Патрис Лозон: «Важно не пытаться убедить судей в том, что ты сделал офигительную работу, а услышать замечания и принять их к сведению»

Спортсмен должен понимать, что он всегда соревнуется не с соперником, а с самим собой. Сумеешь стать улучшенной версией самого себя – шансы на то, чтобы выиграть, поднимутся автоматически. Опция «перегрызть сопернику горло» отпадает в этой схеме за ненадобностью.

- Вы так легко произнесли слова «стать лучше», но многие танцоры тратят на это годы, не добиваясь заметного прогресса.

- Мне кажется, в этом нет никакой особенной сложности – особенно при новой системе судейства. Есть протокол, есть оценки. Ты всегда можешь увидеть, почему именно проиграл, и всегда знаешь, где твое слабое место. Поэтому я, например, всегда начинаю именно с этого. Беру в руки протокол и говорю спортсмену, что и как он должен исправить. Все дальнейшее – это просто дело техники.

К тому же никогда не бывает ситуации, чтобы одна пара превосходила другую абсолютно по всем показателям. Ну да, у Мэдисон и Зака нет такого скольжения, как у Габи и Гийома. Но физически они мощнее, могут делать на льду то, что не по силам французам. Отсюда совершенно разный стиль катания, разная хореография, разные образы. То есть на тренировках даже нет нужды соревноваться в одинаковых технических аспектах – у всех все разное. В соревнованиях этого нет тем более. На первый план выходит необходимость справиться со своей программой, прокатать ее максимально хорошо. Как в этот момент катается или настраивается твой соперник – вообще дело десятое.

Как проходит выбор танца, музыки, костюмов?

- Музыку ищет каждый из нас. Постановками занимается Мари-Франс, но случаются ситуации, когда музыка на льду «не работает». У нас в команде постоянно работает порядка шести различных специалистов, иногда до десятка, поэтому всегда кто-то подскажет верный выход.

В постановочный период мы часто приглашаем на каток судей. Арбитрам ведь свойственно вообще смотреть на программы другими глазами, поэтому важно не пытаться убедить их в том, что ты сделал офигительную работу, а услышать замечания и принять их к сведению.

Источник: rsport.ria.ru
Популярные комментарии
Lilanda
Да не только в спортивных танцах. Помню интервью Арутюняна, когда его спросили, почему у Плющенко серебро, на что он ответил, что если бы тренер изучил новые правила, то Плющенко победил бы. Какое-то высокомерие у нас в фк, нежелание постигать новое, меняться. Когда-то полвека назад завоевали пальму первенства и думают, что на этом основании остаются законодателями мод.
Ответ на комментарий Люсьена С
Да не надо никого никуда посылать,понятно же,что залог успеха-изучить внимательно правила и работать соответственно,послушайте Этери,она говорит и самое главное -делает тоже самое ,что и Лозоны.Сегодня на пресс-конференции сказала,сначала изучим новые правила.Я не могу найти ту статью 2010 года,после олимпиады в Турине,когда наши тренеры после ознакомления с новыми правилами ушли с пресс-конференции,оставив новые методички в зале,я про спортивные танцы естественно.
Lilanda
Вот вам и формула успеха. А слова тренера, вынесенного в заголовок, написать и прикрепить к стенке, чтобы каждый день видеть этот плакат.
dex-1969@mail.ru
А у нас самое главное убедить что сами молодцы, вместо того чтобы судей пригласить и чистить технику на 4 уровень!
Еще 65 комментариев
68 комментариев Написать комментарий