Блог F1 - королева автоспорта!

Доминирование Шумахера, чудо «Брауна», победа Феттеля, титулы Хэмилтона и Кими. Главные моменты «Формулы-1» в 2000-е

Самое противоречивое десятилетие «Формулы-1». В это время СМИ очень любили слово «гейт». Его лепили ко всему, что попахивало скандалом. Будь то проблемы с шинами на Гран-при США 2005 года, шпионская драма «Макларена» / «Феррари» в 2007 году, преднамеренная авария на Гран-при Сингапура 2008 года.

Первая половина десятилетия запомнилась доминированием Михаэля Шумахера на «Феррари», поэтому даже такие события стали глотком свежего воздуха для «Формулы-1». Во второй половине тон задавали Фернандо Алонсо и Кими Райкконен. К ним присоединились Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. Мимолетный успех команды «Браун». Две невероятных развязки в борьбе за титул зав всю историю…

Михаэль Шумахер принес «Феррари» долгожданную победу в личном зачете

Два года титул ускользал к пилоту «Макларена» Мике Хаккинену, но в 2000 году «Феррари» наконец-то смогла дать Шумахеру машину, способную выиграть чемпионат.

Шумахер опередил Хаккинена на 1,8 секунды на предпоследнем этапе в Японии на Сузуке, что позволяло ему оторваться от финна в личном зачете. Следующий этап должен был пройти в Малайзии, но его исход уже ничего не решал. Остальные пилоты уступили в этой гонки им более минуты.

Это положило начало невероятной карьере Шумахера в «Феррари». Они будут побеждать в чемпионате до 2004 года. На счету Михаэля будет 48 побед в 85 Гран-при за этот период.

Для Хуана Пабло Монтойи нет авторитетов

В 2000 году команда «Уильямс» позволила ярко дебютировать в «Формуле-1» Дженсону Баттону. После многообещающего года молодой британец перейдет в «Бенеттон», а его место в команде займет чемпион CART 1999 года и победитель «500 миль Индианаполиса» 2000 года Хуан Пабло Монтойя. Его напарником будет Ральф Шумахер.

Колумбиец уже в третьей гонке в карьере в Бразилии будить биться за победу с Михаэлем. Он пройдет немца, но гонку выиграть не сможет из-за кругового Йоса Ферстаппена, который врежется в пилота «Уильямса».

Затем начнется дождь. Шумахер и «Феррари» ошибутся с настройками, а гонку выиграет пилот «Макларен» Дэвид Култхард.      

Скандальный командный приказ для Баррикелло

Шестой тур чемпионата мира 2002 года. Михаэль Шумахер выиграл четыре из первых пяти гонок. На его счету почти вдвое больше очков, чем у ближайшего преследователя Монтойи.

Впереди еще 11 гонок, но на Гран-при Австрии «Феррари» под руководством Жана Тодта считает, что Шумахеру нужна помощь в виде командных приказов. Под самый финиш напарник Рубенс Баррикелло любезно пропустил Шумахера вперед, чтобы тот стал победителем гонки.

На подиуме даже Шумахер было попытался поменяться местами с Баррикелло. В результате этого эпизода в течение нескольких лет действовали благонамеренные, но невозможные для проверки правила, запрещающие командные приказы. «Формула-1» в своем репертуаре.

На старт Гран-при США 2005 года вышло только шесть машин

На фото можно увидеть, как Михаэль Шумахер проходит последний поворот трассы в Индианаполисе на пути к стартовой прямой в конце формировочного круга на Гран-при США 2005 года, в то время как большая часть пилотов уходит на пит-лейн, чтобы сойти с дистанции.

Гонка бойкотируется командами на шинах «Миншлен» (14 из 20 пилотов) из соображений безопасности после серии неудач во время тренировок. Резина просто не выдержала нагрузок на трассе. На старт вышло только шесть машин, обутых в «Бриджстоун».

К счастью, финишировать смогут все. Шумахер принесет «Феррари» единственную победу в неудачном сезоне. Вторым финиширует Баррикелло. Третьим станет пилот «Джордана» Тиаго Монтейро. В очки попадут Нараин Картикеян, Кристиан Альберс и Патрик Фрисахер. Это будут последние очки для «Минарди» перед ее поглощением «Ред Булл» в 2006 году, когда всеми любимая итальянская команда меняет свое название на «Торо Россо».

Фернандо Алонсо прерывает гегемонию Михаэля Шумахера

Молодой талант из «Рено» Фернандо Алонсо преследует семикратного чемпиона Михаэля Шумахера на Гран-при Японии 2005 года. На предыдущей гонке в Бразилии Алонсо завоевал первых из двух подряд титулов.

Испанец совершает потрясающий обгон Шумахера на выходе из поворота 130R на пути к третьему месту на Сузуке, в то время как ближайший соперник Райкконен, стартовавший 17-м из-за прерванной дождем квалификации, пройдет на последнем круге напарника Алонсо по команде Джанкарло Физикеллу, чтобы выиграть гонку.

Год спустя Алонсо обыграет Шумахера, который потерпит поражение из-за отказа мотора на предпоследнем этапе сезона на Сузуке. В результате Алонсо с 10-очковым преимуществом приедет в Бразилию, где, несмотря на прокол, Шумахер финиширует четвертым. Эта гонка должна была стать для него последней в карьере.

Момент славы для Роберта Кубицы

На Гран-при Канады 2007 года в Монреале Роберт Кубица за рулем «БМВ-Заубер» попал в ужасную аварию. В результате он пропустит следующую гонку в Индианаполисе, уступив болид протеже «БМВ» Феттелю.

Год спустя Кубица завершит гонку на трассе имени Жиля Вильнева лидером чемпионата. Поляк одержит первую для себя и команды победу в «Формуле-1». Вторым финиширует его напарник Ник Хайдфельд. Все благодаря странному сходу Хэмилтона и Райкконена на пит-лейне.

Непонятное решение команды сосредоточиться на сезоне 2009 года приводит к тому, что Кубица финиширует четвертым по итогам сезона. Новая машина получится кошмарной. «БМВ» свернет свою программу в «Формуле-1».

Шпионский скандал между «Маклареном» и «Феррари»

Квалификация к Гран-при Венгрии 2007 года закончилась скандалом в «Макларене». Фернандо Алонсо заблокировал Льюиса Хэмилтона в боксах, в результате чего тот не смог выехать на решающую попытку.

Хэмилтон пользовался поддержкой босса «Макларена» Рона Денниса с картинга. Британец стал открытием сезона. Скорость Алонсо не позволяла однозначно назвать испанца номером один в команде.

В третьей решающей сессии Фернандо Алонсо задержался на пит-стопе на лишние 10 секунд, в результате чего его партнер по команде Льюис Хэмилтон не успел выехать на решающий быстрый круг и уступил Алонсо. Однако, данный инцидент был рассмотрен стюардами, которые вынесли решение о наказании Фернандо Алонсо перемещением на 5 мест на старте ниже (с первого на шестое) и лишении команды «Макларен» очков в Кубке Конструкторов, заработанных на Гран-при Венгрии. Последнее решение было обжаловано командой в апелляционном суде, но вердикт не был изменён.

Между Деннисом и Алонсо вспыхивает скандал. Испанец сообщает «ФИА» по электронной почте о том, что главный дизайнер «Макларена» Майк Кофлан получил 780 страниц информации о болиде «Феррари» от разочарованного главного механика «Феррари» Найджел Степни.

«Шпионский скандал» привел к тому, что «ФИА» исключила «Макларен» из Кубка конструкторов 2007 года. Также команду оштрафовали на 100 миллионов долларов.

Кими Райкконен чудом становится чемпионом мира 2007 года

За два раунда до конца чемпионата мира 2007 года Райкконен из «Феррари» отставал от Хэмилтона на 17 очков в личном зачете и на 5 от Алонсо. Поворот, который привел к тому, что Райкконен завоевал титул на Гран-при Бразилии, является одним из самых значительных в истории этого вида спорта.

На Гран-при Китая команда «Макларен» совершила роковую ошибку, задержав Хэмилтона на изношенных промежуточных шинах, в результате в момент заезда на пит-лейн тот совершил ошибку, застряв в гравии. Гонка для него закончилась. Райкконен же выиграл гонку. Алонсо финишировал вторым. Проблемы с коробкой передач на Интерлагосе окончательно лишили Хэмилтона всех шансов на титул. Алонсо же смог приехать лишь третьим. Победный дубль совершила пара Райкконен-Масса.

Благодаря тактики Райкконен смог выйти в лидеры гонки и набрать те самые очки, которые были нужны ему для титула. Только одно очко разделило его и пилотов «Макларена».

Себастьян Феттель становится самым молодым победителем квалификации и Гран-при «Формулы-1»

Дождевой уик-энд в Монце завершился тем, что Феттель выиграл Гран-при Италии 2008 года за рулем «Торо Россо». В 21 год он стал самым молодым гонщиком, когда-либо одержавшим победу в гонках чемпионата мира «Формулы-1». Рекорд будет оставаться до тех пор, пока Макс Ферстаппен не выиграет Гран-при Испании 2016 года.

