В «Феррари» – война. Феттель обречен на поражение и бегство
Команду построят вокруг Леклера.
– За такое [выступление] ты прощен, – с этими словами руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто обратился к победителю Гран-при Италии Шарлю Леклеру. В субботу монегаск нарушил приказ и сломал квалификацию напарнику Себастьяну Феттелю, а в воскресенье провел выдающийся заезд, отбив все атаки Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса.
Никаких сомнений – перед гонкой в Скудерии был жесткий разговор с порицанием действий Шарля, и послефинишное высказывание босса коллектива на весь мир должно было положить конец конфликту. Однако Маттиа в очередной раз просчитался – наоборот, его слова стали приглашением к войне. Теперь Леклер знает: да, игнорировать приказы нельзя, но иногда – можно. Особенно если итогом неповиновения станет победа в статусном Гран-при или над принципиальным соперником. Это не значит, что в следующей гонке монегаск устроит четырехкратному чемпиону мира новую засаду, но если понадобится – еще раз проигнорирует требования с пит-уолл. После финиша в Монце он понял: победителей здесь не судят.
Сезон охоты на Феттеля открыт
Впрочем, холодная война в «Феррари» идет давно. С первой гонки Леклер намекает руководству, что выбранная для него роль «юного падавана» ошибочна: возможно, 21-летнему спортсмену и не хватает опыта и умения работать с инженерами, но он легко компенсирует это огромным талантом и страстью на трассе.
Недостатки выставляются достоинствами, а ошибки превращаются в выгоды. В одной из гонок Шарль вылетел с трека, получил свежие шины, за счет их ресурса догнал Себастьяна на финише заезда, а затем удивился запрету атаковать. В другой – маниакально преследовал напарника в грязном воздухе и убивал покрышки, чтобы вытребовать разрешение на обгон, а затем героически сопротивлялся обратному маневру. С точки зрения результатов эти действия катастрофичны, но они создали идеальный фон для реализации амбиций: все увидели, что блестящего пилота, который борется до конца в любой ситуации, ущемляют в правах.
Получился стереотип: когда Феттель помогает Леклеру – это должная командная работа, а если все происходит наоборот – притеснение новобранца Скудерии.
Острую реакцию на любое «задвигание» проявляет не только Шарль – когда на подиуме в Баку Себастьян говорил о помощи команды и напарника, камера выхватила в толпе механиков гоночного инженера Леклера Джока Клиа – на лице англичанина промелькнула презрительная усмешка.
Сочувствующих монегаску в Маранелло много – и не только из-за несправедливого положения: он славный малый, простой в общении, с юмором, без звездного налета, выпускник местной гоночной академии – то есть, полностью свой. Его главный болельщик – председатель «Фиат-Крайслер» Джон Элканн, видящий в добром мальчике с грустными глазами будущее «Феррари» в «Формуле-1».
Однако решения в команде принимает Бинотто, и именно его бригада Леклера регулярно тестирует на прочность и приверженность предсезонным заявлениям. Пока что Маттиа справляется – более того, пытается поддерживать подобие равновесия в коллективе: чем сильнее становятся позиции Леклера, тем чаще руководитель Скудерии подбадривает Феттеля и подчеркивает, что тот по-прежнему в приоритете.
Но Бинотто сломается.
Феттель уже почти не контролирует ситуацию
Чемпион мира не мог не видеть, какую опасность его статусу представляет способный и умный парень – после сложного начала первенства Себу удалось вырваться вперед: в трех Гран-при Леклер дважды разбил машину (в квалификации в Баку и в гонке в Монако), в то время как сам Феттель добирался до подиумов.
На послегоночной пресс-конференции в Монте-Карло реакция Себастьяна удивила многих: он финишировал только третьим, но шутил и радовался, словно выиграл важный трофей. Возможно, в начале лета немец действительно считал, что сохранил лидерство в команде и отныне его главный соперник – Льюис Хэмилтон, – однако во Францию «Феррари» привезла обновленную машину, и у Себастьяна начались проблемы.
Феттель потерял скорость из-за обновлений «Феррари». Машина не подходит его пилотажному стилю
Недоверие к технике отбросило немца назад: он терял время в поворотах и на разгонах, проигрывал напарнику в квалификациях и гонках. В Германии, впрочем, Себу повезло – он был единственным топ-пилотом, опасавшимся использовать всю ширину трассы из-за риска развернуться, и это спасло его от вылета в отбойники в последнем повороте – наградой за осторожность стало второе место.
Феттель известен тем, что долго адаптируется к технике, и нынешний исключением не стал – в Бельгии он снова уступил партнеру и вынужденно сыграл роль второго пилота, – однако в Монце на тренировках уже смотрелся на уровне Леклера. В прошедшие выходные у Себастьяна был отличный шанс все исправить: победа в домашней для «Феррари» гонке помогла бы перезапустить внутрикомандную битву – оставалось только воспользоваться эффектом слипстрима и идеально провести свою квалификационную попытку… но Шарль нарушил уговор.
Нет, в воскресенье Феттель не раскис и не сдался – наоборот, отчаянно стремился отыграться, чтобы во втором Гран-при подряд не играть послушного второго, однако в погоне за Валттери Боттасом не заметил, что шины сдали – и ошибся в «Аскари».
В теории Себастьян все еще способен одолеть напарника, но трасс, где Скудерия поборется за первое место, в этом году больше не будет – а значит, и общее впечатление о сезоне не изменится: Леклер запомнится победами, Феттель – разворотами. Когда в Маранелло сядут подводить итоги чемпионата мира, то наверняка вспомнят и вылет Себастьяна на траву в Монреале, и жесткость Шарля при защите позиции в Монце. Кто из них не дрогнет в критической ситуации?
Феттель обречен – в следующем году команду будут строить вокруг Леклера.
Что четырехкратному чемпиону мира делать дальше?
Всегда найдется тот, кто лучше тебя. Возвращение настоящего Феттеля невозможно без осознания факта: сейчас Леклер лучше – в работе с командой, в установлении влияния на руководство, в способности выжать из машины максимум сейчас, а не завтра. Когда Себастьян примет эти условия, наступит следующий шаг: анализ сильных и слабых сторон – своих и чужих.
У немца нет преимущества в скорости, выдержке или стабильности – во всяком случае, сейчас. Единственное, чем он выгодно отличается от монегаска – опытом: за 13 лет в «Формуле-1» Себ многое усвоил. Однако воспользоваться знаниями только на собственное благо в современной гоночной команде невозможно. Это великие Михаэль Шумахер и Валентино Росси некогда могли разделять коллектив на два лагеря, закрывать телеметрию и смотреть на мучения партнера в поисках настроек. Сейчас путь открытой вражды – деструктивный и губительный, мешающий прогрессу всей команды. И выполнять такой сценарий в Скудерии никто не захочет – скорее, зачинщику укажут на дверь.
Сыграть в хитрого политика, плести интриги и двигать фигуры на шахматной доске в Маранелло у Себа также не получится, да он и не захочет. Во-первых, это не в характере немца, привыкшего действовать открыто, во-вторых, у него нет опыта – в «Ред Булл» для завоевания статуса первого номера ему не требовалось ничего, кроме скорости – всем занимались Гельмут Марко и Кристиан Хорнер, – а в первые годы в Скудерии от редких проявлений скорости Кими Райкконена спасал Маурицио Арривабене.
Видимых ходов, которые улучшат позицию в «Феррари», у Феттеля нет. В перспективе его ждет еще одно внутрикомандное поражение, статус погасшей звезды и верного соратника перспективного Леклера. Зная высокий соревновательный дух Себастьяна, ненавидящего проигрывать даже в бадминтон и нарды, можно предположить только одно: он уйдет (или в этом году и возьмет годичный отпуск, или отработает контракт до конца 2020-го, после чего займется поисками новой команды).
