7 мин.

Первые очки Квята и еще 6 событий Гран-при Австралии

Уверенная победа Росберга

За 3,5 месяца, что прошли с заключительной гонки прошлого сезона, в «Формуле-1» изменилось многое – составы команд, двигатели, внешний вид болидов. Не поменялось лишь одно – в чемпионате по-прежнему есть заметно выделяющаяся с точки зрения скорости машина. Только теперь это «Мерседес», а не «Ред Булл».

Темп, который демонстрировал сегодня Нико Росберг, можно назвать «скрытным» – после стартового рывка, во время которого позади остались Льюис Хэмилтон и Даниэль Риккардо, немец даже не пытался выжать из техники максимум: поглядывал за шинами и мотором, а также держал в уме автомобиль безопасности, который мог легко «съесть» все преимущество. Один раз так и случилось, но уже через несколько кругов после рестарта будущий победитель австралийского этапа снова забыл о соперниках, а на финише разрыв между первым и вторым местом вовсе составил жуткие 24,5 секунды. В «Мерседесе» могут быть довольны проделанной домашней работой!

И хотя примерно так же во второй половине прошлого года выступал «Ред Булл», говорить о повторении доминирования (пусть и другой команды) еще рано. Всего две недели назад «быки» заметно уступали в развитии «серебряным стрелам», а «Макларен» разбирался с внезапными поломками, но в этот гоночный уик-энд соперники приблизились. Если так пойдет и дальше, то в Европе в «Формуле-1» наступит очень жаркая пора.

Подиум Риккардо и Магнуссена и дисквалификация «Ред Булл»

В гонке Даниэля и Кевина тоже не было много борьбы, но ближе к финишу в паре возникла некоторая напряженность – датчанин после заключительного пит-стопа быстро сократил отрыв от австралийца, хотя так и не довел дело даже до попытки выйти вперед. Во-первых, у Риккардо хватило запаса в скорости, чтобы удержаться впереди, а во-вторых, Магнуссен – слишком умен (не по годам!) для того, чтобы совершать глупые поступки. Кроме того, пилоту «Макларена» пришлось на время перевести двигатель в режим экономии топлива, и представителю «Ред Булл» этого хватило, чтобы создать небольшой задел.

После клетчатого флага все казались довольными. Риккардо – финишем на втором месте в первой гонке за «Ред Булл», да к тому же на родной земле; чемпионская конюшня – тем, что у RB10 есть скорость, и фактом, что хоть один двигатель «Рено» добрался до больших очков. Магнуссен и «Макларен» – нижней ступени подиума: для коллектива из Уокинга это настоящий прорыв после сезона-2013 (Рон Деннис возвращается в гонки почти триумфально); а говорить о том, что значит этот успех для дебютанта чемпионата и вовсе не нужно.

Радостные новости закончились после подиума – второе место «Ред Булл» оказалось под вопросом – возникли подозрения, что Риккардо перерасходовал больше топлива, чем полагается: в статье 5.1 технического регламента «Ф-1» говорится, что потребление топливной массы силовой установкой не должно превышать 100 кг/час. Разбирательства сильно затянулись, но в итоге стюарды приняли решение исключить результат австралийца из протокола.

Баттон – лучший стратег среди пилотов

Успех Кевина слегка затмил достижение Дженсона Баттона, который хоть и финишировал на одну позицию ниже, чем напарник, но гонку провел ничуть не менее впечатляющую.

Чемпион мира 2009 года стартовал десятым, но по ходу дистанции здорово среагировал на меняющуюся обстановку: во время появления на трассе автомобиля безопасности первым (не задумываясь) зарулил в боксы, получил свежие шины, совершил рывок, и после пит-стопов конкурентов вышел на шестое место, тем самым избежав необходимости атаковать неуступчивых соперников (таких как Хюлькенберг и Алонсо) непосредственно на трассе.

Аналогичный трюк Баттон совершил и во время второй волны остановок в боксах, на этот раз пробившись с шестого места на четвертое. Догнать Магнуссена под конец заезда на чуть более изношенных шинах (и слегка подбитом шасси) оказалось непросто, но вряд ли это сильно расстроило опытного пилота.

Успехи Магнуссена и Баттона сделали «Макларен» лидером Кубка конструкторов.

«Уильямс» способен бороться за подиумы

Квалификационные результаты слегка смутили всех, кто видел на тестах в белой машине большой потенциал, однако гонка расставила все по местам – «Уильямс» очень быстр и способен бороться за подиумы.

