7 мин.

10 главных вопросов года в «Формуле-1»

Может ли кто-нибудь остановить Mercedes?

Год назад все говорили о том, что Mercedes невозможно опередить, но в течение сезона у них часто были проблемы с болидом и поэтому эта задача оказалась выполнимой. Но прошел уже год и Серебряные Стрелы смогли уже улучшить свой болид, хотя повторить прошлогодние результаты будет чрезвычайно сложно.

Смогли ли соперники сократить отставание от Mercedes? Если они это сделали, то изменится ли отношения между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом? В течение прошлого сезона они постоянно боролись между собой на трассе, что иногда приводило к контактам. Будет интересно узнать о их борьбе на трассе, если у них появятся конкуренты.

Сможет ли Себастьян Феттель оживить Ferrari?

Прошлый год стал катастрофой для Ferrari. За сезон они смогли только два раза попасть на подиум и не одержать ни одной победы впервые с 1993 года. Неудивительно, что в команде произошли большие изменения. Команду покинули технический директор Пэт Фрай и главный дизайнер Николас Томбиаз. Также Марко Маттиаччи покинул пост руководителя команды, а заменил его Маурицио Арривабене.

Самым главным изменением стал уход Фернандо Алонсо, а заменил его четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. Прошлый сезон был очень сложным для немца, а если еще учитывать его выступления по отношению к напарнику по команде Даниэлю Риккардо, то ставятся под сомнение его права на то, чтобы вести Ferrari к победам, но Scuderia уверена, что он справится с этой задачей.

Но Феттеля подписали не просто за скорость на трассе. Scuderia надеется, что он сможет повторить карьеру Михаэля Шумахера. Для этого Феттелю не хватало мотивации и веры в себя, но ему должен будет помочь это сделать его давний друг Кими Райкконен.

Смогут ли McLaren и Honda вновь добиться успеха?

McLaren-Honda. Для многих поклонников Формулы-1 эти слова вызывают мурашки по коже, но эти воспоминания связаны с их историческим партнерством. В конце восьмидесятых и начале девяностых годов этот дуэт выиграл невероятные 44 гонки, а также четыре титула. Пока очень сложно понять, что ждет это партнерство в 2015 году.

Очевидно, что новый энергоблок будет мощным, но у Mercedes, Renault и Ferrari больше опыта, хотя у Honda был дополнительный год для наблюдения и развития. Но сможет ли McLaren построить хорошее шасси? - очень спорный вопрос.

Есть неопределенность в отношении нового болида McLaren, но нет никаких сомнений по пилотам команды. Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо очень быстрые и опытные пилоты. Хотя семь лет назад испанец уже провел сезон в McLaren...

Сможет ли Даниэль Риккардо возглавить Red Bull?

В течение всего сезона Даниэль Риккардо был быстр, но также австралиец смог доказать всем, что он может справляться с давлением в пылу сражений - черты величайших пилотов. Но на самом ли деле Риккардо так хорош? 

Новым напарником австралийца будет Даниил Квят, но Риккардо также ждут еще и другие проблемы. Поэтому в этом сезон мы сможем понять, является ли «улыбающийся убийца» чемпионом мира в ожидании...

Реклама 18+

Сможет ли Нико Хюлькенберг, наконец, попасть на подиум?

Из 13 действующих пилотов, которые провели более 20 Гран-при в Формуле-1, только один не смог побывать на подиуме. Имя этого пилота, как не удивительно, Нико Хюлькенберг. У него есть звездная репутация и очевидный талант, но лучшим результатом немца является только четвертое место. Нет никаких сомнений в его способностях. В прошедшем сезон он 14 раз из 19 финишировал в очках. Хюлькенберг смог опередить Серхио Переса в личном зачете, но подиум достался именно мексиканцу, который в Канаде был близок еще к одному.

В этом году все будет зависеть от команды. Сможет ли Force India построить конкурентоспособный болид? Если да, то вся ответственность будет лежать на Хюлькенберге, который должен будет доказать всем, что другие были неправы в оценке его способностей.

Сможет ли Williams, наконец, одерживать победы?

В прошлом году Williams был близок к победе, но за последние десять лет они одержали только одну победу. На первый взгляд они имеют чрезвычайно хорошую платформу, которая позволит им изменить эту статистику в 2015 году. В прошлом году они совершили огромные успехи, что позволит им прогрессировать в течение этой зимы.

Но такая ситуация с Williams уже была. В 2012 году команда смогла одержать одну победу, но в 2013 году они построили неконкурентоспособный болид. Теперь они вновь получили возможность одерживать победы, а с Валттери Боттасом и Фелипе Массой у них должно это получиться.

Сможет ли Sauber в этом сезоне набрать очки?

В прошлом году Sauber впервые в своей богатой истории не смог набрать очки. В связи с этим в команде решили пригласить новых пилотов.

Маркус Эрикссон - пилот, который, возможно, добился успехов в Caterham и еще один новобранец Фелипе Наср - бразилец в прошлом году боролся за титул в GP2, но кто из них сможет возглавить команду? Также будет интересно узнать, смог ли Sauber извлечь пользу из неконкурентоспособного болида C33.

Будет ли трасса в Мексике такой же сложной, как и раньше?

В прошлом трасса в Мехико было сложной для пилотов и болидов, а также она славилась неровной поверхностью и ужасающим поворотом Peraltada. Теперь трасса будет перестроена и будет убран этот поворот, но хорошей новостью является то, что большая часть трассы останется прежней.

Самым необычным является то, что эта трасса расположена на высоте 2000 м над уровнем моря. Такой трассы в календаре больше нет. Вот, что по этому поводу сказал Нельсон Пике, который в 1987 году здесь финишировал вторым: «Я вспоминаю, что прежде чем приехать сюда, нужно было подготовиться. Я ходил в горы, чтобы привыкнуть к этой высоте. Гонки в Мехико всегда были очень сложными. Конечно, управлять болидом здесь легче, но все же я всем пилотам советую сходить в горы».

Сможет ли Lotus с двигателем Mercedes одерживать победы?

В 2012 и 2013 годах команда смогла одержать по победе, но в прошлом году ее пилоты изо всех сил пытались выйти из первого сегмента квалификации.

Могут ли они восстать из пепла? Да, конечно. Двигатели Mercedes вдохнут в команду новую жизнь, в то время как недостатки болида E22 также будут учтены и Lotus вновь выйдет в лидеры.

Реклама 18+

Окупится ли авантюра Toro Rosso?

Нет никаких сомнений, что решение Toro Rosso пригласить в команду 17-летненго Макса Ферстаппена и 20-летнего Карлоса Сайнса-младшего, является одним из самых смелых решений в новейшей истории Формулы-1.

Оба молодых человека, несомненно, очень талантливы. Сайнс смог выиграть Формулу-Рено 3.5, а Ферстаппен смог выиграть несколько гонок в Евросерии Формулы-3 (Хельмут Марко сравнил его с Айртоном Сенной). Оба пилота также впечатлены тем, что их пригласили в команду.

Тем не менее, приобрели ли Ферстаппен и Сайнс необходимый опыт, чтобы на выступать на высоком уровне. Неопытность будет мешать в разработке болида? Ошиблась ли команда, когда она рассталась с Жан-Эрик Вернем? Или оба пилота в будущем станут звездами, как Кими Райкконен, Себастьян Феттель и Дженсон Баттон в молодом возрасте? Нам нужно немножко подождать, чтобы все это узнать.