Туктамышева – это Рик Далтон из «Однажды в Голливуде». Смена музыки и стиля – возможно, ее последний шанс
Кузнецов – о войне поколений.
Летом 2019-го команда Елизаветы Туктамышевой приняла исторически неожиданное решение: вручить Лизе чемодан с 10 тысячами долларов и отправить за океан.
Так мог начинаться триллер, приключенческая мелодрама, внежанровая медленная тягомотина с финала Каннского фестиваля. Всего через несколько месяцев стало ясно, что так начиналась комедия.
За океаном Лизу ждала Ше-Линн Бурн – канадский хореограф, среди клиентов которой Юдзуру Ханю, Нэйтан Чен, Шома Уно и другие топы. Авторству Бурн, например, принадлежит легендарный «Сеймей» – золотая олимпийская произвольная Юдзуру, гала-номер Great Spirit для Шомы, который в этом сезоне адаптировали под короткую, изящный «Караван» Чена, золотая программа ЧМ-2019.
Блондинка из Канады призвана решить главную проблему Туктамышевой – компоненты.
Ше-Линн Бурн – моднейший хореограф сезона: ставит программы Медведевой, Туктамышевой и Кихире
В современном катании компоненты окончательно превратились в политическую и репутационную оценку. Бурн в эту парадигму полностью вписывается: в протоколах ее клиентов полно девяток, в том числе у Чена. В то же время компоненты Лизы – сплошные семерки и даже шестерки в ее лучший сезон с 2015-го.
До весны-2019 у команды Туктамышевой находились аргументы, оправдывающие тренерскую философию Мишина – «тройной аксель – и есть компоненты»:
• Лиза сильнее Медведевой технически, потому что у нее есть тройной аксель;
• Алина не прыгает тройной аксель;
• тройной аксель, тройной аксель, тройной аксель.
Теперь Трусова, Щербакова и Косторная перешли во взрослые – и аргументы свинтили с той скоростью, с которой иностранные инвесторы бегут из России. И вскрылись три вещи:
1) Трусова и Щербакова побьют Лизу техникой;
2) Загитова, Медведева и Косторная уничтожат Лизу компонентами – каждая по разным причинам;
3) Даже без заседаний тренерского совета Лиза на 2020-й может вообще никуда, кроме Кубка России, не попасть.
В один момент стало очевидно, что Туктамышева в 22 года – прошлое. Настолько жестокая вещь – фигурка. В этом плане она – немного Голливуд.
Лиза Туктамышева 2019-го – это герой Леонардо ди Каприо Рик Далтон из «Однажды в Голливуде». Ее время ушло, ее помнят как чемпионку мира-2015, но пришли другие технологии и другое поколение, с которыми она не в силах соревноваться. Публика хочет четверные, Лиза все еще хочет быть лучшей.
Ше-Линн Бурн – это герой Аль Пачино. Тот, кто даст Лизе возможность бороться за аудиторию еще какое-то время и убедит ее измениться. Короткая под Drumming Song – это спагетти-вестерн. Новое и неизведанное, но похожее на единственный шанс.
«Однажды в Голливуде» – счастливое кино, потому что Рик вроде как победил все невзгоды и нашел себя.
«Однажды в Санкт-Петербурге» – немного другая история.
После перелета за океан Лиза светилась: «Наконец-то мои мечты стали реальностью. Я давно хотела поработать с Бурн. Я видела ее программы и уверена, что она создает настоящие шедевры». В интервью Golden Skate Туктамышева пояснила, что намеренно выбрала новый для себя стиль – чтобы расширить горизонты и попробовать новые движения.
Здесь бы сделать темный экран, запустить «полгода спустя» и показать картину побед и абсолютной эйфории.
Однако после темного экрана грянул Oblivion – вторая короткая Туктамышевой в этом сезоне. 10 тысяч долларов и выше (такая цена у программ Ше-Линн Бурн, по информации «Бизнес-Онлайн») оказались потраченными на впечатления. Команда Лизы изменила музыку, подложив под элементы канадки типично мишинскую классическую монументальщину.
Предположения о том, кто именно инициировал смену музыки, основаны исключительно на догадках. Главным образом они базируются на интервью Инны Гончаренко (о том, что команда Мишина «не смогла переварить постановку Ше-Линн Бурн»), воспоминаниях о катании Плющенко под «Крестного отца», «Бандитский Петербург» и Эдвина Мартона, а также сказочном монологе тренера Мишина.