Феттель еще при этом завоевал поул в дождевой квалификации. В гонке немец полностью контролировал ситуацию. Тремя гонками ранее на Гран-при Венгрии 100-м победителем «Формулы-1» стал пилот «Макларена» Хейкки Ковалайнен, который на этот раз финишировал вторым. Третьим приехал Кубица, одержавший первую победу карьере ранее в Канаде. Средний возраст пилотов на подиуме составил 23 года 11 месяцев и 16 дней – это был самый молодой подиум до Гран-при Бразилии 2019 года.

Примечательно, что триумф Феттеля также означает, что младшая команда концерна «Ред Булл» на девять месяцев раньше одержала первую победу в «Формуле-1» - эмоциональный момент для тех бывших сотрудников «Минарди», которые годами боролись за победу. Зимой Феттель перейдет в старшую команду и подарит ей первую победу на Гран-при Китая 2009 года.

Подставная авария, подарившая победу Алонсо

После фиаско с шинами на Гран-при США в 2005 году и шпионского скандала в 2007 году последнее, что нужно было «Формуле-1», это еще один скандал.

В «Рено» думали иначе. Нельсон Пике-младший разбил свою машину на Гран-при Сингапура 2008 года в одном из немногих мест, где нет кранов, которые могли бы убрать автомобили с дороги. На трассу вышла машина безопасности.

Напарник Алонсо, вернувшийся в «Рено» после неудачного выступления в «Макларене», шел на скромном 11-м месте на первых кругах, прежде чем сделать пит-стоп. Время для машины безопасности идеально подходило испанцу, так как он уже побывал на пит-стопе. В итоге он выигрывает гонку.

На фоне разговоров «Рено» о своем будущем в «Формуле-1», совпадении места аварии и пит-стопа, некоторые начинают задавать вопросы. Большинство же продолжает считать это удачным стечением обстоятельств.

Так продолжалось до тех пор, пока Пике не уволили из «Рено» в разгар слабого сезона 2009 года. Бразилец сразу сдал управляющего директора Флавио Бриаторе и исполнительного директора по разработкам Пэта Симондса. Обоим было запретили работать в «Формуле-1». Пике был реабилитирован, но при этом в «Формуле-1» мы больше его никогда не видели.

Невероятная борьба Массы и Хэмилтона за титул

Шеф «Макларена» Деннис обнимает Хэмилтона после Гран-при Бразилии 2008 года, когда Тимо Глок в последний момент пропустил британца, что позволило ему заработать очки, необходимые для того, чтобы стать чемпионом мира. К моменту обгона Хэмилтона его главный соперник Масса уже пересек финишную черту Интерлагоса.

Во время дождя «Тойота» решила сохранить Глоку слики, при этом большая часть пилотов перешла на промежуточные шины. Глок, идущий на четвертом месте, начинает последний круг на 13 секунд впереди Хэмилтона, который идет шестым позади пилота «Торо Россо» Феттеля.

Этот разрыв растаял на глазах. Феттель и Хэмилтон прошли Глока. Пятого места было достаточно, чтобы выиграть титул.

«Браун» с первой попытки выиграл оба зачета «Формулы-1»

Команда «Браун» — это чудо «Формулы-1». Возвращение «Хонды» в «Формулу-1», переименовавшую бывшую команду BAR, было катастрофическим. Светлым моментом можно считать победу Дженсона Баттона в дождевых погодных условия в Венгрии в 2006 году.

Директор команды Росс Браун поручил персоналу «Хонды», в том числе персоналу несуществующей команды Super Aguri, работать над совершенно новым проектом 2009 года.

Каким-то образом заключилась сделка, согласно которой команда продолжила работу под названием «Браун», поставщиком моторов стал «Мерседес».

Brawn BGP 001 в совокупности со спорным двойным диффузором выиграл шесть из первых семи гонок сезона благодаря Баттону. Феттель за рулем «Ред Булла» будет пытаться догнать британца, но того уже никто не остановит. Баттон выиграет титул за один Гран-при до конца сезона. Пройдет еще одна гонка и команда уйдет под управление «Мерседеса»…

Главные моменты «Формулы-1» за 70 лет:

Эпоха великого Хуана Мануэля Фанхио. Главные моменты «Формулы-1» в 50-е

Титул Сёртиса, смерть Кларка и гений Чепмена. Главные моменты «Формулы-1» в 60-е

Возвращение Лауды, уход Стюарта, титул Ханта и смерть Риндта. Главные моменты «Формулы-1» в 70-е

Битва Сенны и Проста, титулы Лауды и Пике, смерть Вильнева. Главные моменты «Формулы-1» в 80-е

Смерть Сенны, сражение Шумахера и Хаккинена, титул Мэнселла. Главные моменты «Формулы-1» в 90-е

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья