4 мин.

Наших биатлонистов не пускают на стадионы, им не выдают оружие – из-за ограничений нереально провести сборы

Большой спорт возвращается в Россию: в футбольном сезоне рестарт, базы в Новогорске и на Озере Круглом принимают сборников-олимпийцев – а вот у биатлона снова неприятности.

Из-за ограничений в регионах и на стадионах команда никак не начнет централизованную подготовку; отставание от стандартного графика – примерно 1,5 месяца (при этом немцы, норвежцы, французы давно в деле).

Ниже – доступно о ситуации с летними сборами: когда и где они пройдут и как все это скажется на выступлениях наших биатлонистов в сезоне?

При самом оптимистичном раскладе команда соберется через пару недель; ориентир для тренеров – 2-3 июля. По месту нет никакого понимания: куда пустят – туда и поедут, выбирать уже не приходится.

Еще неделю назад фаворитом считался Рыбинск (Ярославская область) – директор базы был готов разместить сборную, но решение принимает не он, а Роспотребнадзор и руководство региона. С Рыбинском не сложилось.

Сейчас в приоритете Ижевск: в Удмуртии относительно спокойная ситуация с заражениями, все больше выздоровевших, с 15 июня отменен карантин для приезжих. Стадион – и по оснащению, и по рельефу – тоже в порядке. Место всем знакомо – ровно год назад в Ижевске тренировался женский состав.

Гараничева покусали муравьи, Малиновский забыл патроны (есть видео): мы съездили к биатлонистам

Альтернатива Ижевску – Сочи: в горы очень хочет тренер женщин Михаил Шашилов, но шансов на поездку туда все-таки меньше.

В любом случае надо держать в уме еще и ограничения, с которыми команда столкнется на стадионе. Рекомендаций немало, и некоторые из них, по сути, срывают любое занятие: например, в одном из проблемных регионов необходимо протирать тренировочный снаряд спиртовым раствором после каждого спортсмена.

Просто представьте, как Логинов, Елисеев и Гараничев бродят по тренажерному залу среди полотенец и салфеток, вдыхая спиртовые пары.

Еще одна преграда – углубленное медицинское обследование (УМО): до его прохождения команда не начнет сбор, даже если Роспотребнадзор разрешит.

Обычно УМО все вместе проходят в Москве за день-два, но сейчас на такой вариант потенциально накладывается карантин. Тренеры пытаются решить вопрос иначе – чтобы сборники прошли УМО там, где сейчас находятся. Это не так легко организовать, к тому же не у всех спортсменов вообще есть возможность обследоваться: например, в Ханты-Мансийске диспансер закрыт.

Третий сдерживающий фактор – доступ к оружию: наши биатлонисты в большинстве тренируются без винтовок – они лежат в комнатах хранения оружия (КХО) на стадионах. И достать их сложно, потому что весь процесс – сдача-выдача, перевозка, контроль – выстроен через Росгвардию. Разумеется, руководители баз не рискнут выдавать винтовки в обход регламента.

• Спортсмены последние недели выполняют план, связанный с объемными низкоинтенсивными нагрузками. Шеф мужской сборной Юрий Каминский в интервью Sports.ru сказал так: базовый объем силовой и аэробной работы, который просто необходим всем.

В наш биатлон пришел лыжный тренер-легенда Юрий Каминский. Вот его интервью, где есть Пихлер, допинг и сравнение Сочи с Испанией

Такая работа точно не навредит состоянию, но вообще пора переходить к более серьезным тренировкам. Переходу мешает отсутствие контроля, который доступен на сборах (лактат, биохимия etc). До недавнего времени спортсмены работали, по сути, через субъективный фактор: хорошо или плохо с самочувствием во время и после занятия.

Сейчас тренеры предложили им варианты самостоятельного контроля на простейшем уровне: базовые тесты, мониторинг пульса, мощности в динамике.

Эти данные формируют какую-то картину, но у тренеров все равно нет полной ясности, кто где находится по состоянию, приносит тренировка пользу или нет. Так же, как нет возможности остановить спортсмена во время занятия, если он ушел в неподходящий режим, залез на высокий лактат, в принципе делает что-то не так. Весь анализ – мало того что дистанционно, так еще и по факту, а не оперативно.

Такая куцая подготовка повлияет на результативность команды в сезоне: 1) не факт, что хоть кто-то выйдет на принципиально новый уровень; 2) не факт, что хоть кто-то растянет хорошую форму на несколько недель подряд. Казалось бы, вполне привычный расклад для наших биатлонистов, но в этот раз все может быть выражено гораздо ярче.

Тренеры готовятся к зиме с учетом тяжелых обстоятельств: будут пропуски этапов, точечная подводка к стартам, акцент на ЧМ в феврале. Но опять же, чтобы рассчитать подготовку на 7-8 месяцев вперед, надо получить начальную точку – кто в каком состоянии сейчас. А этого не узнать без полного тестирования.

Фото: instagram.com/slivko_viktoria; www.sports.ru/Вячеслав Самбур; РИА Новости/Артур Лебедев