4 мин.

CYFAC: французский шик и качество

Узнал про французский бренд с не самым мелодичным для русского уха названием CYFAC. Название – аббревиатура от CYcles Fabrication Artisanale de Cadres – "Сделанные вручную велорамы". Компания была основана в 1982 году Франсисом Куийоном (Francis Quillon), гонщиком, недостаточно одаренным для того чтобы побеждать на монументах, но достаточно талантливым, чтобы у него заказывали рамы лучшие спортсмены Европы.

Начинал Франсис в гараже, вместе с женой ремонтируя велосипеды для товарищей по сборной Франции. Первый звездный заказ фреймбилдер получил от директора команды Super U Сирилла Гимара (Cyrille Guimard).

И хотя рама была брендирована Raleigh, байк, на котором Лоран Финьон победил на Милан-Сан-Ремо, был сделан в долине Луары. За 48 часов резервная рама (основная пострадала накануне) была спаяна, покрашена и привезена в Милан. «Я не уверен, что краска была идеальной, - шутит нынешний директор Cyfac Америк Ле Брун. «Возможно, она была еще влажной».

Популярность Cyfac среди профи достигла пика в 1990-х годах, когда до трети участников пелотона использовали их рамы. Хотя ателье Фрэнсиса работало "в тени", на его велосипедах, украшенных лого других брендов гоняли Клаудио Кьяпуччи (Claudio Chiappucci), Марко Пантани (Marco Pantani) – Фрэнсис строил рамы для их команды Carrera, Франк Фанденбрюке (Frank Vandenbroucke), Роберт Миллар (Robert Millar), Ришар Виранк (Richard Virenque) и многие другие. На рамах постронных Cyfac побеждали на Джиро д'Италия, Париж-Рубе, Льеж-Бастонь-Льеж и чемпионате мира – 1997 году успеха добился Лоран Брошар (Laurent Brochard).

Массовое производство карбоновых рам в Азии, метод работы, полностью противоречащий индивидуальному производству, практикуемому в Луаре, положил конец сотрудничеству Cyfac с пелотоном. «Я никогда не скажу, что то, что делают в Азии, плохо; просто это две разных подхода», - продолжает Ле Брен.

«Почему мы все еще можем производить велосипед во Франции? Потому что у нас есть концепция». Основатель компании, Франсис Куийон, отошел от дел в 2002 году, а его компания нашла свою нишу в производстве кастомных велосипедов – делают порядка 700 рам в год (половина приходится на карбон, остальное – сталь и алюминий).

Индивидуальный заказ начинается с собственной системы байк-фита, созданной совместно с Лионским центром спортивной медицины, затем раму делают под вас, красят (около 30 000 цветов и оттенков с учетом любых пожеланий).

Вы также получите экскурсию по фабрике, две ночи в шато в долине Луары, велосипедную прогулку с гидом и бутылку вина Cyfac с серийным номером и именем вашей рамы. В общем стоящая покупка!Ле Брун описывает типичного клиента Cyfac как «человека с высоким социальным статусом»: врача, топ-менеджера компании в возрасте от 40 до 50 лет, которые, скорее, будет кататься для удовольствия, чем участвовать в гонках. «Они много работают. У них есть лишь утро воскресенья, чтобы покататься. Они не хотят никаких проблем; они хотят удовольствия», - говорит он.

Кроме того, они - клиенты, которые ищут что-то уникальное, машину, которая отражает их индивидуальность: сейчас 60% продукции Cyfac изготавливается на заказ. А Франсис по-прежнему часто заглядывает в свое ателье, но уже в качестве отца-основателя. Сейчас он также курирует перезапуск другого легендарного французского бренда – Meral. Первые две модели обновленного Meral, созданные обновленной компанией получили имена Francis и Francette в честь него и его жены, начинавшей паять рамы в своем гараже 40 лет назад.

В общем хорошо, что дело мастера живет – CYFAC даже тандем для GCN забацали (из сюжета я про их существование и узнал).