6 мин.

10 самых ярких прорывов в «Формуле-1»

Восхитившись прорывом Феттеля на Гран-при Абу-Даби с последнего места на подиум, блог «Версификаторные россказни» вспомнил еще 10 невероятных камбэков в «Формуле-1».

Гран-при Италии 1967 года. Джим Кларк

В этой захватывающей гонке шотландец стартовал с поула, некоторое время боролся за лидерство с Хиллом и Халмом, но затем, как обычно, столкнулся с неприятностями – проколол шину. Вернувшись на трассу 15-м, в круге позади лидера, Джим бросился в погоню. Он опередил кучу соперников, пробился на третье место, а после схода Хилла стал вторым. За 8 кругов до финиша Кларк возглавил пелотон, но под самый конец гонки на «Лотусе» сломался топливный насос и шотландец был вынужден пропустить двух соперников.

Гран-при Японии 1988 года. Айртон Сенна

В решающем Гран-при года Сенна стоял на поуле, но заглох на старте. К счастью, из-за того, что прямая уходила под горку, бразильцу удалось завести двигатель с толкача. К этому моменту он был уже 14-м, а заезд возглавлял напарник и главный соперник в чемпионате Ален Прост.

После первого круга Сенна шел 8-м, после второго – 6-м, а после 11-го вышел на третье место. Прост в это время боролся за лидерство с Иваном Капелли (который пилотировал болид «Марч» Эдриана Ньюи), и даже на какой-то момент пропустил итальянца вперед. Впрочем, Ален быстро отыгрался, а через несколько кругов Капелли сошел из-за отказа электроники. Сенна стал вторым, а на 28 круге опередил Проста, возглавил пелотон и довел дело до победы в гонке и чемпионате. Справедливости ради стоит отметить, что Алену по ходу заезда пришлось несладко из-за проблем с коробкой передач.

Гран-при Канады 2011 года. Дженсон Баттон

3

В насыщенной событиями дождевой гонке Дженсон стартовал 7-м, но после двух аварий (с Хэмилтоном и Алонсо) к 37-му кругу откатился на 21-е место. За последующие 18 кругов он прорвался на 4-ю позицию – что уже было неплохо, – а после очередного появления на трассе автомобиля безопасности полностью сократил отрыв от лидеров. Под занавес Гран-при Баттон обогнал Уэббера и Шумахера, а на последнем круге своей скоростью до того напугал Феттеля, что тот ошибся и сам отдал гонщику «Макларена» победу.

Гран-при Бельгии 1995 года. Михаэль Шумахер

 

Пилот «Бенеттона» и чемпион мира 1994 года на стартовой решетке был только 16-м – из-за непогоды квалификация в Спа превратилась в лотерею. Но в воскресенье он блестяще прорвался в лидеры, поскольку смело решил не переходить на дождевые шины, в отличие от главного конкурента, Дэймона Хилла.

Оборона позиции немцем до сих пор подвергается критике, поскольку спортсмен не слишком церемонился с соперником, но все же судьбу Гран-при определило не это – внезапно прекратившийся ливень сделал Шумахера хозяином положения, а еще позже, после новой порции дождя и очередной смены покрышек Хилл вовсе получил штраф за превышение скорости на пит-лейн. Михаэль уверенно довел дело до победы.

Гран-при Германии 2000 года. Рубенс Баррикелло

Кто-то скажет, что в этой гонке бразильцу невероятно повезло, а кто-то заметит, что судьба просто вернула должок невезучему Рубенсу. Как бы там ни было, после сложной субботней квалификации, в воскресенье Баррикелло начинал заезд только 18-м. Но за первый круг он отыграл 8 позиций, а затем потихоньку выбрался на шестое место.

Опередить двух или трех соперников Рубенсу не составляло особого труда, но до пары лидирующих «Макларенов» «Феррари» было далеко – Мика Хаккинен и Дэвид Култхард опережали Баррикелло примерно на полминуты. Но затем начались чудеса: на трассу выбежал человек, появился автомобиль безопасности, позволивший бразильцу сократить отрыв, а потом, после рестарта, полил дождь.

 

Впрочем, осадки шли только на одной части «Хоккенхаймринга» – другая оставалась сухой, – и рискнувший не заезжать за дождевыми шинами Баррикелло неожиданно для всех вышел на первое место и выиграл гонку.

Гран-при Южной Африки 1973 года. Джеки Стюарт

Из-за инцидента в квалификации Стюарт начинал гонку 16-м, но после уже после первого круга шел 10-м. Еще за несколько кругов (в том числе из-за происшествий соперников) Джеки прорвался на 3-е место, а на 7-м круге возглавил пелотон. В дальнейшем гонщику «Тиррелла» уже никто ничего не смог противопоставить, и на финише он привез ближайшему сопернику более 20 секунд.

Гран-при Германии 2005 года. Хуан-Пабло Монтойя

После провала в квалификаци колумбиец очутился на последнем ряду, но уже на первом круге отыграл 9 позиций. 

Через два круга Хуан стал 9-м, а затем пробился в группу лучших. У Монти была, пожалуй, самая быстрая машина в пелотоне, так что уверенность в его попадании на подиум присутствовала у многих. В конце концов, после схода напарника, Хуан отыграл одну позицию, а затем и вовсе пробился на второе место.

Гран-при Японии 2005 года. Кими Райкконен

Кими стартовал с предпоследнего ряда, 17-м, но у него была хорошая машина и желание отыграться, несмотря на то, что чемпионский титул уже уплыл к Фернандо Алонсо.

После 10-го круга он шел 9-м, после 20-го – 7-м, а после 30-го выбрался на 4-ю позицию. В заключительном отрезке гонки Кими шел вторым, позади Джанкарло Физикеллы, а на последнем, 53-м круге залихватским маневром обогнал итальянца!

Гран-при США-Запад 1983 года. Джон Уотсон и Ники Лауда

 

Американские городские гонки частенько приносили сюрпризы – аварии и сходы благоволят тем, кто находится далеко от гущи событий. Но Гран-при на трассе «Лонг-Бич» оказался еще более выдающимся: пилоты «Макларена» Джон Уотсон и Ники Лауда стартовали с 22-й и 23-й позиций, но по ходу заезда прошили пелотон насквозь. Оказалось, что шины «Мишлен» гораздо лучше работали в гоночных условиях, и без особых проблем вышли в группу лучших уже на середине дистанции. На 33-м круге Уотсон решил, что он должен быть впереди Лауды, и опередил напарника, на 44-м оба прошли Риккардо Патрезе, а на 45-м круге обогнали лидера гонки Жака Лаффита!

Интересно, что годом ранее Уотсон выиграл Гран-при США-Восток, стартовав с 17-го места.