Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Тормоза не для всех. 7 главных событий Гран-при Канады

    В сумасшедшем Гран-при Канады Хэмилтон не добирается до финиша, Масса и Перес попадают в крупную аварию, а Риккардо впервые в карьере становится победителем.

    Продление контракта с Гран-при Канады еще на 10 лет «Формула-1» отметила самой убойной гонкой сезона: плотная борьба до последних кругов, обгоны на грани, жуткие на вид аварии (которые лет 20 назад наверняка стали бы последними для некоторых пилотов) и ревущие трибуны – всего было в достатке.

    Как выяснилось, «Ф-1» до сих пор способна дышать полной грудью – даже в сезоне полного доминирования одной команды и без какого-либо намека на дождь – достаточно отправить ее со стандартных и предельно безопасных «тилькедромов» на действительно требовательную трассу.

    Событий было так много и связаны между собой они были так крепко, что расставить их можно только в хронологическом порядке.

    1. Столкновение пилотов «Маруси» на первом круге

    Настроение всему заезду задали пилоты англо-российской команды – в узкой связке третьего и четвертого поворотов Макс Чилтон, пытаясь отыграться после проигранного напарнику старта, допустил ошибку, потерял контроль над своей машиной и отправил Жюля Бьянки в стену. Оторванные колеса, куча обломков, пролитое масло и испуганный голос француза дали ясно понять, что ФИА этот инцидент в покое не оставит – посовещавшись после финиша, стюарды наказали Чилтона понижением на три позиции на следующем старте.

    Так бесславно для англичанина завершилась отличная серия из 25 подряд финишей в Гран-при. По этому показателю Макс стал четвертым в истории «Ф-1» гонщиком, позади Ника Хайдфельда, Кими Райкконена и Нико Росберга.

    2. Напряженная борьба в «Мерседесе»

    Льюис Хэмилтон весь Гран-при был в роли догоняющего. В первом повороте ему пришлось сбавить скорость и сместиться к обочине, чтобы не столкнуться с Нико Росбергом – что привело также к пропуску Себа Феттеля, – а затем потратить несколько кругов на обгон «Ред Булл». Впрочем, пара секунд форы немцу ничего не дала – да, на первом отрезке ему почти ничего не угрожало, но по ходу гонки Росбергу становилось все сложнее – Хэмилтон вцепился в лидера мертвой хваткой, и даже вынудил того срезать 14-й поворот (стюарды не стали наказывать Нико, но предупреждение сделали).

    Ощущение, что борьба на грани возможного добром не кончится, становилось все сильнее, и хотя до столкновения не дошло, техника в требовательном Гран-при у «Мерседеса» все-таки не выдержала. К середине гонки один из элементов ERS начал барахлить как на машине Росберга, так и на болиде Хэмилтона. В результате передние тормоза начали умирать, основная нагрузка перешла на задние, а те постепенно перегрелись и вышли из строя.

    Кульминация наступила сразу после вторых пит-стопов: Хэмилтон после своей остановки вернулся на трассу лидером, но радовать болельщиков долго не смог – тормоза на болиде №44 отказали окончательно, Льюис сражался до последнего, но все же пропустил напарника, а затем вовсе сошел.

    3. «Форс-Индия» чуть не добралась до подиума

    Пока парни из Бракли решали – как казалось – вопрос о победителе Гран-при, «Форс-Индия» творила маленькое чудо. Серхио Перес и Нико Хюлькенберг не последовали примеру остального пелотона и не отправились менять шины во время первой волны пит-стопов.

    Риск был жуткий, но внезапно выяснилось, что эта стратегия способна привести к успеху – Перес на сверхмягкой резине спокойно добрался до третьего места, а Хюлькенберг на более жесткой ехал четверым, прикрывая тылы напарника. На его счастье, главным преследователем оказался Феттель, чей «Ред Булл» сильно уступал в скорости на прямых – четырехкратный чемпион мира висел на хвосте «Форс-Индии», но вырваться вперед не мог даже за счет свежей резины.

    Постепенно за Хюлькенбергом собрался настоящий паровозик – к Феттелю присоединились Боттас, Риккардо и Масса, а немного поодаль ехали Алонсо и Вернь, – и в этой толпе люди стали понимать, что сидеть за спиной талантливого парня просто невыгодно. Назрели новые пит-стопы, и в «Форс-Индии» поняли, что пора действовать – Хюлькенберг остался на трассе (потому что на второй отрезок гонки у него остались сверхмягкие шины) сдерживать быстрых соперников, а Перес поехал на единственный пит-стоп. Очухавшиеся соперники (Боттас, Феттель и Риккардо) тут же провели свои остановки, но было поздно – опередить Переса никому из них не удалось.

    Дольше всех в боксах не появлялись Масса и Алонсо, но когда пришел и их черед заезжать за свежей резиной, все стало на места – Перес вернулся на третью позицию, которая после схода Хэмилтона превратилась во вторую.

    4. Невероятно плотная борьба до последних кругов гонки

    Неполадки с тормозами «Мерседесов» внезапно открыли новую интригу – удержится ли Росберг во главе пелотона до финиша? Отрыв от Переса быстро растаял, казалось, что вот-вот произойдет ключевой обгон Гран-при, но ничего подобного не произошло – проблемы с тормозами возникли и на болиде гонщика «Форс-Индии»! Две раненых машины ехали друг за другом, а позади тщетно вырваться вперед пытались Риккардо, Феттель и Масса.

    Больше всех нервничали номинальный лидер «Ред Булл» и номинальный лидер «Уильямса» – первый считал, что его подвела команда, а второй понимал, что, возможного, лучшего шанса в этом году добраться до подиума уже не будет. Однако если горячего Себа долгое время остужали слова гоночного инженера, то пыл Фелипе, напротив, распалялся все сильнее.

    5. Первая победа Риккардо в карьере

    Гоночный инженер Феттеля придумал хитрый план: по его замыслу Риккардо, замучив Переса, убил бы свои шины, а пожать плоды атак австралийца смог бы четырехкратный чемпион мира. Но вышло иначе – Даниэль действительно додавил Серхио, но с резиной на его машине оказалось все в порядке, и он тут же погнался за Росбергом. За два круга до финиша самый улыбчивый парень в пелотоне догнал до сих пор непобедимый «Мерседес», провел атаку на задней прямой и легко вышел на первое место – есть первая победа в карьере!

    6. Жуткая авария Массы и Переса

    Мимо упорного Переса прорвался и Феттель (немец сделал это чуть ли не по обочине на большой скорости), но поскольку обгон произошел под самый занавес Гран-при, добиться большего Себ уже не смог.

    На часы явно поглядывал и Масса – бразилец понимал, что в тот момент, пока Перес планирует провести ответный маневр против Феттеля, мексиканец наиболее уязвим. А тот факт, что наступал последний круг, еще сильнее давил на Массу – гонщик «Уильямса» бросился в атаку, но в этот момент Перес сделал движение рулем,  «Уильямс» задел колесо «Форс-Индии» и два неуправляемых болида понеслись в отбойники, по пути чуть не прихватив «Ред Булл» чемпиона мира.

    7. Рывок Баттона на четвертое место

    Позади кипела борьба между Хюлькенбергом и Алонсо, но в их сражении внезапно появилась и третья сторона – Дженсон Баттон, который ловко обогнал сразу две машины и финишировал четвертым – что и говорить, в Канаде англичанин умеет призывать какие-то тайные силы.

    Герои гонки одной строкой: Риккардо, «Форс-Индия», Баттон.

    Неудачники одной строкой: «Маруся», Хэмилтон, Масса.

    Слова победителя

    Даниэль Риккардо: «Официально заявляю, что улыбаться шире, чем на этой фотографии, я не могу».

    Опрос


    Кто главный герой Гран-при Канады?

    2274 голосa 20
    • Даниэль Риккардо
      48%
    • Нико Росберг
      11%
    • Себастьян Феттель
      3%
    • Льюис Хэмилтон
      2%
    • Дженсон Баттон
      10%
    • Нико Хюлькенберг
      1%
    • Серхио Перес
      8%
    • Фелипе Масса
      11%
    • кто-то другой
      6%

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы