11 мин.

Превью к Гран-при Монако – Росберг стремится к третьей победе подряд в Монако

В Монако огромное значение имеет прижимная сила, в то время как эта трасса самая короткая в календаре Формулы-1. Все это осложнит работу силового агрегата. Количество лошадиных сил имеет большое значение при подъеме от Ste Devote до Casino. Крутящий момент имеет решающие значение в медленных поворотах. В чем отличия? Один топ-пилот сказал, что мощность двигателя определяется тем, как быстро вы врезаетесь в стену, а крутящий момент тем, сколько стены вы возьмете с собой…

Ключевым фактором в Монако, однако, является управляемость болида. Это может повлиять на время прохождения круга и на уверенность пилота в болиде.

Главным фаворитом этих выходных является Нико Росберг, который выиграл здесь последние две гонки. Немцу, который вырос в Княжестве, силы также должна придать победа в Испании. В эти выходные он вновь сможет оказать давление на Льюиса Хэмилтона, который продлил контракт с Mercedes до конца 2018 года.

В прошлом году Хэмилтон обвинил Росберга в том, что тот преднамеренного остановился в Mirabeau и выиграл квалификацию. Интересно, что британец первым выедет на трассу в Q3. Якобы, в начале сезона они с Росбергом кинули монетку и определили, что британец будет выезжать первым по четным гонкам. В общем Хэмилтон также стремится одержать здесь вторую победу.

Будет очень интересно наблюдать за битвой двух напарников по команде.

«Команда провела идеальный уик-энд в Испании, особенно для меня он сложился удачно, так что приятно заработать очки за победу, сократив отставание от лидера», говорит Росберг. «Это домашняя гонка для меня, но все равно странно, что из дома до трассы можно дойти пешком или доехать на скутере. Тем не менее, здорово, что ночью я могу спать в своей постели!».

«Трасса обладает уникальными характеристиками. Мы постарались проверить кое-какие решения на тестах в Барселоне, ведь последний сектор испанской трассы состоит из сложных поворотов, которые могут дать определенное представление о том, что нас ждет в Монако. Машина была быстра, так что я готов к следующей гонке и с оптимизмом ее жду. Если с самого начала все пойдет гладко, то мы сможем провести хороший уик-энд – я рассчитываю именно на это».

Вот, что говорит Хэмилтон: «Я провел не лучший уик-энд в Барселоне, поэтому с точки зрения минимизации потерь второе место – хороший результат. Сейчас я полностью сосредоточен на этапе в Монако – все с нетерпением ждут эту гонку, и мне она особенно нравится. На этой трассе гонщика ждет самое серьезное испытание в сезоне. Когда вам удается сделать все правильно, мало что может сравниться с эмоциями, которые вы испытываете в этот момент».

«С самого начала свободных заездов важно найти правильный ритм, чтобы почувствовать свои возможности на трассе. Необходимо идеально проходить каждый сантиметр трассы, ведь малейшее скольжение машины может испортить вам уик-энд. Здесь все зависит от уровня мастерства и храбрости за рулем – именно это делает Гран При Монако особенным».

«Это ещё одна трасса, где мне не особенно везло в прошлом, но меня не очень интересует то, что было раньше, и я не люблю делать прогнозы. Я здесь для того, чтобы сесть за руль нашей великолепной машины, пилотировать на пределе и, как обычно, продемонстрировать все, на что я способен».

У Ferrari были проблемы с темпом в Испании, но несмотря на это они вновь установят аэродинамические усовершенствования на болиды. После гонки были проведены тесты, которые доказали, что обновления работают, как и ожидалось. Причиной большого отставания от Росберга стало отсутствие механического сцепления, особенно на третьем секторе.

Оба болида будут работать в спецификации, которую использовали в Испании, но со специальными настройками для Монако.

Williams, Red Bull и Lotus вновь подготовили обновления, на которые они возлагают надежды. Нас снова будет ждать битва в очковой зоне.

Red Bull ожидает прогресса от Renault, в то время как в Williams заявили, что эта трасса не подходит их болиду, хотя в Испании болид показал себя неплохо. В McLaren считают, что они решили проблемы, которые возникли в Испании. Дженсон Баттон сказал, что это «были самые страшные 30 кругов в его карьере».

Ромен Грожан возлагает большие надежды на уик-энд. «Акцент на этой трассе сделан на медленных поворотах, которые исторически были нашей сильной стороной. Однако в этом году наш болид, как оказалось, достаточно хорош на любых типах трасс».

«Ухабистые прямые и низкий уровень механического сцепления с треком – другие основные характеристики трассы. И то, насколько хорошо вы приспособитесь с ним, может либо разрушить ваш уик-энд, либо сделать его успешным. Обычно мы предпочитаем мягкие шины Pirelli. Но здесь нужны очень мягкие и очень цепкие покрышки, так как трасса очень скользкая».

Сегодня все вспоминают грандиозный прошлогодний уик-энд Жюля Бьянки. Тогда он смог впервые набрать очки в Формуле-1 для себя и для Marussia. 

«Я думаю, переживаний будет много, ведь в Монако мы испытали настоящее счастье», говорит Грэм Лоуден. «Такой результат стал возможным благодаря усилиям всей команды».

Поверхность трассы была улучшена, что сделает асфальт менее абразивным, но команды по-прежнему ожидаю скольжение на трассе. В пятницу будет перерыв, что также не будет способствовать повышению сцепления. Незначительные изменения произошли в 12-14 поворотах, что привело к укорачиванию трассы на 3м.

Впервые в сезоне Pirelli привезла supersoft и soft.

Новый Supersoft – это шины с низким рабочим диапазоном. Они быстро разогреваются, что очень важно для уличных трасс. Также они более устойчивы к гранулированию.

Монако имеет несколько нетрадиционных аспектов, в частности, длина трассы - 3,340 км. Также здесь присутствует самый медленный поворот в сезоне. Здесь очень важна прижимная сила, а также механическое сцепление.

«Монако – один из тех Гран При, которые ждут с особенным нетерпением – непросто найти слова, способные точно описать это зрелище», говорит Пол Хембери. «На этот этап мы впервые в сезоне привезём новый состав SuperSoft, в паре с Soft – с 2011 года мы предлагаем командам в Монако «мягкую» пару составов. Часто говорят, что обгонять в Монако невозможно, но в прошлом мы не раз видели, как стратегия использования шин на дистанции и износ резины позволяют гонщикам бороться за позицию. Одним из ключевых факторов станет подход команд и гонщиков к реализации преимущества, которое обеспечивает состав SuperSoft».

«Уик-энд в Монако имеет несколько характерных особенностей, в частности – необычное расписание сессий и непредсказуемость гонки, которую часто сравнивают с рулеткой. Но оптимальная подготовка к уик-энду, оценка поведения составов резины по ходу свободных заездов и максимальное использование их потенциала в квалификации и гонке имеют решающее значение».

Как и в прошлом году, на трассе будет две зоны DRS.

Погода будет нестабильной. В четверг возможен дождь. Тем не менее, гонка ожидается солнечной. Начнется она в 14:00 по местному времени и будет состоять из 78 кругов (260,286 км).