4 мин.

Джо Познански. «Почему мы любим футбол: 100 моментов истории». #92. Как Филадельфия освистала Санту

#92. Как Филадельфия освистала Санту

«Этот парень сам напросился» — звезда НФЛ Мэтт Миллен. 15 декабря 1968 года.

«Письмо дня», газета Philadelphia Inquirer, декабрь 1968 года:

Я не футбольный болельщик, поэтому очень редко смотрю матчи по телевизору. Однажды мы с пятилетним сыном случайно наткнулись на трансляцию и в перерыве матча увидели, как Санта-Клаус появился на поле, где играли «Миннесота Вайкингс» и «Филадельфия Иглз». Мы оба были очень расстроены, заметив, что болельщики в Городе Братской Любви взяли на себя смелость закидать снежками этого жизнерадостного парня. Должен сказать, было трудно объяснить пятилетнему ребенку, почему люди так с ним обращаются.

Ди Любански, Фридли, Миннесота

Вот идет Санта-Клаус

С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ, пока эта история передавалась из поколения в поколение, жители Филадельфии, вспоминая тот холодный и унылый декабрьский день 1968 года, когда ужасная команда «Иглз» проиграла «Викингам», а болельщики «Иглз» освистали Санта-Клауса, делятся на две категории.

Первые скажут вам, что этот момент сильно преувеличили и использовали, чтобы несправедливо выставить филадельфийских болельщиков неуправляемыми психами, у которых нет ничего святого. Им надоели эти клише. «Каждый раз, когда кому-то нужно сказать что-то негативное о Филадельфии», — не раз ворчал Билл Маллен, директор развлекательной программы «Иглз» в том году, — «Они вытаскивают эпизод с Сантой» [1].

Вторая группа — люди вроде Мэтта Миллена, который вырос примерно в часе езды от города и которому было одиннадцать лет, когда он был на той игре, — с гордостью вспоминают этот момент. Прикиньте, болельщики «Филадельфии» освистали Санту! Он заслужил это.

Филадельфийские болельщики пришли на последнюю игру сезона 1968 года крайне раздраженными. У команды был результат 2-11. Забавно, что многие болельщики «Иглз» были больше возмущены двумя победами, чем одиннадцатью поражениями. «Иглз» начали сезон с поражения в первых одиннадцати играх и, казалось, были уверены в том, что получат первый выбор на драфте НФЛ, который они могли бы использовать, чтобы выбрать самого захватывающего раннинбека-студента со времён с тех пор как, ну, когда-либо, головокружительного, верткого, обладателя трофея Хайсмана по имени О. Джей. Симпсон.

Затем, в День Благодарения, «Иглз» отправились в Детройт и разгромили «Лайонз» со счётом 12:0 под проливным дождём.

«[Тренер «Иглз»] Джо Кухарич наконец-то выиграл один матч», — сообщало Associated Press. «Что может в итоге сделать его проигравшим».

«Мы играем весь сезон до конца!» Кухарич был недоволен, когда ему сказали, что ещё одна победа означает потерю О. Джея. «Мы концентрируемся на победе в каждой игре, вот и всё».

Конечно же, «Иглз» обыграли «Нью-Орлеан» на следующей неделе, потеряв первый и второй выборы на драфте [2]. Болельщики «Филадельфии» были возмущены, но сами «Иглз» были собой довольны, особенно раннинбек Том Вудшик, который занес победный тачдаун. «Если бы Симпсон приехал сюда», — сказал Вудшик журналистам, — «Я бы получал два выноса за игру».

Болельщики «Иглз» были угрюмы ещё до того, как они прибыли на стадион «Франклин Филд» 15 декабря. Один из болельщиков установил табличку с надписью: «Джо просто не хотел, чтобы в следующем году у тренера был О. Джей». Другой выразился более прямолинейно: «Кухарич — отстой». Над головой пролетел самолёт, тянущий баннер с надписью «Джо должен уйти!» Погода только добавляла настроения: дул ледяной ветер, и казалось, что мороз был градусов пятнадцать.

«Иглз» готовили рождественское шоу, но непогода завалила их Санта-Клауса снегом в Атлантик-Сити. К счастью, страстный болельщик «Иглз» по имени Фрэнк Оливо пришёл на игру в костюме Санта-Клауса, и команда попросила его выручить. Ему дали сумку с инвентарём, полную влажных полотенец, чтобы он нес её вместо мешка. Его задача заключалась в том, чтобы дождаться песни «Вот идет Санта-Клаус» и пройти по дорожке вдоль шеренг чирлидеров.

Когда он начал свой путь, на него обрушились освистывания, и когда он достиг зачётной зоны, на него обрушилось то, что двоюродный брат Оливо назвал «цунами снежков». Оливо не был ни удивлён, ни расстроен. Он никогда не расстраивался ни из-за освистывания, ни из-за снежков. Оливо был фанатом «Иглз» до мозга костей, и, возможно, освистал бы себя, если бы ему предоставилась такая возможность. Оливо вспоминал, что, когда один болельщик бросил в него снежком и промахнулся, он крикнул: «Ты ничего не получишь на Рождество».

Спустя годы в «Великой книге фанатов Филадельфии» будут процитированы слова пиар-директора «Иглз» Джима Галлахера: «Он был худшим Сантой, которого я когда-либо видел. Плохой костюм. Всклокоченная борода. Не уверен, был ли он пьян, но, похоже, был».

Оливо обиделся на это; он сказал Лиз Меррилл из ESPN, что он точно не был пьян, и что он заплатил 100 долларов за этот костюм, который всегда пользовался успехом у его семьи. Это был хороший костюм.

1 - Иногда фанаты «Иглз» жалуются, что один эпизод полувековой давности не может характеризовать город или фан-базу. Это справедливо, за исключением одного: это было не один раз. Фанаты также освистывали Санту годом ранее. И, возможно, так было и раньше. Даже в том же 1968 году газета «Philadelphia Inquirer» называла освистывание Святого Николая «худшей филадельфийской традицией».

2 - Третьим пиком «Иглз» выбрали раннинбека Лероя Киза из Университета Пердью. Киза прозвали «Нянечка», потому что в детстве он настаивал на том, чтобы его носили на руках, а не ходил сам. Киз набрал в общей сложности 368 ярдов за «Иглз» — или на 9815 ярдов меньше, чем Симпсон за «Баффало».

ОГЛАВЛЕНИЕ В ОТДЕЛЬНОМ ПОСТЕ