать! 16:42:42 - На рестарте он отпустил напарника слишком далеко - можно только на 10 длин корпуса машин 16:42:52 - Командная тактика в Red Bull :) 16:47:01 - Проезд по пит-лейну для Феттеля Итак, между самим фактом нарушения (объяснение которого Себом «якобы проспал» напоминает дей-но детский лепет) и началом расследования прошли 12 мин, на вынос наказания ещё 5 мин. Быстро это было или долго не важно, важнее понять успели ли стюарды-чинуши за это время дей-но прослушать записи тим-радио и не узнали ли чтонить интересное из них. Откуда вдруг родилась реакция ведущих он-лайна насчет КТ и было ли это следствием контроля стюардами записей по тим-радио? нам остается только догадываться пока. Но тут ещё один аспект забавен - самым активным по осуждению КТ Феррари в Германии был К.Хорнер, а тут на той же самой КТ подлавливают уже любимого гонщика его же команды... Воистинну говорят не рой яму другому...
Зная Себа, можно с большой вероятностью утверждать, что это была имено «детская» ошибка феттеля, а не помощь напарнику по команде, который твой главный конкурент в борьбе за чемпионство.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ mrluxemburg
Зная Себа, можно с большой вероятностью утверждать, что это была имено «детская» ошибка феттеля, а не помощь напарнику по команде, который твой главный конкурент в борьбе за чемпионство.
Именно так.
Сначала, мне показалось, что Фитиля наказывают за отрыв непосредственно перед рестартом. Потому как он отпустил Марка на целый поворот. Но оказалось, что это было чуть ли не кругом раньше.
И там было очевидно, что отставание возникло из-за того, что Марк ехал прямо, а Себ - грел резину.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Владимир
Именно так. Сначала, мне показалось, что Фитиля наказывают за отрыв непосредственно перед рестартом. Потому как он отпустил Марка на целый поворот. Но оказалось, что это было чуть ли не кругом раньше. И там было очевидно, что отставание возникло из-за того, что Марк ехал прямо, а Себ - грел резину.
И часто гонщик под пейс-каром греет резину, находясь в 10 корпусах от предыдущего?
Нарушил правило - получи штраф.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ n-ergo
/Михаэль явно перегнул палку, и должен понести заслуженное наказание. Правда, штрафами у нас занимается ФИА, а вера в объективность этой организации куда-то пропало./ Как раз и посмотрим на объективность этой организации в скором времени :)
-10 позиций на старте в Спа. Таков вердикт. Официально.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ H8Red
//Сначала, мне показалось, что Фитиля наказывают за отрыв непосредственно перед рестартом. Потому как он отпустил Марка на целый поворот. Но оказалось, что это было чуть ли не кругом раньше// вам показалось совершенно правильно, наказание было вынесено именно за рестарт, повтор показанный во время гонки не имеет никакого отношения к наказанию
Вот интересно, была ли это ошибка Себа, или команда действительно попросила его оттормозить пелетон ради Марка. Мол, Марк тебе все равно не конкурент.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Владимир
Вот интересно, была ли это ошибка Себа, или команда действительно попросила его оттормозить пелетон ради Марка. Мол, Марк тебе все равно не конкурент.
Скорее ошибка, иначе Себ знал бы за что наказали. А так он весь остаток гонки психовал и на подиуме был сам не свой. Он просто не знал правила.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Mouse72
Фет скорее всего просто ошибся. Судьи, думаю, вынесли нарушение, исходя из регламента, тем более трудно угадать - КТ это или ошибка. Так что странно их винить. Баттону действительно повезло.
КТ, я думаю, исключена, учитывая то, что Себ иртуально опережал в чемпионате Уэббера на момент рестарта гонки.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ AlanS
КТ, я думаю, исключена, учитывая то, что Себ иртуально опережал в чемпионате Уэббера на момент рестарта гонки.
Теоретически возможна. Ведь разница в скорости Марка с Фетом была куда ниже, чем Марка с Алонсо.
