Блог Под прицелом

15-летняя художница из Тамбова проиллюстрировала книгу Фуркада (он сам попросил!). Мы поговорили со счастливой девушкой

В конце сентября выйдет вторая книга Мартена Фуркада «Последний круг» – по сути, летопись его заключительного сезона в карьере.

Несколько десятков иллюстраций к книге, в том числе и обложку создала 15-летняя Оксана Пинчук из Тамбова: легендарный биатлонист восхитился ее работами, познакомился в соцсетях и вышел с предложением.

Мы связались с Оксаной, чтобы поговорить о сотрудничестве с Мартеном и рассмотреть несколько иллюстрацией для книги (большинство не публиковались в соцсетях). Ниже – монолог юной художницы.

***

• Рисую с самого детства, с первых мгновений, когда начала держать карандаш. А самостоятельно развиваюсь лет с 12 – увидела короткий ролик на ютубе: мужчина рисует немецкую овчарку. Попробовала повторить – и закрутилось. Немножко странный пример, но так и было.

Всю теоретическую базу я получаю из интернета, максимум – пользуюсь руководствами, вспомогательными картинками, элементами, роликами. В художественную школу никогда не ходила, даже в мыслях не было – да и времени.

• Когда ты много и долго рисуешь – вырабатывается характерная черта. Я начала учиться акварели всего лишь год назад – уже какие-то отличительные черты есть. В портретах – широкие мазки, не очень плавные, а достаточно резкие. Может быть, это и есть стиль.

В графике и смешанных работах я бы не сказала, что это ярко выражено. Но надеюсь, если люди увидят мои работы, то скажут: а, узнаваемо. Но я этого пока не замечаю.

Материалов у меня много, но в основном рисую акварелью, скетчи делаю обычными карандашами Faber Castell или механическим карандашом. Еще есть угольные карандаши, но ими рисую редко.

• Изначально я рисовала Фуркада для себя, чтобы выразить огромную радость от его побед. Позже увидела, что Мартен тесно общается с фанатами – и, быть может, у меня есть шанс тоже получить внимание.

Мне хотелось, чтобы он видел: фанаты могут поддерживать не только словами, но и творчеством. Я отмечала его в твиттере, он лайкал, иногда даже оставлял коменты – смайлики, аплодисменты, коротко и по делу. Для меня тогда самым главным было понимать, что он это видит, знает и любит.

• А потом случился очень содержательный контакт. Спустя неделю или полторы после того, как он завершил карьеру, я немного отошла, собралась с мыслями – выразила это в рисунке и приложила письмо. Он обратил внимание и через пару дней я получила сообщение в директ с его аккаунта, не через посредников: Мартен предложил работу над новым проектом – книгой.

Промежуточных пунктов между лайками и предложением о работе не было – прямо сразу все случилось. Чтобы это уложилось в голове, я потратила где-то месяц – просто каждый день офигевала, не знала, что такое бывает.

«Я посвятил биатлону прекрасную часть жизни, а он взамен дал мне все». Пронзительное письмо Мартена Фуркада

• Потом общение стало практически ежедневным. Допустим, я рисую иллюстрацию, скидываю ему в директ – он читает, делится мыслями, что можно добавить, убрать, изменить. А иллюстраций много – не только обложка, в книге будет больше 30 моих рисунков.

Иногда мы просто разговаривали на бытовые темы, что-то спрашивала я, он интересовался, чем я занимаюсь, как живу. То есть это не только рабочий контакт, но и дружеский диалог – вот что самое приятное.

• У нас было обсуждение конкретных сюжетов: чего и сколько должно быть. Я выполняла заказ, по сути, в двух частях: то, что было до 2020-го, и то, что после – распределили именно по хронологии. Когда книга выйдет, какой сюжет к какой дате относится – там все очень понятно и наглядно, рисунки хорошо соотносятся с текстом.

Мартен предложил идею внести мои иллюстрации в книгу своему редактору – из издательства «Марабу». И дальше мы работали уже совместно, какие-то технические вопросы я уточняла у редактора, а потом у работников типографии; а все, что связано с творчеством, у самого Мартена.

Роскошные проводы Фуркада: победа, шампанское после финиша и даже разговор с Логиновым

• Работа над рисунком отнимает несколько часов; например, 5 часов – не такой большой срок для рисунка. Бывало, 10 и более. Но в основном время отнимает рендеринг на компьютере – примерно столько же, сколько уходит на физическую копию. Допустим, акварель или графика – 5 часов, рисую вечером с перерывами. А утром или через день – обработка отнимала примерно столько же.

Вообще, работа продлилась 4-5 месяцев – в целом, все было в темпе. Если распределить объем работы на время, то мне кажется, мы сделали достаточно компактно и быстро. В рамках заказа все было принято и отправлено в печать, лишних рисунков не получилось.

• Очень люблю рисовать людей, в основном беру вдохновение с каких-то личностей; тяготею к тому, чтобы изображать их портреты или моменты, где они смеются – что-то позитивное.

У меня есть портреты и футболистов – после ЧМ-2018 стала увлекаться футболом, следить за новостями, интересоваться результатами. У меня был период, когда хотелось рисовать больше футболистов – ощущала вдохновение именно с них.

Я никогда не выделяла определенный клуб, меня вдохновляют личности по каким-то критериям: просто чувствую, что хочу нарисовать этого человека… Возможно, это касается и необычной внешности – для художников это важный критерий: это очень интересно запечатлеть, да и хорошая тренировка для портретов. Для меня внешность идет вкупе с историей, биографией, характером героя.

• Если бы не ограничения, мы бы с Мартеном наверняка организовали встречу в России или Франции, делали бы презентацию – все было бы гораздо более открыто. Но сейчас это сложно представить.

• У меня есть серия любимых работ для книги – чаще всего это смешанная техника (графика + акварель). Там есть рисунки, которыми я буду гордиться до старости.

• Почему-то все спрашивают про поцелуй Мартена и Жакелена. Сделать это рисунком – конечно, идея Мартена. Для него это важный момент, мы все помним гонку: было очень эмоционально, один из самых биатлонных снимков – очень необычно.

Мартен хотел запечатлеть это в книге навсегда. Мне тоже понравилось рисовать этот эпизод: прекрасно помню, что я чувствовала в тот момент.

Жакелен размотал Йоханнеса Бо в золотом финише. Но еще красивее – поцелуй и объятия от Фуркада

Фото: Instagram/martinfourcadefall_biathen

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья