Блог Поворот не туда

Забудьте о «Мерседесе» – позади сверхплотная заруба за подиум между восемью гонщиками. «Феррари» и «Ред Булл» выдавливают из топ-3

Пилот с рекордом по Гран-при без подиумов творит историю.

«Формула-1» с 2017-го – фактически битва большой тройки («Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл») с редкими выстрелами остальной массовки. Шансы у других появлялись только в случае аварий и серьезных технических неполадок лидеров или переменчивых погодных условий. Именно эти факторы помогли в 2019-м Даниилу Квяту и Пьеру Гасли на «Торо Россо», а также Карлосу Сайнс на «Макларене» взять по подиуму. По той же причине Серхио Пересу достался финиш в топ-3 в Азербайджане в 2018-м.

В квалификации ворваться в группу лидеров еще сложнее, ведь непредвиденные события в короткой сессии происходят реже – ситуацию изредка меняет лишь дождь: на мокрой трассе Ланс Стролл и Карлос Сайнс взлетали на третьи позиции в Австрии и Венгрии в этом году, а Эстебан Окон квалифицировался за Хэмилтоном или Фетелем в Бельгии-2018.

Однако на сухой трассе в равной борьбе без непредвиденных ситуаций середняки не претендовали на топ-3 безумно долго. В последний раз это удалось Нико Хюлькенбергу на Гран-при Австрии в 2016-м – больше четырех лет назад! Тогда пилот «Форс-Индии» приехал вслед за Хэмилтоном и Росбергом из «Мерседеса», отстав на 0,8 секунды от немца и на безумные 1,3 секунды – от англичанина.

И теперь – примерно та же картина. Первый – напарник Хэмилтона Валттери Боттас. Второй – сам Льюис. Третий – Нико Хюлькенберг, которого выдернули в «Формулу-1» из полугодичного отпуска и работы экспертом на немецком канале RTL в качестве замены для поймавшего коронавирус Серхио Переса. И №27 вновь уступил «Мерседесам» почти секунду.

Вот он, исторический круг!

Достижение Халка соперники оценили не хуже поула Боттаса – респект от Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена.

А вот Нико поздравляет Хэмилтон.

Подумать только: во время предсезонных тестов в Испании он, в отличии от всего остального пелотона, тусил в Рио на карнавале – а теперь выносит бывших конкурентов!

Судьба явно возвращает Нико долги – в прошлом Гран-при он не смог стартовать из-за сломанного болта в системе зажигания. А до ухода из «Формулы-1» получил широкую известность как обладатель обиднейшего антирекорда – 177 гонок без подиумов.

Рекордсмена по гонкам «Ф-1» без подиумов срочно выдернули из телестудии в болид. Все зря: старт сорвался из-за копеечного болта

Теперь перед Хюлькенбергом открылся реальный шанс прервать кошмарную серию из финишей за пределами топ-3: все-таки болид «Рейсинг Пойнт» оценивается как второй-третий в пелотоне, и немалая часть работы уже сделана.

Тем не менее, Нико все-таки не гарантирован успех: современная «Формула-1» как раз и примечательна ростом конкуренции в середине пелотона. За «Мерседесами» развернулась настоящая рубка за третье место: 0,1 секунды немцу уступил Ферстаппен из «Ред Булл», на 0,2 секунды отстал Риккардо из «Рено», шестым с отставанием в 0,3 секунды оказался напарник Халка – Стролл, 0,4 секунды проиграл Пьер Гасли на «Альфа Таури», а за французом квалифицировался обладатель подиума недельной давности на этой же трассе Шарль Леклер. Вслед за пилотом «Феррари» оказался еще один «Ред Булл» Алекса Албона и закончивший третьим последнюю тренировку «Макларен» Ландо Норриса – фактически на место позади «Мерседесов» всерьез претендовали как минимум восемь машин! И каждая из них способна выгрызть подиум у соперников и в воскресенье.

У Макса Ферстаппена небольшое преимущество – обычно именно у «Ред Булл» лучший темп на длинных дистанциях после «Мерседеса». Однако «Рейсинг Пойнт» уже доказывал в Австрии и Венгрии способность проезжать некоторые отрезки очень-очень быстро – иногда даже быстрее гигантов из недавней «большой тройки».

Риккардо в прошлом Гран-при тоже удивил: разделался с обоими «Макларенами» и почти догнал Леклера на финише! Дэн набрал отличную форму и неистово тащит на себе «Рено» – настолько быстрыми французы не были со времен побед Алонсо.

«Макларен» тоже преподносил сюпризы: Норрис воспользовался хаосом на Гран-при Австрии и забрал подиум, в Венгрии обогнал и «Рейсинг Пойнт», и «Рено» на последних кругах, а в Великобритании финишировал в топ-5. Тренировочные заезды доказали опасность Ландо – сейчас он проиграл квалификацию, но в гонке постарается отыграться.

Да, в «Ф-1» четыре года не было настолько плотной и равной битвы за подиум. И это еще без второй «Феррари» Себастьяна Феттеля и второго «Макларена» Сайнса!

Как же серия пришла к невероятному росту конкуренции? На самом деле, не совсем через прогресс: «Феррари» и «Ред Булл» просто очень сильно сдали по сравнению даже с 2019-м.

Скудерия сильно потеряла в мощности мотора из-за тайного соглашения с ФИА и новых технических директив – итальянцам пришлось перестраивать двигатель и менять философию болида (с максимальной скорости на прямых на основу в виде прижимной силы). В итоге SF1000 замедлился почти на секунду по сравнению с 2019-м, и теперь вместо битвы за победы «Феррари» рада любым подиумам.

«Феррари» работает с Феттелем «на отвали»: в гонке – плохие советы, механики не могут собрать педали, а шеф только сыплет обещаниями

«Ред Булл» же, похоже, столкнулся с лимитом развития шасси, построенного на философии высокого дорожного просвета. Новый аэрообвес регулярно вызывает нестабильность воздушного потока под днищем, из-за чего Ферстаппену и Албону приходится сражаться с потерей прижимной силы в некоторых поворотах – выжимать максимум из болида в подобных условиях трудновато. Пока главному конструктору команды Эдриану Ньюи не удается решить проблему или найти новый подход к шасси – и потому «Ред Булл» тоже сделал небольшой шаг в сторону от битв с «Мерседесом» и очутился в эпицентре сражений за топ-3.

«Рено» откровенно тащит Даниэль Риккардо – даже за весь прошлый год австралиец не выглядел настолько стабильно и мощно.

А вот «Макларен» и «Рейсинг Пойнт» продемонстрировали настоящий прогресс. Но если английская команда эволюционно развивала концепцию болида и последовательно догоняла «большую тройку», «розовые» просто «сфотографировали» со всех сторон прошлогодний чемпионский «Мерседес» и сделали точную копию.

Маленькая команда «Ф-1» скопировала чемпионскую машину, схватила штраф в $470 тысяч и потеряла очки. Но для нее это – победа

Звучит смешно – зато на выходе у нас самый конкурентный сезон за последние годы. Хотели знать, как смотреть «Формулу-1» в эпоху максимального доминирования «Мерседесов»? Просто представьте, будто Хэмилтона и Боттаса не существует – и следите за рубкой за третье место. Там будут и обгоны, и тактические шахматы, и потрясающий пилотаж, и драма. Честное слово.

Пилот «Ф-1» объехал соперника как стоячего, помахав ему рукой. Это ирония над доминированием «Мерседеса»

Худшая команда «Ф-1» вырвалась в лидеры на прямых! Выжала больше «Феррари» и «Мерседеса»

«Феррари» провалила второй сезон «Ф-1» подряд. Но босса не уволили, а оставили еще на два года – почему?

Фото: REUTERS/Andrew Boyers/Pool; Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli; HOCH ZWEI/Pool/XPB Images/Imago Sport and News/East News

Да
51%
Нико Хюлькенберг
Нет
49%
Макс Ферстаппен

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья