9 мин.

Жизнь АА. Часть 1

Я много думал, как пишутся шутки, смешные истории. Думал, думал и ничего не придумал. Поэтому просто написал историю на основе почти реальных событий.

Главный герой произведения Анрюшка (он же просто АА) оказывается в одной «шлюпке» посреди футбольного океана клубов Англии в компании неожиданного попутчика – грозного как тигр нападающего Павлика.

Жизнь АА

 Предисловие.

Некогда грозный корабль «Арсенал», изрядно потрепанный в боях, сумел выполнить основную задачу и протиснуться в спасительную бухту, где могли поместиться лишь 4 корабля. Однако, судьба некоторых членов экипажа была предрешена. Злой французский кок, и он же капитан корабля, недолюбливал АА – тому пришлось год провести на скамейке в камбузе и чистить картошку. Но теперь пришло время расстаться, и АА высадили на шлюпке посреди футбольного океана. Долго скитался АА по теплым морям недалеко от Майями, но пора было возвращаться в Англию. Здесь он подобрал своего друга Павлика, потерпевшего кораблекрушение – его судно с интеллектуальным названием «Чтение» потонуло в Темзе. Павлик решил попытать счастье с АА, и они вместе отправились в долгое путешествие по футбольному океану Англии…

 

4 пальца
Карго

 

 

 

 

 

 

 Пи-пи-пи,-раздался под ухом будильник. Андрей (он же АА) приоткрыл глаза и всмотрелся в потолок. Оттуда на него взирала чуть более молодая  его версия с растопыренными четырьмя пальцами.

-Нужен новый клуб!- первая мысль озарила его голову. Из предыдущего его выперли. Яркие воспоминания, будто это было еще вчера. Хотя это и было вчера,- Как же этот клуб назывался? А… а… а точно – Cargo,- память начала возвращаться. АА снова посмотрел на потолок, и вспомнил самое главное. - Нужен новый клуб,- Павлик вчера говорил то же самое. Хотя зачем ему? У него есть свой, пускай он теперь не корабль, а скорее - подводная лодка. В Испании уже одна такая всплыла недавно.  

Лето короткое, а футбольных клубов в Англии – тьма-тьмущая.

-Придется побегать,- мрачно подумал Андрей. Но с чего начать? Открыл таблицу – что ж, логично, если пойти по порядку.

 

Часть первая. Манчестер.

Сперва Андрей направился в Манчестер. Павлик, как обычно, подтормаживал и обешал подъехать попозже. «В Юнайтед меня все равно не возьмут: они чемпионы, у них Ван Перси, Руни. Просто хорошие футболисты им не нужны.- Павлик был настроен пессимистично.- Давай сразу встретимся в офисе Сити». В Юнайтед Андрей отправился один. Вот и нужный адрес. «Офис мог быть и побольше»,- удивился Андрюшка. На стене фотография стадиона – какого-то маленького, тысяч на 10. Не Олд Траффорд – Андрей на нем даже забивал. «Может, старый»,- прикинул Андрей и засомневался. Хотя вроде все было на месте: и Манчестер, и Юнайтед.

Стадион
Эмблема

 Людей было немного. Встретили доброжелательно, предложили жвачку – сомнения Андрюшки почти развеялись. Когда они услышали, что Андрей хочет выступать за них – словно с ума посходили. Тут же при нем распечатали несколько страниц на допотопном принтере, попросили поставить подпись. Менеджеры трещали без умолку, но Андрей точно разобрал в их речи слова «зарплата» и «триста». «В месяц?»- уточнил Андрей. Оказалось, что в неделю. 300 тысяч фунтов в неделю – с ума можно сойти. Сомнения вновь полезли в голову Андрею. Не аферисты ли? На деньги у Андрея был нюх, закаленный голодными 90-ыми, и он точно знал, что денег здесь нет. Он отпросился в туалет, заперся там и вылез наружу через маленькое окошко.

«Ван Перси что-то напутал с адресом»,- с огорчением подумал Андрей.