Проще говоря, без наказания Сэба Марк возвращался в гонку 2м.
Но я в КТ не не верю, ИМХО, обычный косяк Сэба
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
надо будет на досуге попробовать на корыте за пивом))
Боюсь, что пиво расплескаешь )))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ H8Red
//Понятно, что существуют определенные правила и негибкая система наказаний, о которой мы говорили несколько гонок назад, но все же должно же быть хоть какое-то понимание ситуации. Для чего бывшие гонщики среди стюардов? Да, Себастьян нарушил правило, однако за такой проступок следовало, скорее, «наградить» гонщика банальным предупреждением, тем более, что злого умысла в его действиях не было// абсолютно несогласен с мнением автора, как раз понимание ситуации присутствовало у стюардов в полной мере. в момент рестарта уэббер не был соперником феттеля, марку нужно было создавать отрыв над алонсо чтобы выехать впереди после пита и обеспечить быкам дубль. своим маневром фет принес марку лишних пару секунд отрыва, для того, чтобы это понять не требовалось даже быть бывшим гонщиком. кроме того феттелю гораздо выгоднее было разгонятся в собственном темпе, т.к. бороться с марком впереди он не собирался, а сбросить алонсо на рестарте ему было необходимо. детский лепет про «отсутствие злого умысла» просто смешон, умысел в действиях феттель просматривался невооруженным глазом. решение стюардов как раз более чем адекватно в данном случае и парралели с ахинеей прошлых годов тут неуместны. гораздо интереснее сам выпуск сейфти кара, похоже формула 1 решила брать пример с практик наскара, за которые еще недавно я высмеивал тут одного любителя американских покатушек по кругу. так называемый сейфти кар сделал гораздо больше для создания небезопасных ситуаций, нежели хорошо видимый и лежавший мимо траектории кусок антикрыла. В результате мы получили аварию и сходы кубицы, сутиля и росберга, а также рокировку пилотов ред булла на верхней ступени.
//гораздо интереснее сам выпуск сейфти кара, похоже формула 1 решила брать пример с практик наскара, за которые еще недавно я высмеивал тут одного любителя американских покатушек по кругу. так называемый сейфти кар сделал гораздо больше для создания небезопасных ситуаций, нежели хорошо видимый и лежавший мимо траектории кусок антикрыла. В результате мы получили аварию и сходы кубицы, сутиля и росберга, а также рокировку пилотов ред булла на верхней ступени.//
Положа руку на сердце, должен сказать, что для Венгрии это хорошо. Произойди это в Спа или Монце, было бы грустно. Но такие трассы, как Хуангароринг, сами напрашиваются :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ SergDrag
//гораздо интереснее сам выпуск сейфти кара, похоже формула 1 решила брать пример с практик наскара, за которые еще недавно я высмеивал тут одного любителя американских покатушек по кругу. так называемый сейфти кар сделал гораздо больше для создания небезопасных ситуаций, нежели хорошо видимый и лежавший мимо траектории кусок антикрыла. В результате мы получили аварию и сходы кубицы, сутиля и росберга, а также рокировку пилотов ред булла на верхней ступени.// Положа руку на сердце, должен сказать, что для Венгрии это хорошо. Произойди это в Спа или Монце, было бы грустно. Но такие трассы, как Хуангароринг, сами напрашиваются :)
Полностью согласен. И так как повтра с отрывом этого куска карбона так и не показали, видимо за неимением такого, то подумалось, что кто-то специально его подкинул. А по тому как Баттон шустро залетел в боксы еще до СК, можно предположить. что это кто-то из МакЛарен :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Himura
Полностью согласен. И так как повтра с отрывом этого куска карбона так и не показали, видимо за неимением такого, то подумалось, что кто-то специально его подкинул. А по тому как Баттон шустро залетел в боксы еще до СК, можно предположить. что это кто-то из МакЛарен :)
вообщето форс индия
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да, и маленькая крамола по поводу штрафа Феттеля))

