Исполнительный директор «Пирелли»: «Если дойдет до войны торгов, то мы ни за что не останемся в «Формуле-1»
Вице-председатель и главный исполнительный директор «Пирелли» Марко Тронкетти Провера заявил, что миланская компания готова продолжать сотрудничество с «Формулой-1» только на текущих условиях после 2019 года.
«Мы всегда говорили, что «Формула-1» нам здорово подходит, и мы довольны и гордимся участием в гоночной серии. Но если дело дойдет до войны торгов, то мы ни за что не останемся», – цитирует Проверу Autosport.
Снова начнётся цирк и разница между командами ещё увеличится и возникнет ещё больше вопросов и ещё больше споров. И не вернут дозаправки никогда. Потому что суперпродвинутые болиды не совместимы с таким колхозным питстопам. Дозаправки это про елеедущие унифицированные болиды инди, здесь же всё в угоду скорости, поэтому такие вещи делаются заранее. И вообще дозаправки тут не причём, если уж кто то заноет про это.
Даже сейчас многим не нравятся, что на каком нибудь суперсофте некоторые приезжают по 40 кругов, а в случае если будет несколько шинников, то на одном комплекте будет преодолеваться вся дистанция и такое унылое говно вообще никто смотреть не будет.
Пирелли, несмотря на постоянные упреки, делают именно то, чего от них хотят ФИА и Либерти (а до этого Берни) - достаточно качественную резину для самых высоких скоростей в истории Ф1, при этом изнашиваемую и дающую определенный простор для тактических схем. Взять хотя бы ГП Китая. Желающим возобновления конкуренции шинников - торрент в руки, пересмотреть пару сезонов с конкуренцией. ГП США 2005 особенно рекомендую.
Вообще, для меня загадка, как работает человеческая память. Уже никто не помнит, что за год до ГП США2005 у Мишлен шины лопались на каждом скоростном треке. В Бельгии 2004 (уже после Индианаполиса) Баттон вылетел из-за разрыва Мишлена на скорости 330 км/ч и чуть не ухайдокал кого-то в Минарди, если не ошибаюсь. На том же ГП Мишлен расслоился у Култхарда и Монтойи. Все трое были на разных болидах, между прочим.
Но самое прикольное - ФИА требовало от Мишлена изменить конструкцию шин с целью повышения их надежности за 2 недели до ГП США 2005, т.к. было ясно, что их шины не выдержат. Мишлен не послушал и все помнят тот обалденно интересный ГП, после чего Ф1 надолго стала посмешищем в США. Действительно, конкуренция шинников шла на пользу чемпионату и особенно, Мишлен в качестве поставщика.
Теперь приложим эту ситуацию (которая при конкуренции шинников повторится на 100 проц) на сегодняшние реалии. Один поставщик будет менять шины в угоду Мерсу, другой - Феррари. Улучшит это как-то борьбу на трассе? Повысит шансы команд из второго эшелона? Вопрос риторический.
При этом приспосабливать составы шинникам придется в условиях ограниченных тестов, в результате ГП США 2005 будут появлятся с периодичностью раз в год.
У меня обе фирмы ничем не лучше Пирелли, а хуже как раз конкуренция шинников. Работа Бриджей с Феррари - это яркий пример того, что будет, если конкуренция шинников вернется в Ф1. Они будут делать шины, заточенные под топового клиента - Мерс или Феррари, а все остальные будут приспосабливать свои болиды покрышкам. Не пройдет и полугода, как команды начнут объяснять все свои неудачи резиной, как Макларен - хондой ;) а борьбы на трассах станет еще меньше.
Читая этот форум, я все больше прихожу к выводу, что Ф1 заслуживает своих нынешних болельщиков - бесконечных нытиков о том, как все плохо и как было раньше офигенно. При этом это "офигенно", при ближайшей проверке, выглядит как СССР в советских фильмах - на картинке все хорошо, а на деле (_!_)
В упрек Пирелли, работаеющей при ограничении тестов в несравнимо более сложных условиях в сравнении с производителями ранее, приводят 2011 год, когда на дворе 2017. Чем сейчас плоха резина? Слишком дубовая? Все ездят на 1ой стратегии? Слишком много пит-стопов? Нет? Тогда, какого хрена что-то менять?
