10 мин.

Пробуждение Силы. Как Себастьян Феттель провел первый сезон в составе «Феррари»

Ноябрь / Декабрь 2014 – Сказочное начало

Феттель назвал начало своей карьеры в «Феррари» «волшебным». Ношение белого шлема означало то, что - «это мой первый сезон за «Феррари!». Немцу удалось проехать более 100 кругов на болиде «Феррари» 2012 года на испытательном треке «Скудерии» в Фьорано. Затем Феттель работал на симуляторе и встречался с ключевыми фигурами в Маранелло. «Вокруг Феррари и того, каково пилотировать красный болид, ходит множество сказок», сказал немец. Между тем, новый руководитель команды Маурицио Арривабене поставил перед собой цель одержать, как минимум две победы в сезоне 2015 года…

Январь - Новые горизонты

«Феррари» показала всем свой новый болид SF15-T, но Феттель предупредил о том, что сразу высоких результатов от него ждать не стоит. «Я сменил команду, для меня это новые цвета и новый опыт». А вот, что он ответил на вопрос: «Будете ли вы рады одержать победу в предстоящем сезоне» - «Мы будем довольны подобным результатом, но лучше выиграть больше гонок. Как я говорил, надо быть реалистом. За зиму произошло много перемен, и самое главное – быстро войти в привычный ритм на зимних тестах, а затем начать прогрессировать. Если ситуация окажется такой же, как в прошлом году, будет крайне сложно бороться за победы, хотя, конечно, такова цель. Мы здесь именно ради этого, а не для того, чтобы финишировать вторыми».

Февраль - Обнадеживающие признаки

В прошлом сезоне немец, выступая за «Ред Булл», потерял свою харизму, но уже на первых зимних тестах в Хересе Феттель лидировал. «Слишком рано делать выводы об уровне возможностей этой машины, тем более, мы не можем проводить сравнения с другими командами, ведь они могут работать по другим программам. Но я бы сказал, что у нас хорошая основа для дальнейшей работы. Я думаю, что время прохождения круга не имеет значения, в отличие от длинны пройденной дистанции. Конечно, лучше быть поближе к лидерам, чем к отстающим, но с точки зрения пройденной дистанции нам есть над чем работать».

Март – Незабываемая пара гонок

В итоге «Феррари» заняла четвертое место по длине пройденной дистанции на тестах, но ее руководитель Маурицио Арривабене все равно остался доволен проделанной работой. Первый Гран-при сезона проходил в Австралии, где Феттель смог занять впечатляющие третье место, уступив пилотам «Мерседеса». Но уже через две недели на Гран-при Малайзии немец взял реванш и выиграл гонку, опередив Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга в жарких погодных условиях. Так «Феррари» впервые за 34 Гран-при одержала победу. «Я потерял дар речи», сказал Феттель. «Это невероятно. Мы совершенно честно победили Мерседес». Феттель одержал первую победу в составе «Феррари» на пять гонок раньше, чем его кумир Михаэль Шумахер сделал это в своем первом сезоне за красных в 1996 году.

Апрель – Возвращение на землю

Несмотря на успех на «Сепанге», Феттелю в Китае совершенно нечего было противопоставить пилотам «Мерседеса». В итоге немец в третий раз подряд финишировал на подиуме и снова позади пилотов Серебряных стрел. Уже следующий Гран-при проходил в Бахрейне, где немец допустил ошибку, которая стоила ему подиума. В то время как вклиниться между пилотами «Мерседеса» смог Райкконен. «Я не мог найти ритм и потерял позиции как раз тогда, когда удержать их было крайне важно. До конца сезона ещё далеко, но на данный момент мы можем быть довольны. Наша конкурентоспособность удивляет, но отставание от Мерседеса пока велико».

Май - Еще одна пара подиумов

Первый европейский Гран-при «Формулы-1» прошел в Испании. Здесь немец вновь взял верх над своим напарником по команде Райкконеном и вновь стал «лучшим из остальных». В то время как первые два места достались пилотам «Мерседеса». В четырех из пяти первых гонок сезона Феттелю удалось финишировать на подиуме – это делает немца самым успешным дебютантом «Скудерии». Следующая гонка проходила в Монако и здесь немец смог финишировать вторым, опередив Льюиса Хэмилтона. 

Июнь – Месяц без подиумов

Перед этапом в Канаде Феттель уступал лидеру чемпионата Льюису Хэмилтону всего 29 очков. С Монреаля команда начала использовать новые двигатели, что воодушевило немца. Но квалификацию Феттель провалил как раз из-за проблем с двигателем. В гонке немцу удалось прорваться лишь на пятую строчку. В Австрии новая звезда «Феррари» опять пролетела мимо подиума, а все из-за нехватки максимальной скорости. «Круг здесь очень короткий, поэтому скорость продемонстрировать сложно, но на тех трассах, где пройдут следующие гонки, есть скоростные повороты, которые помогут нам сократить отставание от лидеров».

Июль – Море смешанных эмоций

В «Феррари» решили быть «более агрессивными» по субботам и воскресеньям, но это несильно помогло им в «Сильверстоуне», где Феттель только благодаря дождю смог финишировать на подиуме позади пилотов «Мерседеса». «Мы отыгрались благодаря агрессивной стратегии. Я всё время был на связи с командой, было нелегко принять правильное решение по переходу на дождевые шины, но мы выбрали идеальный момент, и в итоге я поднялся на подиум. Мне жаль тех, кто сегодня промок, но мне дождь здорово помог!». Но уже следующая гонка проходила в Венгрии, где Феттелю не понадобилась никакая помощь, чтобы одержать вторую победу в сезоне. «Невероятный день, но я думаю, что эту победу надо посвятить Жюлю Бьянки. Мы понимаем, что это была крайне тяжёлая неделя, мы все очень сильно переживали, и эта победа – для него. Приятно было наблюдать с подиума всю нашу команду – парни были по-настоящему счастливы! Отличная гонка и великолепное возвращение после неудачной пятницы – особенно на волне слухов, что в команде якобы кризис. Спасибо всем нашим партнерам за поддержку, а компании Shell – за помощь в повышении эффективности силовой установки!».

Август – Жестокий удар

Вот и подошел к концу летний перерыв, где напарник немца по команде «Феррари» Кими Райкконен узнал о том, что останется в команде еще на год. Одержав победу в Венгрии, Феттель приехал в Бельгию с приподнятым настроением. Но немец провалил квалификацию, а в гонке лишился третьего места из-за взрыва покрышки на предпоследнем круге. «Я заслуживал подиум, но таковы гонки. Другое дело – по какой причине мне не удалось финишировать. Гонщику подобное принять нелегко, пусть даже всё не так плохо, как в Сильверстоуне несколько лет назад. Тем не менее, мы должны всё обсудить, поскольку подобное не должно происходить внезапно». «Пирелли» обвинили в произошедшем команду, потому что, как они объяснили, один комплект шин не выдержит столько кругов. «Наша стратегия (28 кругов на шинах медиум) не была рискованной, поэтому команду не в чем обвинять».

Сентябрь – Игристый успех

После длительных дискуссий и полного расследования, произошедшего в Спа, «Пирелли» и Феттель урегулировали свои разногласия в Монце. «Феррари» должна была очень хорошо выступить на домашнем этапе и поэтому все очень внимательно следили за немцем. Эта трасса больше подходила «Мерседесу», чем «Феррари», но Феттель смог оказаться в нужном месте и в нужное время. К концу гонки у Нико Росберга отказал двигатель, и немец смог финишировать вторым позади Льюиса Хэмилтона. «Это лучшее второе место в моей жизни. Это был самый невероятный уик-энд». Две недели спустя Феттель одержал победу в Сингапуре и сравнялся по количеству побед с Айртоном Сенной – 41. «Сегодня мы на седьмом небе, но знаем, что еще многое предстоит сделать. Для нас стала сюрпризом нехватка скорости машин Мерседеса в этот уик-энд. К счастью, у нас всё получилось, так что сегодня был отличный день, и вообще весь уик-энд складывался замечательно, спасибо команде за это!». К сожалению для «Феррари», «Мерседес» доминировал на Сузуке, но Феттель смог финишировать третьим, что позволило сохранить интригу в чемпионате. «Каким бы гонщиком я был, если бы перестал верить в успех?».

Октябрь – Сражение напарников

В Сочи Феттелю удалось финишировать вторым, сразу позади Хэмилтона. «Я впечатлён талантом Себастьяна», сказал руководитель команды «Феррари» Маурицио Арривабене. «Он оказался очень сильным активом для команды, в каждой гонке он демонстрирует своё мастерство. Конечно, в руках Феттеля хорошая машина, но он способен добавить кое-что и от себя, а это отличительный признак чемпионов». В следующей гонке немцу пришлось потерять десять позиций на стартовой решетке из-за замены двигателя. Но в гонке Феттелю вновь удалось прорваться на подиум, в то время как титул достался Хэмилтону. «С одной стороны мы счастливы, хотя когда теряешь шансы на победу – это не самое лучшее чувство. Но это стимулирует нас попытаться добиться успеха в следующем году. Мы надеемся, что дадим им настоящий бой».

Ноябрь – Взлеты и падения

Феттель провел кошмарную гонку в Мексике. В первом повороте между ним и Даниэлем Риккардо произошел контакт, что, в свою очередь, привело к проколу колеса на болиде немца. Феттель пытался прорваться, но в итоге все закончилось контактом со стеной. Но уже через две недели немец впервые одержал победу в Гонке чемпионов, которая проходила в Лондоне. Финальный этап сезона проходил в Абу-Даби, где Феттель стартовал лишь 15-м, а затем в гонке прорывался вверх.

Декабрь – Торжественное подведение итогов сезона

Феттель фантастически дебютировал за «Феррари», финишировав 13 раз в гонках на подиуме. «Это не совсем того, чего я хотел», сказал Феттель на FIA Gala в Париже, заняв третье место в личном зачете. «Но это отличный старт для меня в новой команде, с который мы смогли добиться трех побед. Я думаю, что в следующем году все изменится».