Правила есть правила, какими бы идиотскими они ни были. Тем более, Себ сам признался, что «проспал» рестарт. И, кстати, стюарды выбрали минимальное из возможных наказаний - то, которое дает возможность отыграться на трассе. Представляю, сколько известного пахучего вещества обрушилось бы на их головы, если бы это происшествие было разобрано лишь ПОСЛЕ гонки с соответствующими «оргвыводами» (плюс 25 секунд к результату или штраф на старте следующего гран-при). Так что все по делу. Посетовать можно разве что на то, каким количеством чисто формальных правил богата «Формула-1»
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
/Михаэль явно перегнул палку, и должен понести заслуженное наказание. Правда, штрафами у нас занимается ФИА, а вера в объективность этой организации куда-то пропало./

Как раз и посмотрим на объективность этой организации в скором времени :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ: Да, Все по-честному :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да. Марк был хорош!
А Камуи?
Тож хорошо продвинулся.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Мое мнение, Марк не герой этапа, а счастливчик :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
ну почему же... вполне себе нормальное правило, я так и подумал сначала, что быки использовали командную тактику, чтобы попытаться реабилитироваться перед веббером. Не думаю что такое можно позволять. А нарочно-ненарочно, кто их там разберет на самом деле, есть четкие правила и если штрафанули алонсу за то что он уже никак не мог пропустить кубика назад, то и Феттелю досталось. Хотя есть мнение, что Хэмилтон отделался бы именно предупреждением. Но такая звезда у нас одна :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Нет, нифига и не всё по честному )) Всё по честному было бы, если Масса выиграл бы гонку :D

А вообще рад за Уэббера, молодчинка, надеюсь, если не Хэм с Баттоном, то Уэббер будет Чемпионом, но для этого ещё достаточно времени!!

Интерсено какие разговоры были бы, если Барикелло раскалшматил бы болид на скорости об стену, а Шумахер дальше поехал бы!!) Большинство пишут, что вот Барик нытик и тд! В 2008 году когда Хэм деклассировал в Монце в дождь весь пелетон, то все гнали на Хэма, что вот он такой жёсткий, агрессивный, что его нужно повесить, сжечь его чучело и тд и когда сейчас Барик жалуется, то он же и нытик, а Шумахер у нас белая пушистая и ни в чём не повинная овечка :))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Предлагаю цитатой гран-при считать переговоры Массы с Смедли. Сдесь аж два варианта (перевод вольный, авторский) :
1. М (видя впереди Уэббера и Алонсо):Что мы с ними будем делать? Мне их атоковать?
С: Э.. ты о чём? Мы об этом даже недумали... ты отстаёшь от них на две секунды.. попробуй к ним для начала приблизиться.

2 М: Что там с Уэббером, он уже позади меня?
С: Э.. ты о чём? Он был первый и им же легко остался.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Уэббер поразил. По-хорошему. Чемпионская гонка. Никакой истерики по поводу несостоявшегося пит-стопа под сейфти-каром. Запомнился радиообмен: «Ты должен создать достаточный отрыв» - «Понял». Коротко и ясно, сказано - сделано. Мужик! Правда, чтобы реально стать чемпионом, надо на том же уровне откатать хотя бы половину всех гран-при сезона. Посмотрим.

Петров - красавец, ни убавить, ни прибавить) Правда, выскажу крамольную мысль: в предыдущей гонке (именно гонке!) Виталик смотрелся даже убедительнее. Лишнее подтверждение тому, насколько важно в современной Ф1 работать над квалификацией. В общем, отличный уикэнд, браво! Кубица, стартуй он впереди Петрова, вряд ли смог бы добиться большего.

Алонсо на сей раз ругать особо не за что... Хвалить, по большому счету, тоже. То, что не допустил ошибок, защищаясь от Феттеля - это и есть уровень, который должен демонстрировать двукратный чемпион.

Ну и напоследок про Феттеля... Не знаю, кому как, а мне откровенно не понравилась его истерика по поводу полученного штрафа. Было видно, что Себастьян разом потерял концентрацию. Этак он быстренько превратится во «второго Массу» - специалиста по «парниковым» гонкам при старте с поула и полному отсутствию происшествий на трассе.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Феттеля жаль. Мальчишка собственными руками испортил себе гонку. Так убедительно лидировать до появления пейскара и в итоге занять только 3-е место ... Обидно
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А вот это не по честному!
Но вы же знаете что на Белом Свете справедливость есть!
Зря вы так поступили, пошли по старому пути!
Напомнить?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
как всегда спасибо Дмитрий за пост,
сначала о Виталике,
можно было бы сказать что провел чудесную, квази-мега гонку,
но ограничусь лишь тем что скажу что гонка была нормальная, такая какой она должна быть всегда, с учетом соотношения гонщик/болид.
хотя без чудес не обошлось,
иначе как чудом не описать то с какой неистовостью госпожа Фортуна разобралась со всеми непосредственными соперниками Виталия в радиусе 2-3 мест,
можно сказать что Фортуна не только повернулась лицом, а даже переспала с ним, надеюсь, этот союз и в будущем будет столь же плодотворным на радость нашим болелщикам,

на счет Быков, согласен, КТ имел место, при чем Себ не только оттормозил пелетон но и изрядно помог Марку начав прессинг на Алонсо перед пит-стопом Уэббера.

хотя и у меня остались вопросы, например зачем Быки так нервно среагировали на пит Баттона? чтобы изменилось если бы Себ заехал на пит позже? знали ли они в тот момент о появлении СК?