Это просто самый яркий пример того, что другие производители ничем не лучше (а говоря прямо - хуже) нынешнего. Как и конкуренция производителей.
//Вы в упор не слышите,что нынешний производитель допустил 4 пита в Испании , допустил шины на 2013 год//
Пирелли делало при ограниченных тестах ровно то, что от них хотели - изнашиваемую резину. Вы одновременно жалуетесь на 4 пита в Испании и тут же, в следующем предложении, на гонку с 1 комплектом суперсофта. Где логика?
//у вас гонка на 1 комплекте суперсофта проходит,однако вы все про 2005 говорите//
А что, лучше вернуть 2005? Было лучше? Вопрос ведь в этом. Лучше было или нет?
домыслы, поскольку изменений хотели все или почти все. да, поехал сэб и это можно было предполагать с учетом силы рб, но шинами был недоволен не только сэб. поэтому имхо - обвинять сэба это как подгонять задачу под результат.
//Как может быть противоложный , если 1 пита было достаточно в Испании//
опять же, см мой коммент выше. пирелли уже делало шины менее износоустойчивыми, но гуно накидывалось на вентилятор со всех сторон. довести число питов до желаемого и не переборщить - не столь простая задача для шинников, но пирелли хотя бы готово идти этим путем. другие поставщики особо не проявляли рвения, из-за чего Берни и предпочел итальянцев.
Это бред сивой кобылы, который до сих пор не хотел даже комментировать.
Пирелли в формуле может нагнуть только ФИА. Им нет никакого смысла портить отношения с производителями дорожных авто, которые ставят их продукцию на конвейер, это вы можете понять? По этой причине, бредни о том, что Пирелли подставило Феррари в Барсе не имеют смысла.
Что касается вспоминаемых здесь изменений "под РБ", так их тоже согласовывало ФИА, как и тесты Мерса в ноу-нейм шлемах не могли пройти и сойти с рук Мерсу без отмашки ФИА. Поэтому со сменой производителя не изменится ничего, разве что продавцам ширпортреба (вроде Мишлена) будет больше поводов корешиться с массовыми производителями, вроде Мерса и Рено, нежели со штучным товаром производителей спорткаров (читай Феррари и Маков).
Что касается конкуренции, честно говоря, я бы очень хотел посмотреть на 1 сезон с 2-3 шинниками и почитать этот форум тогда. Я думаю, в сравнении, сезон 2014 покажется тогда суперзахватывающим непредсказуемым триллером.
Не соглашусь, поскольку сейчас шины во время сезона либо не дорабатывают вообще, либо доработки минимальны и то, возникает шум, как после последней гонки. Т.е. у всех есть возможность найти подход к резине. В ситуации с конкуренцией развитие шин шло бы постоянно и согласовывалось бы только с топами. У меньших команд не было бы ни возможности влиять на составы, ни средств для доработки болидов под новые составы резины по ходу сезона.
//Насчет тестов Пирели,то их достаточно,хотя б даже сейчас они идут и, конечно, про ограничение-это заблуждение//
Тоже не соглашусь. Тесты идут по ходу сезона для резины, которая будет использоваться в следующем сезоне. При этом количество тестов разительно ниже, нежели было до ограничения. И самое главное - тесты на текущий сезон проходят по сути за 8 дней и в условиях, которые не встретятся больше в сезоне. Ну какую адекватную информацию могли получить в Пирелли от предсезонных тестов в замерзжей Барселоне?
//Ну и сравнивать спорт шины и дорожные шины и подход -это неверно.//
Я не сравниваю шины, я говорю о том, что имея Феррари в качестве клиента для дорожных шин, Пирелли бы стреляло бы себе в ногу, изменяя резину в Ф1 ради того, чтобы нагадить Феррари. Особые умники приплели сюда еще и Интер с Ювентусом ;)) Поэтому я даже не комментировал бредни о изменении резины в Барсе в пользу Мерса. Думаю, что Пирелли наплевать, кому пошло на пользу уменьшение протектора. Их задачей было не облажаться и не устроить США2005.