Одним из самых вероятных мест завершения карьеры немца сегодня называют «Ред Булл» – я и сам предполагал такой трансфер год назад, – но, кажется, он возможен только если австрийцев покинет Макс Ферстаппен, ведь другим мощным пилотам с ним в команде тесно. Однако когда «Хонда» прибавляет, а Макс все чаще включается в борьбу за первые места, представить это почти невозможно.
В «Феррари» новый кризис. Он угрожает карьере Феттеля
А как насчет «Мерседеса»? Да, там выступает Льюис Хэмилтон, и он еще не завершил миссию по достижению восьми чемпионских титулов. Но, во-первых, сам Льюис подозрительно избегает фразы «я никогда не перейду в «Феррари» – все-таки, о выступлениях за итальянцев мечтают 99 процентов гонщиков; а во-вторых, даже если Хэмилтон никуда не уйдет – разве он испугается поработать в одной команде с нынешним Феттелем?
В конце концов, представьте себя на месте руководителя «Мерседеса» Тото Вольффа: если в один день на пороге вашего дома появится четырехкратный чемпион мира с коробкой швейцарского шоколада и скажет, что хочет гоняться за вашу команду – вы точно сразу прогоните его прочь?
У Льюиса и Себастьяна разные характеры, их образ жизни не имеет ничего общего, но в гонках их объединяет гораздо больше, чем кажется: они честные, открытые парни, и стараются работать без интриг. Их пилотажные стили имеют схожие черты, и только представьте, какую пользу оба смогут принести в развитии машины.
Это была бы потрясающая пара гонщиков.
«Феррари»? Она может попробовать вернуть в 2021-м Фернандо Алонсо.
Хэмилтон – Феттель, Леклер – Алонсо.
Идеально.
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Lars Baron; globallookpress.com/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com, James Gasperotti/ZUMAPRESS.com
И гонщиков таких, подходящих, я бы сказал, что двое. Хюлькенберг и Квят. Но при этом Квят ближе Италии, Квят работал на симуляторе в Феррари, Квят существенно моложе
Х-м-м... Теперь так называют "избалованность"?!
Ха-ха))
Поэтому весь этот журналистский хайп (Дима прости), на тему перехода Феттеля в РБ или Мерседес - это просто бросание камня в воду, чтобы пошли круги.
То же самое и про возвращение Алонсо. Зачем это Феррари, если в долгосрочной перспективе они ставят на Шарля? Посеять смуту и распри?
Проблема Алонсо в том, что пришли молодые и отлично поехали, его время прошло.
Есть Шарль, Макс, Ландо, время ветеранов прошло и скоро их компанию разбавителя Себастьян.
Во-первых, вызывает вопросы столь старательно «вылизанный» образ хорошего парня. Ну нет в 100% хороших парней, для того, чтобы попасть в ф1 нужно обойти тысячу других гонщиков, а для этого надо быть эгоистичным и амбициозным «засранцем». Это спорт, тут без этих качеств, бороться за результат весьма трудно. И тут 2 варианта, либо Шарль и правда такой хороший, либо тщательно под него маскируется. При первом варианте в голову приходит дружелюбные Вальтери Боттас и Фелипе Масса, они чемпионами не стали. При втором варианте, в голову приходит Фернандо и Льюис, матёрые и хитрые лисы с подвешенным языком.
Во-вторых, у Шарля сейчас невероятно удобный статус. От него ждут хороших и стабильных выступлений, в Феррари есть 4-х чемпион от которого ждут побед в гонках и чемпионате. То есть, спрос с Феттеля больше и давление на него больше как на лидера. Шарль же ошибается, ну ничего страшного (неподготовленные обгоны в Монако, квалификацию в Баку никто особо не вспоминает).
Но, в ближайшее время Себ и Шарль поменяются ролями. И тогда весь спрос будет с Шарля, и давление будет все на нем. А что тогда Феттель? Что с него взять? Он будет подносчиком снарядов, будет опережать лидера? Да, красавец. Нет? Ну и ожидаемо. Может только на зарплату посмотрят, но я смотрю эксперты на эту тему не очень часто говорят. А вот как будет себя чувствовать Шарль, когда каждую ошибку будут рассматривать под микроскопом, тоже вопрос. Опять же образ хорошего парня. Кто знает может слишком сильно будет переживать.
Как мы видим качество выступлений многих пилотов меняется именно от давления со стороны СМИ, болельщиков, руководства на гонщиков
Алонсо выдающийся гонщик, но пик его карьеры прошел несколько лет назад, а характер никогда не был его добродетелью. Сомневаюсь, что кто-то захочет с ним иметь дела, кроме как в роли гостя в паддоке.
А Себ без работы не останется, если сам этого не захочет. Его сейчас модно клевать всем подряд, но это пройдет. Если в текущей своей форме он и уступает 4-5 гонщикам, то это не делает его плохим пилотом. Решит проблемы с мотивацией и форма вернется.
Автор, я надеюсь, ты шутишь? Никому в Феррари не нужно повторение Макларена-07.
Так много косячить нельзя
Вот 2021 возможно контракт с Фетелем Феррари подписывать не будет, но если Фетель ужмется до 10 лям, то возможно Фетееля подпишут как второго пилота Феррари на 2021 и далее. За 20-30 лям Фетель команду себе не найдет, РБ и Мерседес первым номером его точно не возьмут, а на вторые роли он и сам не перейдет, на вторых он может и в Феррари остаться за меньшие деньги. Даже если Ферстапен уйдет из РБ, Фетеля не возьмут лидером в РБ! Много молодежи свежей и быстрой, а Фетель это уже прошлое Ф1! Допускаю что 2020 - это последний сезон Фетеля в Ф1, 80% на то что уйдет. После Ферарри лидером и за меньшие деньги его могут взять Рено и Макларен, но там тоже будет не сладко, лидерство придется доказывать.
Вот эти перлы , Типа Леклер вылетел с трассы , убил резину , после чего поехал вынуждено на пит и из-за этого догнал Сэба ... это просто умора ) если бы это была правда , а не фантастический фильм от Сэбофил Продакшен , то тогда Сэба надо было сразу же пинком гнать под зад гнать , раз напарник будучи сзади , накосячил , испортил резину , доехал на испорченном комплекте до пита , совершил пит , и умудрился потом ещё и догнать самого Сэба ))
Даже в дебильной ситуации в квале виноват кто угодно только не Леклер . Он то как раз вышел вперёд чтобы разогнать Сэба , только сам Сэб не успел на круг . Виновата командный мостик , виноваты хитрожопые конкуренты которые не давали проехать , но уж точно не Леклер . И продолжая тему Монцы , вылет Феттеля автор также решил оправдать тем что он якобы убил шины за 6 кругов в попытках догнать лидеров и не заметил падение температуры в них ... Господи , по-моему школьники и то лучше отмазываются .
Особенно позабавил момент с честными и открытыми Сэбом и Льюисом , это прям в лекала надо добавить) У автора небось и Шумахер не хотел выбивать из гонки Хилла и Вильнева .
Единственное с чем можно согласиться, так это то что Леклер совсем не прост , не только как гонщик , но и как фигура на шахматной доске , но это стало ясно практически сначала чемпионата , а не только сейчас это вдруг выяснилось .
Во всем остальном , откровенная спекуляция , подмена понятий и фактов , крайне слабая статья , граничащая с криком души .
Может, потому, что и без этой фразы очевидно, что его там не будет ?)
Не знаю как Феттель, а я, по всей видимости обречён на поражение истеричным упадочническим стилем изложения и бегство куда подальше от последующих материалов на данную тему данного автора.
в первой попытке Ку3 Себ мог обратить внимание, что в его зеркалах не Шарль, а пара желтых машинок маячит, следовательно никаких обязательств по разгону у Шарля нет.. так что ковать свое счастье Себ должен был сам..