вобщем гонка выдалсь интересная если учесть что это была Венгрия,

всех с наступившими каникулами,

удачного курортного отдыха,
и пусть мужья чаще нарушают правила «закрытого парка» а жены реже выносят стоп н гоу наказания )))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Дмитрию, как автору, зачет за супер-оперативность, видимо в связи со срывом он-лайна, вы, Дима начали писать статью ещё по ходу гонки:) Я согласен со всем написанным, но я хотел бы добавить 2 аспекта:
- дополнительную рубрику ВЕЗУНЧИК ЭТАПА - как ни странно это Дженсон, подсуетившийся как нельзя кстати и заехал на пит в аккурат до СК, об это он-лайн среанировал соответственно в 16:31»Баттон уже 10-й - ох и везёт этому парню»
- вторая добавка в части ИДИОТИЗМА этапа - не претендуя ест-но на истину, во время он-лайна на ньюсе весьма оперативно сразу после объявления о расследовании маневра Себа почти тут же появилось упоминание о якобы использовании КТ? по ходу гонки было зафиксировано следующее, привожу хронологически:
16:30:48 - Феттель придержал Алонсо на рестарте
16:42:00 - Феттеля могут наказать!
16:42:42 - На рестарте он отпустил напарника слишком далеко - можно только на 10 длин корпуса машин
16:42:52 - Командная тактика в Red Bull :)
16:47:01 - Проезд по пит-лейну для Феттеля
Итак, между самим фактом нарушения (объяснение которого Себом «якобы проспал» напоминает дей-но детский лепет) и началом расследования прошли 12 мин, на вынос наказания ещё 5 мин. Быстро это было или долго не важно, важнее понять успели ли стюарды-чинуши за это время дей-но прослушать записи тим-радио и не узнали ли чтонить интересное из них. Откуда вдруг родилась реакция ведущих он-лайна насчет КТ и было ли это следствием контроля стюардами записей по тим-радио? нам остается только догадываться пока.
Но тут ещё один аспект забавен - самым активным по осуждению КТ Феррари в Германии был К.Хорнер, а тут на той же самой КТ подлавливают уже любимого гонщика его же команды... Воистинну говорят не рой яму другому...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Фет скорее всего просто ошибся.
Судьи, думаю, вынесли нарушение, исходя из регламента, тем более трудно угадать - КТ это или ошибка.
Так что странно их винить.
Баттону действительно повезло.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Насчет Миши не согласен - обычная жесткая борьба. И хотелось бы Кобаяши в номинации, например, «Прорыв этапа».
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
надо будет на досуге попробовать на корыте за пивом))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
//Понятно, что существуют определенные правила и негибкая система наказаний, о которой мы говорили несколько гонок назад, но все же должно же быть хоть какое-то понимание ситуации. Для чего бывшие гонщики среди стюардов? Да, Себастьян нарушил правило, однако за такой проступок следовало, скорее, «наградить» гонщика банальным предупреждением, тем более, что злого умысла в его действиях не было//

абсолютно несогласен с мнением автора, как раз понимание ситуации присутствовало у стюардов в полной мере. в момент рестарта уэббер не был соперником феттеля, марку нужно было создавать отрыв над алонсо чтобы выехать впереди после пита и обеспечить быкам дубль. своим маневром фет принес марку лишних пару секунд отрыва, для того, чтобы это понять не требовалось даже быть бывшим гонщиком. кроме того феттелю гораздо выгоднее было разгонятся в собственном темпе, т.к. бороться с марком впереди он не собирался, а сбросить алонсо на рестарте ему было необходимо. детский лепет про «отсутствие злого умысла» просто смешон, умысел в действиях феттель просматривался невооруженным глазом. решение стюардов как раз более чем адекватно в данном случае и парралели с ахинеей прошлых годов тут неуместны.
гораздо интереснее сам выпуск сейфти кара, похоже формула 1 решила брать пример с практик наскара, за которые еще недавно я высмеивал тут одного любителя американских покатушек по кругу. так называемый сейфти кар сделал гораздо больше для создания небезопасных ситуаций, нежели хорошо видимый и лежавший мимо траектории кусок антикрыла. В результате мы получили аварию и сходы кубицы, сутиля и росберга, а также рокировку пилотов ред булла на верхней ступени.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ты мою страну не трогай - Уродец твое имя - трасса ему не нравиться и тортики какието приплел - губошлеп!!!!!!

К нам постоянно и немцы и поляки приезжают и некто не жалуется
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий