5 мин.

«Слава богу, Алена ходит на все тренировки. Практически». В чем проблема Косторной, на которую теперь жалуются тренеры?

Два сезона назад Алена Косторная выигрывала турнир за турниром, а сейчас отстает в гонке за финал Гран-при, но главное – за олимпийские путевки.

И большая часть вины точно на самой Алене – с ее тяжелым характером, похоже, будет трудно совладать любому тренеру, не только Тутберидзе и Плющенко.

Накануне хореограф «Хрустального» Даниил Глейхенгауз, комментируя трудности ученицы даже обошелся без намеков:

1) «Количество прокатов не соответствует остальным спортсменам в группе»;

2) «Алена, слава богу, ходит на все тренировки. Практически».

Косторная в ответ снесла в инстаграме пост недельной давности, где благодарила Глейхенгауза, Тутберидзе и всю команду. Каким бы ни был формат общения между фигуристкой и тренерами, давняя проблема Алены с самоотдачей/мотивацией/готовностью прослеживается.

• Впервые о том, что Косторная – не фанат жесткой дисциплины, мы узнали от нее самой. На контрольные прокаты-2020 она приехала уже с новым тренером – Евгением Плющенко.

Кроме снятия с произвольной Косторная тогда запомнилась огненным интервью о смене тренеров и аплодисментами в сторону нового – более мягкого – штаба.

«После этого перехода я стала больше улыбаться». Косторная не щадила Тутберидзе, пока тренировалась у Плющенко

• В марте Косторная вернулась в «Хрустальный», продержавшись у Плющенко всего 7 месяцев. Евгений искал причину невыразительных выступлений Алены под его руководством (серебро на Гран-при России и этапе Кубка России и 6-е место в финале КР).

Так выяснилось, что у Косторной хватало поблажек по разным причинам.

• Алена подтвердила, что тренировалась с Плющенко не так интенсивно, как это принято у Этери Тутберидзе. В интервью-покаянии перед обратным трансфером в «Хрустальный» есть важные слова.

«Когда я тренировалась в другой школе в этом сезоне, то понимала, что не могу заставить себя до конца что-либо сделать. Понимала, что будь бы сейчас рядом Этери Георгиевна, я бы сделала столько, сколько надо, и даже больше.

Ту же раскатку (после возвращения к Тутберидзе – Sports.ru) я просто ехала и умирала. Потому что я давно не раскатывалась в таком темпе. Пульс 198. Я всю раскатку думала: господи, если я переживу раскатку, то переживу все остальное».

• Принимая ученицу назад, Тутберидзе поставила условия – лень Косторной в команде не потерпели бы.

Косторная наконец-то рассказала, почему попросилась к Тутберидзе: ей пришлось унять гордыню и извиняться

• На контрольных прокатах олимпийского сезона слово взял хореограф «Хрустального» Даниил Глейхенгауз. Кажется, у него накопились вопросы к Алене:

«Алена – очень талантливая. Возможно, одна из самых талантливых фигуристок, но ее характер очень сильно мешает достичь того, чего она могла бы. Здесь нет того, что она не могла бы прыгать четверные. По телу – могла бы. По голове – нет».

• Косторная тоже отмечала, что, несмотря на более осознанный подход к тренировкам, дисциплина осталась на том же (видимо, невысоком) уровне: «Один раз сказала и очень сильно пожалела, теперь буду молчать. Последние полгода меня изменили – где-то сильно, в каких-то местах нет. Дисциплинированности у меня особо не прибавилось.

Я стараюсь соответствовать образу взрослого спортсмена – осмысленно приходить на тренировки, четко ставить задачи, и тренеры мне в этом помогают. Иногда, бывает, меня одернут – Этери Георгиевна говорит повнимательнее. Даниил Маркович Глейхенгауз тоже, и в чувства они привести могут. Они мне очень помогают».

• Вскоре Глейхенгауз снова высказался – теперь это выглядит как второе предупреждение.

• После третьего места на Гран-при Канады (до этого были две победы при Тутберидзе и серебро при Плющенко) Косторная поблагодарил тренеров: «За то, что не отворачиваются от меня после всего, что я местами себе позволяю».

О чем речь – конечно, не уточнила. Именно этого поста теперь нет в инстаграме Алены. Это совпало с выходом интервью Глейхенгауза, в котором он в очередной раз усомнился в трудолюбии фигуристки:

Увы, метания между тренерами и методиками пока не привели к прогрессу Косторной (и даже не сохранили ее на достигнутом – высочайшем – уровне). Алена бежала от Тутберидзе к демократичному  Плющенко, но вскоре попросилась обратно – за дисциплиной, требовательностью, нагрузками.

А когда эйфория от возвращения прошла – оказалось, что подхватить прежний ритм тяжело. Вероятно, дело в характере. Не исключено, что еще и в ресурсе организма: Алена – самая старшая в женской группе «Хрустального», в августе ей исполнилось 18.

Не поздно ли в таком возрасте мечтать об Олимпиаде, если тренируешься у Тутберидзе?

Тутберидзе обещала фурор с новыми программами Косторной. Не помогло – Алена без шансов против Валиевой и Туктамышевой

Фото: globallookpress.com/Darryl Dyck/Keystone Press Agency