После того, как на контрольных прокатах и на одном из дворовых турниров случился прокат на 73 балла за короткую с тройным акселем, на другой дворовый турнир вернули Drumming Song.
Композиция Florence and the Machine вознесла Лизу к 80 баллам. Музыкальные акценты чуть ли не впервые в ее карьере нашли свои элементы, а заходы на прыжки перестали казаться настолько километровыми. Наконец, кроме прыжков появилось едва уловимое ЧТО-ТО ЕЩЕ – то, что впервые за много лет спровоцировало желание пересмотреть программу Лизы не ради акселя.
Команда Туктамышевой добилась прогресса.
Объясняя происходящее, Лиза и Мишин выдали странное. По версии фигуристки, хотелось посмотреть обе версии и оценить, какая лучше. По версии Профессора, у Лизы возникли сложности с освоением элементов под музыку Бурн, которые со временем исчезли. Обоим было бы больше веры, сообщи они что-то вроде «в Кремле следят за ситуацией с постановкой Ши-Линн Бурн».
Пока Лиза тренируется у Мишина, нам никогда не расскажут, кто именно посчитал Florence and the Machine фуфлом. Но ознакомившись с историей постановок Профессора, вы без труда определите человека, который поставил Oblivion. Он – великий тренер прыжковых элементов. Но святая вера в величие прыжков и музыки как нейтрального аккомпанемента прыжкам (лишь бы не мешала) однажды дает сбой.
Сбой объясняют по-разному. Когда Плющенко проиграл Лайсачеку в Ванкувере, его трактовали всемирным заговором против России. Сейчас – тем, что Туктамышевой сложно делать дорожку шагов под вокал Флоренс Уэлч.
Возможно, завтра объяснят тем, что «зрителю не понятна такая музыка».
Плющенко засудили на Олимпиаде-2010? Разбираем главный миф фигурки
Поколение Профессора никогда не признает ошибок – за ошибками всегда стоит некая непреодолимая сила. Но напротив непреодолимой силы есть меняющийся мир.
«Я бы сказал Рику, всегда есть шанс. Может, не тот шанс, на который ты надеялся, но у тебя всегда есть шанс сделать что-то абсолютно прекрасное – и выйти из этой истории, существующей в твоей голове, которая продолжает бродить там, словно компьютерный вирус – эта история про то, что ты облажался в индустрии, что тебя отвергает общество и времена, которые изменились». Это слова Леонардо ди Каприо. Его ответ на вопрос, что бы он сказал своему герою Рику Далтону, чтобы тот не грустил.
Вероятно, нет более обаятельного образа, чем утративший былую славу чемпион, который пытается вернуть себя в изменившемся мире. «Спартак», который 16 лет не брал золото. «Ливерпуль», который 14 лет не брал Лигу чемпионов. Брайан Жубер после 2010-го. Роджер Федерер после 30. Лиза Туктамышева, которая воюет с прошлым за право кататься под Drumming Song – за которым скрывается право рискнуть последний раз в карьере.
Нет образа привлекательнее падающей звезды. Глядя на нее, загадывают желание.
Telegram-канал Ивана Кузнецова, где никого не заставляют кататься под Oblivion
Фото: Instagram/liza_tuktik; РИА Новости/Нина Зотина; globallookpress.com/Raniero Corbelletti/AFLO, Xinhua via ZUMA Wire
Сейчас тренер должен быть великим математиком. Изучать каждый пункт правил и критерии надбавок, чтобы его спортсмен собрал победное комбо.
Но и этого не хватает. Зритель теперь ключевая фигура. Зачем федерации пустые залы? Фигурное катание по спонсорским контрактам и так не в топе. Значит нужен максимальный интерес. А зритель - человек простой. Ему зрелищ надо! Постановку.
Надо всю эту математику на льду оформить в искусство. А это уже какой-то космический уровень профессионализма, который требуется от тренера, постановщика и фигуриста.
Кто-то более гибкий и легко воспринимает новые правила игры. А кому-то кажется, что можно сделать старым проверенным методом. А еще есть те, которые делают шаг раньше принятия правил. Чутье-куда идти дальше
Сколько было криков год назад о зреложенском и где оно? зреложенские стали попрыгуньями с пустыми прогами и с закатыванием глаз в кике
P.S. Он часто на турнирах в кике передает привет своему внуку Алеше и когда он машет, рука предательски вся трясется характерным образом для пожилого человека, ну какой такой революции в подходах обучения и подготовки своих учеников вы ждете.
Корона на голове отвращает, поведение тоже, за таких болеть не хочется. Но тем не менее надо стремиться к объективности и смотреть, есть что-то в программах, кроме трикселя? У Рики например есть.
Чтобы на него ответить, ходить в кино не обязательно, всего лишь открыть протоколы сезона 2018019.
Трофеи Ломбардии 2018 - обыграны с разницей в 20-26 баллов Самодурова, Ямашита, Сакомото.
Трофеи Финляндии 2018 - обыграны Трусынбаева, Константинова и прочие Европы.
Конёк Канады 2018 - обыграны Ямашита, Медведева, Белл, Турсынбаева, Хигучи, Эндрюс, Шартран.
Трофеи Жопаны 2018 - обыграны Михара, Ен Су Лим, Белл, Кортни Хикс, Сотскова. Выше - Кихира, Миахара.
ГПФ 2018 - обыграны Сакомото, Самодурова, Миахара. Выше Кихира, Загитова. Как видим, кроме Загитовой и Кихиры Туктамышева выносила всех с разницей в 20 и выше баллов.
На КЧМ Туктамышева в личной встрече с результатом 234.43 вынесла первые номера США (Теннел, Белл), Японии (Кихира, Миахара), Канады (Дейлман, Шатран), Италии, Франции и Самодурову.
Та Туктамышева, что в воображении автора, к реальной не имеет никакого отношения. Весь текст состоит из передёргиваний:
1) "публике нужны квады" - квады и трикселя будет точнее. Они у неё есть. Иначе подобного рода текст можно было с таким же апломбом противопоставить Кихире.
2) "Трусова и Щербакова побьют Лизу техникой" - от чего здесь отсутствует Загитова? Из 19 тех.элементов КП/ПП 9 к прыжковым не относятся, но за них тоже начисляют баллы - в соотношении от 20%-80% до 40%-60%.
3) "Загитова, Медведева, Косторная уничтожат Лизу компонентами" - при чём здесь Медведева?
Самый интересный вопрос - от чего подобного рода наброс не появился уже в прошлом году? Может быть от того, что для него и многочисленных любителей зреложенского Кихира и прочие Миахары априори неприкасаемы?
Почему этот убивающий фигуристку из ТОП 5 мира пасквиль появился после проигрыша Туктамышевой на Ломбардии Щербаковой и в КП на Трофеях Финляндии Косторной? Не от того ли, что они из Хрустального?
Ещё раз - на данный момент Туктамышева входит в ТОП 5 фигуристок мира. Чей выполняется заказ на психологическое уничтожение Елизаветы публикацией подобного рода текста.
То, что это заказ, следует из его появления в шапке главной ветки ФК спорст.ру.
По сути перед нами манифест некой общественности, мы же знаем, что к появлению текстов в шапке главной ветки редакция не имеет никакого отношения, с требованием изгнать Туктамышеву из фк как неликвид. И я слышу знакомое - "папаша, мы тебя не любим...!"
Вы, стремясь оправдать Лизу, не учитываете, что фигуристки хрустального видят друг друга и, соответственно, развитие друг друга каждый день. И тянутся, соответственно, именно что друг за другом, а не за сторонними конкурентками, которых видят только на соревнованиях. Вспомните хотя бы разницу на открытых прокатах между первыми тремя разминками и четвертой.
Там просто внутри совершенно иной уровень и характер мотивации, нежели в остальных наших школах. Неудивительно, что тот же Уно этому уровню не смог соответствовать.
В принципе не надо думать, что она пролетает мимо стартов этого года. Она может побороться, поигравшись с тем, что прыгать во 2й части программы, заменив флип. Нет ничего невозможного, тем более что вряд ли все 4 откатают без ошибок.
Вижу попытку словить хайп вокруг ничего. Лиза ещё покажет своё. И если уж выбирать, кого бы я хотела увидеть на каком-нибудь ЧЕ между Медведевой и Туктамышевой, то выбор уже второй раз будет в пользу Лизы. Если перекинуть явный медведевский излишек в баллах в пользу Лизы (она ведь не меньше этого заслужила), то за КП будет под 80 минимум. Судейство в фигурном катании такое судейство.