Ван Перси

 

Адрес офиса МанСити он тоже не знал. АА уже собирался звонить своим бывшим одноклубникам, как рядом остановилось такси. Водитель прекрасно знал, где находится офис, ведь путь туда стоил по пятикратному тарифу. «Кризис – пришлось сбросить цены», - ответил таксист на замечание АА.- Но если вы мусульманин… Вы мусульманин?»-на всякий случай уточнил таксист. Андрей и сам засомневался. Но все-таки гордость за свой народ, за свою веру, и как назло выскочивший наружу крестик убедили признаться, что нет. Таксист огорченно вздохнул – для мусульман ставка в десять раз больше. «Город контрастов», - подумалось АА, что бы это ни значило.

У офиса МанСити его уже поджидал старый друг  Павлик. Охрана не пускала того внутрь. Хотя охрана – не совсем то слово: офис охраняли самые настоящие королевские гвардейцы, которые, впрочем, перестали быть королевскими после самого удачного трансфера в истории Букингемского дворца. Такие приучены не пускать никого, и даже ветер предпочитал сменить направление, нежели попытаться пройти сквозь их густые меховые шапки. Поговаривали, что даже Банк Англии хранит здесь деньги. Кружащие вертолеты и снайперы на соседних крышах, замаскированные под журналистов, как бы подтверждали гипотезу.

гвардеец

Но Андрей был не из пугливых. «Мал, да удал»- настроился Андрейка, и, гордо выпрямившись, вальяжной походкой отправился внутрь. Он хотел эффектно распахнуть дверь, то та ответила отказом – в прямом смысле. «Используйте пропуск»,- раздался металлический голос, напомнивший старое доброе метро. Рядом курил электронную сигарету местный фанат. Он то и объяснил, в чем тут дело: «Никакого отбоя от футболистов и их агентов – все хотят у нас играть. А еще семь лет назад никто не хотел. У клуба никого кроме верных болельщиков и не было. Что за народ пошел?!» - фанат в сердцах сплюнул, будто курил настоящую сигарету.

-Не может быть, чтобы совсем никто… Неужели ни одной звезды?- удивился Павлик. Фанат покачал головой. –А тренер у вас кто тогда был?.

Фанат вытащил сигарету изо рта и задумался на минуту.

-Не помню. Да я вообще только второй год в Манчестере. В смысле, в этом районе, а так то в Манчестере уже семнадцать лет… Просто футболом заинтересовался только два года назад…

-В 2012?

-Точно! А?!- фанат засмущался, сказал, что нужно отойти и через мгновение исчез.

-Семнадцать лет в Манчестере, и только-только заинтересовался футболом? Нефутбольный город,- вынес вердикт Пашка. А Андрей решил попытать счастья еще раз, будто в работе двери есть «окошко», в которое он смог бы прорваться туда, в ТОП-клуб. Но дверь снова ответила отказом, причем в более дерзкой форме, чем раньше.

-Но я же Андрей Аршавин!- возмутился АА.

-172 см, 70 кг, 31 гол, 42 голевых, 144 матча за Арсенал. Я в курсе – есть Википедия. Пропуск?!- ответила дверь.

-Нет у меня пропуска.

-Это ваши проблемы!- дверь была неумолима.

Но тут очнулся охранник. Ведь прозвучало то самое заветное слово, которое словно мед для ушей сотрудников МанСити. Это слово открывает двери в клубе, делает всех приветливее и дружелюбнее. Гвардеец оторвал взгляд от невидимого горизонта, опустил голову, искренне улыбнулся АА, достал свой пропуск.

-Что ж вы молчали?! Игрокам Арсенала тут всегда рады.

 

А внутри – эх… если сказать, что внутри было по-королевски роскошно, сделаешь случайный комплимент королям.

-Андрей!- раздался радостный голос.- Аршавин!

-Самир,- ответил Андрей. Они обнялись, похлопали по плечам, приложили пальцы к губам – как в старые времена.

