8 мин.

Сумасшедшая гонка в Венгрии. От первого поула Рассела до прорыва Ферстаппена к победе и провалу «Феррари»

Макс Ферстаппен выиграл гонку в Будапеште с десятого места на стартовой решетке. Таким образом, чемпион мира увеличил свое лидерство в чемпионате. «Феррари» провалила шинную тактику и не попала на подиум ни с одним гонщиком. «Мерседес» же повторил двойной подиум из Поль Рикара. Льюис Хэмилтон переиграл Джорджа Рассела.

Уже квалификационная суббота стала сумасшедшим днем в Венгрии. С неожиданным результатом. Воскресная гонка на Хунгароринге ни в чем не уступала. Джордж Рассел стартовал с поул-позиции, опередив двух пилотов «Феррари», Карлоса Сайнса и Шарля Леклера. Но победителем гонки стал кто-то другой после 70 кругов.

Голосуйте - Оцените выступление пилотов на Гран-при Венгрии!

Макс Ферстаппен, который из-за неисправности MGU-K в квалификации был отброшен на десятое место на стартовой решетке, на глазах у 100 000 зрителей продемонстрировал яростное восстановление и одержал свою восьмую победу в сезоне. «Это невероятно. Утром я не поверил. Но мы приняли правильные решения в сложных условиях. Стратегия была идеальной», - сказал победитель гонки.

Однако это не было ясно со старта. В 22 из предыдущих 36 Гран-при Венгрии побеждал один из гонщиков с первого ряда. На Хунгароринге обгоны затруднены. Но в этот холодный и ветреный день это стало возможным благодаря новому поколению автомобилей и чувствительным шинам «Пирелли».

«Ред Булл» выбирал верную стратегию

Старт выиграл Рассел, который смог удержать алые болиды позади. Ферстаппен завоевал две позиции на ранних стадиях, а затем преследовал пилотов «Альпин». Мягкие шины оказались правильным выбором для первого круга. Они обеспечили ему достойное сцепление на трассе. Рассел также выбрал шины «софт». «Феррари», с другой стороны, стартовала на «медиуме».

После первой смены шин на 16-м круге Ферстаппен проскочил мимо Льюиса Хэмилтона на «Мерседесе». Погоня должна была продолжаться. Лидер чемпионата мира все еще находился на расстоянии от Рассела, Леклера и Сайнса. «Феррари» позвала Карлоса на ранний пит-стоп. Андеркат Леклера сработал.

По резине наступил паритет. Все самые быстрые автомобили были на «медиуме». Незадолго до половины дистанции казалось, что Леклер сможет одержать победу в последней гонке перед летним перерывом. Монегаск обогнал непокорного Рассела на 31-м круге и на время захватил лидерство. Впоследствии, однако, ситуация изменилась в его пользу.

«Феррари» ошиблась

Механики «Феррари» установили на его машину шины «хард» для третьей части гонки. Однако на холодной трассе Леклеру не удалось добиться того, чтобы шины заработали. Ферстаппен во второй раз заехал в боксы за «медиум».

Ферстаппен быстро обошел Леклера в начале 41-го круга гонки. Однако четыре километра спустя 28-й победитель гонки допустил одну из своих редких ошибок в вождении. В 13-м повороте его закрутило. Леклер проскочил, но это не принесло ему пользы. Шины просто не подошли по температуре. Ферстаппен настиг его во второй раз и с ревом вырвал победу. В то же время голландец увеличил свой отрыв в чемпионате мира Ферстаппен опережает Леклера на 80 очков после 13 Гран-при. Это преимущество составляет более трех гонок.

«Феррари» в очередной раз победила саму себя. На этот раз из-за неправильной тактики использования шин на дистанции гонки в 70 кругов. Вместо того, чтобы сразу же вернуться после неудачной гонки во Франции, включая ошибку в управлении автомобилем неделю спустя, Леклер пережил еще одно воскресенье, которое нужно забыть. Его заезд закончился на шестом месте после третьего пит-стопа. Серхио Перес на втором «Ред Булл» не дал ему больше пространства для атаки в финальной фазе. Мексиканец финишировал пятым.

Оба «Мерседеса» на подиуме

Команда повторила успех Франции. Для победы «Серебряные стрелы» были немного слишком медленными, но Рассел и Хэмилтон вновь выжали максимум из своих машин. Молодой англичанин был вынужден отпустить своего соотечественника с высокой наградой на последних этапах. За шесть кругов до финиша рекордсмен «Формулы-1» Хэмилтон обогнал своего партнера по команде и пересек финишную черту на втором месте. Кроме того, ему удалось установить самый быстрый круг гонки, что принесло семикратному чемпиону мира дополнительное очко.

«Чем дольше продолжалась гонка, тем лучше становилась машина и баланс», - подытожил второй пилот. «Я смог обрести все больше и больше уверенности в машине. В конце концов, я даже надеялся поймать Макса впереди себя». Хэмилтон отстал на 7,8 секунды.

Рассел показал отличное боевое настроение на протяжении 70 кругов. Наградой стал пятый подиум в сезоне. Хэмилтон обеспечил себе пятый подиум подряд. Это был болезненный день для «Феррари», так как Карлос Сайнс также не смог финишировать в тройке лидеров. Испанец финишировал четвертым. «Феррари», вероятно, может поцеловать чемпионат мира на прощание. «Ред Булл» и Ферстаппен слишком сильны. А итальянцы допускают слишком много ошибок.

«Макларен» выиграл у «Альпин»

Команда может быть довольна венгерским уик-эндом. Это правда, что Ландо Норрис был отброшен назад в начале гонки, потому что Ферстаппен, а также Хэмилтон и Перес были слишком быстры для него. MCL36 был четвертым самым быстрым автомобилем на Хунгароринге. Гоночный автомобиль получил больше от пакета обновлений, чем в прошлый раз во Франции. Норрис занял седьмое место. Партнер по команде Даниэль Риккардо финишировал за пределами очков после столкновения с Лэнсом Строллом.

У прямого конкурента за четвертое место в чемпионате мира среди конструкторов не было ни единого шанса. «Альпин» действительно ожидала, что в гоночном режиме она будет быстрее «Макларена». Французская национальная гоночная команда попробовала провести гонку с одной остановкой на шинах «медиум» и «хард». Как и «Феррари», они не справились с самым жестким составом. Эстебану Окону и Фернандо Алонсо потребовалась целая вечность, чтобы выйти на уровень во втором отрезке.

По крайней мере, дуэт сэкономил еще 20 секунд в боксах. После единственной остановки Окон выехал на трассу чуть раньше Алонсо. Испанец атаковал во втором повороте, но его французский партнер по команде даже не думал о том, чтобы освободить место. В конце концов, ветеран в команде одержал верх. Алонсо занял восьмое место, Окон - девятое.

«Астон Мартин» ослаб в квалификации, но в гонке прибавил в скорости. Себастьян Феттель стартовал с 18-го места, но все равно пробился в очки. Четырехкратный чемпион мира финишировал десятым. Второй немец на поле, Мик Шумахер, не имел никакого отношения к очкам.

Положение в чемпионате

Продолжение на Гран-при Бельгии через месяц!

Ранее вас ждет обзор этапа 1992 года с первой победой в карьере Шумахера, а также интервью с Даниэлем Риккардо, которому 33...