Правда, доказать это удалось лишь одному парню из Гроува – Фелипе Масса завершил заезд в первом повороте (да, «Альберт-парк» для бразильца – заколдованная трасса) из-за неудачного торможения Камуи Кобаяси, ударно отметившего возвращение в «Формулу-1» (на машине японца отказала новейшая система «brake by wire»).

Зато Валттери Боттас провел боевой заезд. Финн подобрался к группе лидеров в начале гонки, но слишком увлекся преследованием Фернандо Алонсо и приложил FW36 об стену. К счастью, он добрался до боксов на трех колесах, после чего начал новый прорыв. Частично помог и автомобиль безопасности – пока маршалы убирали обломки от болида Боттаса, Бернд Майлендер собрал пелотон в кучу. Не случись этого, финну пришлось бы отыгрывать у соперников куда больше времени.

А затем началось. Валттери давил на конкурентов так, словно ехал на катке. Настойчивость дала плоды – финна пропускали не только парни вроде Гутьерреса, но и такие серьезные ребята, как Райкконен. Не сдюжили под натиском «Уильямса» и пилоты «Торо Россо». В конце концов, перед Боттасом вновь замаячил призрак Алонсо, и тут гонка завершилась.

Как только «Уильямс» перестанет попадать в неприятности, неприятности начнутся у других.

В «Феррари» ничего не изменилось?

Зимой Лука ди Монтеземоло собрал коллектив на рождественский праздник и строго заявил: «В 2014 году надо всех порвать». Однако даже после больших запретов в области аэродинамики (слабой стороне Скудерии) и возросшей роли двигателя (некогда сильной стороне Скудерии) на первом этапе чемпионата алые машины ничем не впечатлили: Алонсо дотянулся до пятой позиции, но вести борьбу за подиум не смог – скорость F14T далека от идеала, – а Райкконен с большим трудом добрался до восьмого места.

Да, у Фернандо возникли проблемы с электрикой и работой двигателя, да, у Кими были серьезные трудности с покрышками, но странно другое – у всех остальных топ-команд хотя бы одна из машин в Австралии сумела произвести впечатление. «Феррари» же, начавшей подготовку к сезону намного раньше «Ред Булл», по-прежнему что-то мешает. И хотя судить о перспективах еще рано, глядя на прогресс Милтон-Кейнса и Уокинга после тестов в Бахрейне, возникают сильные сомнения, что в Маранелло способны поддержать высокий темп развития и доводки шасси.

Квят заработал первые очки

Российский пилот «Торо Россо» стал самым молодым гонщиком в истории «Формулы-1», заработавшим очки.

Даня провел зрелый заезд, и был близок к тому, чтобы выжать все из нестандартной стратегии. В отличие от остальных представителей топ-10, на второй отрезок гонки Квят получил более жесткие шины, чтобы на финише атаковать на «софте». Однако для полной реализации плана, во-первых, необходимо было удержаться в темпе впередиидущих соперников, а во-вторых, не убить мягкую резину на заключительной части дистанции.

Получилось не все. С первой задачей плана Даниил справился, но обогнать на «софте» «Феррари» Райкконена не сумел из-за ограниченного ресурса шин. Тем не менее, дебют следует признать успешным – от напарника Жана-Эрика Верня Квят отстал всего на 3 секунды.

Двигатели – головная боль для всех

Зрители страдают от недостаточного визга и шума моторов; команды – от ненадежности силовых установок. Несчастье постигло Льюиса Хэмилтона, который вместо возможной победы заработал «баранку» – W05 был близок к кончине уже в начале заезда, так что команда попросила пилота довести машину до боксов и заглушить мотор. Сошел и Себастьян Феттель – и в проблемах четырехкратного чемпиона мира тоже повинен двигатель. Наконец, парни из «Лотуса» и «Катерхэма» по полной ощутили прелесть работы элемента «Рено» MGU-K, отвечающего за генерацию кинетической энергии на торможениях – до финиша не добрался ни Мальдонадо, ни Эрикссон, ни Грожан (хотя последний был приятно удивлен тем, как долго «Лотус» держался в этом Гран-при).

Времени решать проблемы не слишком много – следующий этап чемпионата мира состоится через две недели на очень жарком и тяжелом для моторов «Сепанге».

Кристиан Хорнер: «Датчик ФИА, установленный на болид Риккардо, работал с ошибками, на него нельзя полагаться на 100 процентов»

Гран-при Австралии. Как Росберг выиграл первую гонку сезона «Формулы-1»