Аршавин
Насри

 - Есть еще кто из наших?

-Вот там – Клиши, с краю, а вон в центре – Коло с братом. В общем, настоящих канониров здесь больше, чем в Арсенале.

-Я слышал, вы тут уже трофей взяли.

-Это да…- погрустнел Насри.- Но на всех трофеев не хватает – в этом году Робин взял, мы в прошлом ухватили. К хорошему быстро привыкаешь. После стольких бестрофейных лет вдруг берешь трофей, поднимаешь его высоко-высоко под ярким теплым светом прожекторов, целуешь его, пьешь из него, а потом его отбирают такие, как Робин. И нет его, кубка. И вот так – целый год без кубка. Ломка.

-Понимаю,- сочувственно произнес Андрей.- В прошлом году тоже с Зенитом взял.

-Да? Ну так приходи на наши собрания.

-Что за собрания?

-Клуб анонимных канониров. Нас там уже много – все подсели на трофеи. А Венгер знал, что так будет, он всегда все знает. От трофеев добра не жди – так он и говорил и был абсолютно прав. И только теперь я это понял. Ничего – в следующем году Робин тоже к нам в клуб придет.

Андрей и Самир немного поболтали, но потом их прервал просочившийся в здание журналист. Охрана быстро скрутила его и увела, но раззадорившийся Насри еще десять минут наговаривал в оброненный диктофон все, что думает о непрошенном госте. Успокоился он лишь тогда, когда подоспевший менеджер предложил ему 1%-ное повышение зарплаты. Скажете мелочь? Вы просто не знаете, какая у Самира зарплата.

Тут Андрюшку заметил Коло Туре. Он подошел вместе с братом:

-Это Яя,- представил он брата.

-А я АА,- в своем стиле пошутил Андрей.

-Коло,- старший брат Туре пожал руку Павлику. На всякий случай тот уточнил:

-Павел Погребняк.

-Пав… Пог... В общем, Па По,- сократил Коло.

-ПоПа,- с улыбкой поправил Яя, знающий русский.

Они перебросились несколькими фразами – оказалось, что Коло уже почти в Ливерпуле: «Теперь тебе никогда не забить нам 4 мяча»,- на прощание пообещал защитник. «Да, без твоей помощи - никак»,- мысленно согласился Андрей. Но его мечтания прервал менеджер, который пригласил Андрея к себе в кабинет.

Он долго рассказывал, какие громадные деньги будет получать Андрей, брать трофеи, может, даже снова выиграет КУЕФА (ЛЕ). Но когда зашла речь о трансфере, когда менеджер узнал, что Андрей - свободный агент, то сразу помрачнел и отлучился переговорить с начальством. Андрей через дверь подслушал их разговор:

-Не для того мы продавали баррели, чтобы брать игроков бесплатно. Да меня же жвачные друзья засмеют,- голос явно отдавал арабским акцентом.

-Верблюды?  Бедуины?- запутался менеджер.

-Глейзеры! Гони этого фри-агента в шею, и пока не будет стоить 20 млн. – пускай не возвращается.  

Что ж, и здесь не повезло. Андрей не стал дожидаться менеджера и тихонько ушел. Павлик уже отоварился в местном клубном магазинчике, прихватив футболку Агуэро с его автографом – он уверял, что будет в ней гонять мяч во дворе. «Если  и дальше так пойдет дело, то и мне стоило такую взять»,- подумалось Андрею. Но впереди были еще 18 клубов. Ведь всем нужны подающие надежды, здоровые, скромные и дисциплинированные футболисты. Но таких мало, так что шансы у Андрейки с Пашкой были.

Несолоно хлебавши, Андрей и Павлик отправились обратно в Лондон. Павлик, быстро изучивший как немецкий, так и английский языки не упускал возможности продемонстрировать знания: «Home sweet homе». Впрочем на слух это прозвучало иначе – что-то вроде: «Home shit home». «Yeeees, shit happens», - согласился АА.

Продолжение следует (если понравится).