5 мин.

Рублев теперь играет в собственном бренде – сшили в Саратове, и все очень похоже на Nike, от которого он ушел

На этой неделе восьмая ракетка мира Андрей Рублев впервые с доюниорских времен вышел на корт в форме не Nike. В этом сезоне 25-летний Рублев будет играть в одежде собственного свежезапущенного бренда Rublo.

Внешне вещи едва отличимы от Nike, и даже логотип – что-то среднее между свушем и персональным лого Рафаэля Надаля, детского кумира Рублева. Но в релизе и говорится, что Rublo – «это не про одежду»:

«Мы создали Rublo, чтобы привлечь внимание к темам равенства и доброты в надежде сделать наш мир чуть лучше, – говорится на сайте Рублева. – Будьте добры к себе, окружающим, нашей планете. Мы все люди и сделаны из одного и того же. В сущности каждого человека – добро».

Рублев в Nike 30 декабря и в Rublo 3 января

Mission statement, конечно, предельно неоднородный и абстрактный, но и бизнесом Rublo себя не называет – только «кое-чем важным и дорогим» для Рублева. Купить вещи пока нигде нельзя, да и комплекты, которые действующий чемпион четырех турниров ATP повез в Австралию, в пожарном порядке сшили на фабрике в Саратове после того, как подвел первоначальный подрядчик. Об этом менеджер Рублева Софья Тартакова рассказала Ксении Соловьевой, добавив:

«Андрей – человек-холст, через форму он может говорить со зрителем».

Рублев по-прежнему выступает в кроссовках Nike, но вряд ли это говорит о том, что у него с компанией остался контракт. Nike известны строгими требованиями и едва ли разрешили бы игроку на контракте играть в одежде другого бренда. К тому же кроссовки – почти такая же база теннисной экипировки, как ракетка, поэтому игроки часто остаются им верны, даже меняя технического спонсора (Энди Маррей, например, играл в кроссовках adidas, уже уйдя к Under Armour, а сейчас обувается в Under Armour, хотя одевается уже давно в Castore).

Рублев, кажется, единственный из игроков Nike со стороны ATP, чей контракт не продолжился в 2023-м. Теннисный резонер Рейлли Опелка удивился этому в твиттере: «Он же стоит в топ-8... Еще и играет каждую неделю». Можно было бы подумать, что токсично его гражданство, – но и Анастасия Потапова, и Виктория Азаренко на старте сезона отношения с брендом вроде бы сохранили (до начала Australian Open все выступают в прошлогодних вещах, поэтому пока нельзя сказать определенно).

Зато в WTA новый сезон с новыми спонсорами начали бывшие девушки Nike Донна Векич, Маркета Вондроушова, Слоун Стивенс, Марта Костюк. На первой неделе года сомнения в бренд-принадлежности возникли в отношении даже Эммы Радукану и Арины Соболенко (по ходу недели выходили на корт в нескольких небрендированных вещах, включая кроссовки).

Теннисное представительство Nike, некогда самое солидное в обоих турах, за последние годы заметно сокращается не впервые. После сезона-2019, по ходу которого компания заключила большие контракты с Наоми Осакой и, предположительно, Амандой Анисимовой, она не продлила сотрудничество с Игой Швентек, Марией Саккари, Каролин Гарсия, Борной Чоричем. Перед сезоном-2021 к adidas перешел Феликс Оже-Альяссим.

Причин может быть несколько. Первая – Nike сознательно сокращает контингент, концентрируясь на игроках, которых считает самыми перспективными. С теми, кто предыдущие контракты отработал посредственно, новые не заключают. Времена не располагают к тому, чтобы разбрасываться деньгами, даже если предположить, что базовый контракт стоит скромные $50-100 тысяч. Поэтому Nike отказывается от большого представительства в пользу нескольких больших имен. В эту парадигму вписываются 10-летнее соглашение с Янником Синнером, которое было подписано в 2022-м и может стоить до €150 млн, а также вероятный трансфер Каспера Рууда. 

Вторая версия – условия Nike для рядовых игроков слишком строгие. Чтобы получить не только форму, но и деньги, теннисистам нужно выполнить жесткие рейтинговые, шлемовые и другие нормативы. «Игроки, которые выступают в Nike, но не стоят в топ-20, ничего не зарабатывают», – приводит слова ведущего агента Tennis.com.

 

Для таких игроков интереснее оказывается подписаться с небольшими брендами: от них они не получат миллионы, но что-то заработают, а может, еще им достанется какой-то креативный контроль, доля в бизнесе или сотрудничество по важным вопросам (Векич теперь играет в персональной линии, Стивенс совместно с новым спонсором FP Movement будет поддерживать женский фонд Girls, Inc.).

«Если ты подписана с большой компанией, но ты не их главная звезда – не Леброн, – то шансы, что тебя будут снимать в кампейнах и постоянно показывать людям, довольно малы», – цитирует Стивенс Business of Fashion.

 

Обе версии, кстати, согласуются с тем, что с недавних пор спортсмены студенческой лиги США NCAA могут сотрудничать с брендами за деньги – как профессионалы. Учитывая популярность американского студенческого спорта, можно предположить, что Nike просто уходит от нишевого вида к более востребованному.

А мы пока ждем Australian Open, где бренды выкатят новые коллекции, чтобы сосчитать, кого из теннисистов Nike еще считает достойными себя.

Заметили пятнистые наряды на Australian Open? Это Nike боялся, что теннис слишком скучный

Подписывайтесь на наш телеграм о теннисе

Фото: instagram.com/vintograph, sloanestephens; Gettyimages.ru/Sarah Reed (2-3), Mark Brake (4-5)