Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Гран-при Малайзии, хроника гонки

    Дженсон Баттон выиграл вторую подряд гонку 60-го чемпионата мира «Формулы-1», но за Большой приз Малайзии англичанин получит всего пять очков. Всему виной экваториальный ливень, остановивший дистанцию через 31 круг. Хроника укороченной гонки, первые оценки и обсуждение событий – в обзоре Sports.ru Гран-при Малайзии.

    11.30. Здравствуйте, дорогие друзья! Sports.ru начинает второй онлайн сезона-2009 в «Формуле-1». Гран-при Малайзии стартует в 13.00 по московскому времени.

    В субботу прошла квалификация, победителем которой стал гонщик «Брауна» Дженсон Баттон. Конюшня из Брэкли весь уик-энд старательно изображала медлительность, вероятно с намерением сбить конкурентов с толку. Во время второй и третьей практик Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло не поднимались выше шестого места, но в решающий момент гонщики вновь оказались в первой пятерке, и британец завоевал второй поул подряд.

    Результат Рубенса чуть хуже – он показал четвертое время и остался не очень доволен балансом машины. Впрочем, главной проблемой бразильца оказались механические проблемы BGP001, ведь еще до начала субботних свободных заездов на его машине сменили коробку передач, что означает штраф в пять позиций на стартовом поле.

    11.45. Всего лишь 0,092 секунды уступил Баттону Ярно Трулли из «Тойоты». Итальянец отчаянно сражался за победу в квалификации, но, в итоге, оказался вторым.

    Третье место в квалификации занял Себастьян Феттель из «Ред Булла». Однако за столкновение во время Гран-при Австралии с Робертом Кубицей, немец оштрафован десятью позициями на стартовом поле «Сепанга». Зная о наказании, команда решила рискнуть и залила в «Ред Булл» Феттеля совсем немного топлива в надежде, что гонщик выиграет квалификацию и начнет гонку с одиннадцатой позиции. Впрочем, возможно, подобная стратегия имеет и другой смысл, ведь погодные условия в Малайзии далеки от идеальных – за последние сутки дождь уже два раза обильно поливал трассу, и во время гонки может произойти что угодно.

    12.00. В итоге, из-за штрафов Феттеля и Баррикелло с третьей позиции в гонку уйдет Тимо Глок из «Тойоты». Немецкий гонщик во время решающего квалификационного круга немного ошибся, поэтому не смог вмешаться в борьбу за поул. Тем не менее, старт со второго ряда открывает неплохие перспективы в гонке.

    С четвертого по девятое места расположились гонщики шести разных конюшен: Росберг из «Уильямса», Уэббер из «Ред Булла», Кубица из «БМВ-Заубера», Райкконен из «Феррари», Баррикелло из «Брауна» и Алонсо из «Рено». Стартовая решетка еще раз демонстрирует плотность результатов в текущем сезоне.

    12.15. В очередной раз нечемпионские результаты в квалификации показали гонщики «Феррари» и «Макларена». Кими Райкконен оказался единственным представителем этой четверки пилотов, кто смог пробиться в третий сегмент сессии. Его напарника Фелипе Массу ждал более серьезный удар. Гонщика и команду подвела самонадеянность: они решили, что одного быстрого круга будет достаточно для попадания во второй сегмент. Данная тактика сработала в случае с Райкконеном, однако оставила Массу на 16-й позиции.

    Слабые квалификационные результаты «Макларена» в Австралии вновь подтвердились в Малайзии. Хэмилтон начнет гонку с двенадцатой позиции, а Ковалайнен – с четырнадцатой.

    С остальными результатами квалификации можно ознакомиться здесь.

    12.30. В субботу вечером ФИА опубликовала вес болидов, с которым те стартуют в гонке. Первая восьмерка заправлена примерно на двадцать кругов, а вот Алонсо, Хайдфельд, Накадзима, Хэмилтон, Ковалайнен, Масса, Пике, Физикелла и Буэми, которые начнут гонку в основном во второй половине пелотона, по расчетам заедут на первый пит-стоп только в районе тридцатого круга. Если, конечно, их планам не помешают гоночные инциденты или погода.

    12.40. Сегодня утром над Сепангом не было ни облачка, однако после обеда тучи внезапно сгустились, и на трассу хлынул ливень. Впрочем, обильные осадки довольно быстро прекратились, и в условиях удушающей жары гоночное кольцо подсохло. Тем не менее, синоптики прогнозируют еще один ливень, поэтому вероятность дождевой гонки на «Сепанге» нельзя исключать.

    В настоящий момент на небе облачно, но трасса сухая. Температура дорожного полотна составляет 38 градусов, воздуха – 30.

    12.45. Пит-лейн уже закрыт. Все 20 болидов расположились на стартовой решетке. Играет гимн Малайзии. Температура начинает снижаться. Дженсон Баттон из «Брауна» и Ник Хайдфельд из «БМВ-Заубера» считают, что дождь пойдет как раз к старту гонки.

    12.50. Пилот «Феррари» Кими Райкконен и новый премьер-министр Малайзии пожали друг другу руки. Премьер-министр уверен, что гонка в «Сепанге» будет самой лучшей в чемпионате.

    12.52. Руководство страны продолжает шествие по стартовой решетке вместе с Берни Экклстоуном. На этот раз делегация посетила Льюиса Хэмилтона.

    Команда «Браун» сделала незначительные изменения в конструкции носового обтекателя болида Дженсона Баттона.

    12.54. Консультант «Брауна» Алекс Вурц сообщил, что дождь обязательно пойдет в ближайшее время.

    12.57. Тучи сгустились над трассой. Вот-вот пойдет дождь.

    13.00. Судя по всему, все команды стартуют на мягкой резине. Пилоты ушли на прогревочный круг.

    13.00. Напомним, что в случае дождя пилоты не обязаны использовать оба типа сухой резины.

    13.04. Старт! Росберг вырывается в лидеры, Баттона оттеснило несколько соперников. Ковалайнен вылетает с трассы. На старте заглох Кубица, но смог продолжить гонку.

    13.05. Росберг лидирует, Трулли второй, Баттон на первом круге упустил Алонсо, но смог отыграть третью позицию. Дальше идут Баррикелло, Райкконен, Уэббер, Глок.

    3 круг. Кубица сходит. Буэми уже побывал на пит-стопе.

    4 круг. Баррикелло прошел Алонсо. Испанец на тяжелой машине с трудом держится в первой пятерке, несмотря на то что пытался защищаться с помощью KERS. Феттель в борьбе за десятое место обошел Хэмилтона.

    5 круг. Глок атаковал Уэббера. Был контакт! Австралиец удержал седьмую позицию.

    6 круг. Феттель на хвосте у Хайдфельда. Гонщики сражаются за девятое место. Алонсо продолжает держать за собой более быстрых соперников, в числе которых Райкконен, Уэббер и Глок.

    7 круг. Команда «Браун» предупредила Баттона о том, что скоро начнется дождь.

    8 круг. Фернандо Алонсо проходит круги на 2 секунды медленнее лидирующей группы и уже отстает от Баррикелло на 10,7 секунды. За испанцем – плотная группа из трех пилотов.

    9 круг. Феттель замучил Хайдфельда. Пилот «БМВ-Заубера» ошибся – слишком широко зашел в поворот и пропустил молодого соотечественника. Ошибкой Ника воспользовался и Льюис Хэмилтон. Фил Прю сообщил гонщику «Макларена», что дождь начнется через 10 минут.

    11 круг. Алонсо не удержал тяжелую машину в том же самом месте, где ошибся и Хайдфельд. Испанца обогнал Кими Райкконен. Чемпион мира 2007 года вышел на пятое место.

    Себастьян Феттель догнал группу, возглавляемую Алонсо.

    13 круг. В конце круга Уэббер догнал Алонсо и сумел пройти гонщика «Рено». Фернандо перекрестил траектории, и на длинной прямой попытался отыграться, использовав KERS. И все же австралиец вышел на шестую позицию.

    14 круг. Феттель в боксах. «Ред Буллу» вновь поставили мягкие покрышки. Пит-стоп длился 10,7 секунды. Немец вернулся в гонку на семнадцатой позиции.

    15 круг. В боксах лидер гонки Нико Росберг. Мягкая резина. 9,7 секунды. Гонщик вернулся перед Райкконеном, следом за Баррикелло. Глок и Сутиль тоже заехали на дозаправки.

    16 круг. Лидирует Трулли, Баттон – второй, Баррикелло – третий. Уэббер на дозаправке. Австралиец вернулся на трассу четырнадцатым.

    17 круг. Ярно Трулли полидировал совсем недолго. Он в боксах на дозаправке – 9,8 секунды. На «Тойоту» итальянца механики поставили мягкие покрышки.

    19 круг. Райкконен в боксах. «Феррари» меняет слики на дождевую резину. Дождя еще нет.

    Фелипе Масса идет в гонке на 9-й позиции. Команда сообщила ему по радио, что многие соперники останавливаются в боксах, и нужно попытаться воспользоваться преимуществом. «Феррари» внимательно следит за переменами погоды.

    20 круг. Баттон в боксах. Британец вернулся на трассу вторым, следом за Баррикелло, но впереди Росберга и Трулли. На «Брауне» мягкая резина. Райкконен теряет одну позицию за другой. Финна проходит Феттель. Гонщик «Феррари» уже 15-й.

    21 круг. Первый круг на промежуточной резине Райкконен прошел со временем 1.59,055, на 20 секунд хуже лидеров.

    21 круг. Баррикелло в боксах. Механики «Брауна» ставят мягкую резину. Пит-стоп длился 9,4 секунды. Бразилец вернулся на трассу четвертым. Лидирует Баттон, Росберг второй, Трулли – третий.

    22 круг. Начался дождь. Алонсо не удерживает болид на трассе. Баттон вновь в боксах, за ним Росберг, Трулли, Баррикелло, Хэмилтон, Хайдфельд, Алонсо, Глок, Феттель, Масса, Уэббер.

    22 круг. На пит-стопе Хайдфельд опередил Хэмилтона.

    23 круг. Перед массовой сменой шин Кими отставал на 93 секунды – риск «Феррари» не оправдался. Райкконен: «Мои шины полностью уничтожены!»

    24 круг. Марк Уэббер и Льюис Хэмилтон вели интереснейшее сражение за шестую позицию. Англичанин удержался впереди.

    Ненадолго. Уэббер все-таки дожал действующего чемпиона мира и вырвался на шестую позицию.

    25 круг. Уэббер продолжает творить чудеса. Гонщик «Ред Булла» по внешней траектории последнего поворота опередил Хайдфельда и стал пятым. Его напарник прошел Накадзиму и стал одиннадцатым.

    26 круг. Дженон Баттон лидирует с преимуществом над Нико Росбергом в 18,1 секунды. Ярно Трулли отстает на 20,3, далее идут Рубенс Баррикелло (21,3), Марк Уэббер (28,2), Тимо Глок (30,4), Ник Хайдфельд (32,0), Льюис Хэмилтон (34,7).

    Хайдфельд пропустил вперед Глока.

    27 круг. Баррикелло догнал Трулли и очень легко вышел вперед в борьбе за третье место. Рубенс не стал тянуть, и тут же обогнал Росберга. Сразу после этого «Уильямс» отправился в боксы.

    28 круг. Глок вышел на второе место, одного за другим обогнав соперников. Он отстает от Баттона на 24,6 секунды. Уэббер третий.

    29 круг. В боксах побывали Уэббер и Масса. Австралиец вернулся в гонку пятым. Баттон в боксах. Остановка длилась 6,2 секунды.

    30 круг. Глок лидировал и долго не ехал в боксы. В результате его быстро настиг Баттон и без проблем вырвался на первое место. Немец все же заехал в боксы, но там ему поставили дождевую резину.

    31 круг. Баттон совершил такой же маневр, как и Глок. Он в боксах и теперь тоже на дождевом комплекте. Ранее развернуло Феттеля. Немец сошел.

    32 круг. На трассе настоящий потоп, поэтому дирекция гонки выпустила машину безопасности.

    33 круг. Гонщики жалуются на то, что управлять болидами совершенно невозможно. На трассе красный флаг.

    13.55. Фелипе Масса комментирует погодные условия: «Принесите мне прозрачный визор – я ничего не вижу!»

    Гонка остановлена. Пилоты выстраиваются на стартовой решетке и начинают покидать свои болиды.

    14.00. На момент остановки гонки положение было таким: Баттон, Глок, Хайдфельд, Трулли, Баррикелло, Хэмилтон, Росберг, Уэббер, Масса, Бурдэ, Алонсо, Накадзима, Пике, Райкконен, Сутиль.

    14.05. Если гонка будет возобновлена, старт будет дан за машиной безопасности, которая покинет гонку через круг, в том случае, если не случится авария, или не все механики покинут стартовую решетку.

    14.10. Если продолжние дистанции будет невозможно, результат будет зафиксирован по предпоследнему кругу дистанции (круг, предшествующий красному флагу). Поскольку было пройдено менее 75 процентов дистанции, гонщики получат половину очков.

    14.15. Марк Уэббер разговаривает с другими пилотами на стартовой решетке и обсуждает возможность продолжения гонки. В интервью телеканалу «Би-Би-Си» австралиец сказал, что, по его мнению, Гран-при следует завершить.

    14.20. Команды ожидают, что дождь продлится еще 30 минут. Механики «Феррари» толкают болид Райкконена в боксы. Дозаправка сейчас запрещена.

    14.22. Официальный хронометраж показывает, что все, кроме Глока, уступают Баттону больше круга.

    14.25. «Видимость нулевая. С таким количеством воды трасса стала очень опасной, мы можем получить серьезную аварию, если будет рестарт. Я держу палицы скрещенными, чтобы мы больше не стартовали сегодня», – сказал Алонсо в интервью «Би-би-си».

    14.30. Для того чтобы получить 100 процентов очков, пилотам нужно пройти 42 круга, возможно, за машиной безопасности. Роберт Кубица предлагает не рисковать, лучше получить меньше очков. Напомним, что Роберт сошел еще на втором круге.

    14.33. «Марк Уэббер поговорил со всеми, он считает, что слишком темно, чтобы стартовать», – сообщил пилот «Тойоты» Ярно Трулли по командному радио.

    14.31. Дирекция гонки дала указания командам о новом расположении болидов на стартовом поле. Механики передвигают автомобили.

    14.35. На момент остановки гонки условия на треке были таковы, что пилоты из зачетной зоны проходили круг за 3 минуты 30-50 секунд, остальные перемещались по трассе за 6 минут.

    14.37. Напомним, что гонка не может продолжаться более двух часов. Однако при остановке дистанции (пункт 41 спортивного регламента) перерыв добавляется к упомянутым двум часам. Таким образом, пилоты смогут закончить дистанцию в случае рестарта.

    14.40. О рестарте на трассе должен предупредить специальный звуковой сигнал. Если он прозвучит, то до возобновления гонки останется 10 минут. Но пока что сигнала нет, гонщики, команды и дирекция гонки продолжают дискуссию о возможности продолжения Гран-при.

    14.42. Дождь слегка стих.

    14.44. Кими Райкконен в боксах в повседневной одежде. Финн ест мороженое и, похоже, не собирается возвращаться на трассу.

    14.48. Ярно Трулли усаживается в болид. На других болидах заводят моторы. Скоро рестарт?

    14.49. Гоночный инженер сообщил Нико Росбергу, что гонка скоро будет возобновлена в режиме пейс-кара.

    Зрители не скучают – катаются с горок.

    14.51. Телеканал «Би-би-си» сообщает, что рестарта не будет. Официальной информации до сих пор нет.

    14.52. Официальная информация: рестарта не будет. Гонка завершена.

    14.55. Итоговая восьмерка: Баттон, Глок, Хайдфельд, Трулли, Баррикелло, Хэмилтон, Росберг и Уэббер.

    14.58. Согласно правилам итоговая классификация фиксируется по предпоследнему, 31 кругу. Таким образом, первым остается Баттон, вторым становится Хайдфельд, а Глок – третьим. Дальше следуют Трулли, Баррикелло, Уэббер, Хэмилтон и Росберг.

    15.00. Дженсон Баттон одержал вторую победу в чемпионате. На протяжении гонки британец не допускал роковых ошибок, а гений стратегии Росс Браун сделал все, чтобы пилот его команды имел конкурентоспособный автомобиль. Несмотря на четыре остановки в боксах, Баттон практически не имел проблем с соперниками.

    Блестящую гонку провел Тимо Глок. Во время всеобщего хаоса на трассе немец великолепно пилотировал «Тойоту». Если бы гонка продлилась на один круг больше, в итоговой классификации Глок мог стать вторым.

    Ник Хайдфельд и его гоночный инженер Джампаоло Даллара вновь проявили тактическую мудрость. Гонщик «БМВ-Заубера» стартовал в середине пелотона, но за всю дистанцию гонки совершил лишь один пит-стоп. Смена покрышек пришлась вовремя, и немец очутился на второй позиции.

    Марк Уэббер и Льюис Хэмилтон провели боевую гонку. Их сражение на 24 круге стало украшением Гран-при. Оба гонщика совершили минимум ошибок и по праву финишировали в зачетной восьмерке.

    Второй раз подряд команду «Феррари» постигла неудача. На момент принятия рискованного решения сменить слики на дождевые покрышки Кими Райкконен шел пятым. Однако Скудерия неверно оценила момент старта дождя и за три круга по сухой трассе покрышки были полностью уничтожены.

    Напарник Райкконена Фелипе Масса остановился в шаге от очковой зоны. Бразилец явно намеревался продолжить борьбу за очки, но дирекция гонки рассудила иначе, досрочно завершив Гран-при.

    Очень непростая гонка получилась для Фернандо Алонсо. Испанец блестяще стартовал на тяжелой машине и вырвался на третье место. Однако болид «Рено» шел по трассе намного медленнее, чем конкуренты. Испанец отчаянно сражался, но раз за разом терял позиции. Итоговый финиш на одиннадцатом месте вряд ли удовлетворил амбиции двукратного чемпиона мира.

    Возможно, гонка прошла бы совсем в другом ключе, если бы владелец коммерческих прав «Формулы-1» Берни Экклстоун не настоял на переносе старта Гран-при на три часа вперед. Возможно, это и не спасло бы гонщиков от непогоды, поскольку днем над трассой ходили тучи и лил дождь, но, по крайней мере, дирекция гонки и GPDA смогли бы возобновить гонку.

    14.30 Спасибо за то, что были с нами. До встречи через две недели на Гран-при Китая!

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы